Решение №1174/23 См.файл от 13 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 10юл-23

029/07/3-141/2023

Заказчик (Организатор закупки):

АО "Севералмаз"

163000, г. Архангельск, ул. Карла Маркса, д.15

E-mail: BobretsovAE@severalmaz.alrosa.ru, severalmaz@severalmaz.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: info223@rts-tender.ru, ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "Техноавиа-Санкт-Петербург"

192029, г. Санкт-Петербург, ул.Бабушкина, д.19, лит.А

E-mail: spb@technoavia.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

07 марта 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Бунькова Д.А. (доверенность от 06.03.2023), Клычникова С.А. (доверенность от 06.03.2023), Якимчука В.В. (ген. директор, выписка ЕГРЮЛ);

Заказчика: Шевякова К.Н. (доверенность от 29.11.2022 № 7711/22);

УСТАНОВИЛА:

22 февраля 2023 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Техноавиа-Санкт-Петербург" (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной Заказчиком – АО "Севералмаз" (далее – Заказчик, Закупочная комиссия) при проведении специального тендера (извещение на ООО «РТС-тендер» №2617897) на право заключения договора на оказание комплекса услуг, связанных с поставкой и обеспечением средствами индивидуальной защиты работников АО "Севералмаз" в соответствии с законодательством РФ и внутренними нормативными документами АО "Севералмаз".

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия закупочной комиссии в связи с отклонением заявки Заявителя.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

АО "Севералмаз" является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в ПАО «Севералмаз» принято Положение о закупках группы АЛРОСА, утвержденное протоколом наблюдательного совета АК «АЛРОСА» №01/364-ПР-НС от 25.07.2022 (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Севералмаз», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

29.12.2022 Заказчиком на сайте электронной торговой площадке https://223.rts-tender.ru (ООО «РТС-тендер») размещено извещение о проведении специального тендера (извещение №2617897) и документация о закупке на право заключения договора на оказание комплекса услуг, связанных с поставкой и обеспечением средствами индивидуальной защиты работников АО "Севералмаз" в соответствии с законодательством РФ и внутренними нормативными документами АО "Севералмаз" (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 306 937 183,73 рубля.

Согласно протоколу заседания тендерной комиссии АО «Севералмаз» от 16.02.2023 заявка ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург» была отклонена по следующим основаниям: «В соответствии с п. 3.12.7.4 Документации о закупке: в предоставленных участником документах выявлены несоответствия техническим требованиям (параметрам) закупаемой продукции, - не рассматривать предложение контрагента на основании несоответствия предлагаемого к поставке товара по следующим позициям Анкеты соответствия к техническому заданию (Форма 8.13 Документации о закупке):

№1 Белье нательное (Футболка СПОРТ-К или эквивалент) – у предлагаемого к поставке товара, согласно документации в составе заявки участника, выявлено несоответствие спецификациям, требуемым по условиям закупочной процедуры, по параметру «плотность» (160 г/м2), требуется – 175 г/м2

№2 Белье нательное (Рубашка ПОЛО-К или эквивалент) – у предлагаемого к поставке товара, согласно документации в составе заявки участника, выявлено несоответствие спецификациям, требуемым по условиям закупочной процедуры, по параметру «плотность» (180 г/м2), требуется – 200 г/м2

№3 Белье нательное термостойкое (Белье ЭЛЕКТРА БОДИПАУЭР-А термостойкое антистат или эквивалент) – у предлагаемого к поставке товара, согласно документации в составе заявки участника, выявлено несоответствие спецификациям, требуемым по условиям закупочной процедуры, по параметру «уровень защиты» (9 кал/см2), требуется – 12 кал/см2

№4 Белье нательное утепленное (Термобелье МОНБЛАН или эквивалент) – у предлагаемого к поставке товара, согласно документации в составе заявки участника, выявлено несоответствие спецификациям, требуемым по условиям закупочной процедуры, по параметру «состав» (50% хлопок, 45% полиэфир, 5% эластан), требуется – 55% шерсть, 45% полиэфир и по параметру «плотность» (200 г/м2), требуется – 230 г/м2;

№5 Белье нательное утепленное (Термобелье МОНБЛАН ЛЕДИ или эквивалент) – у предлагаемого к поставке товара, согласно документации в составе заявки участника, выявлено несоответствие спецификациям, требуемым по условиям закупочной процедуры, по параметру «состав» (50% хлопок, 45% полиэфир, 5% эластан), требуется – 55% шерсть, 45% полиэфир и по параметру «плотность» (200 г/м2), требуется – 230 г/м2;

№8 Ботинки (сапоги) кожаные с защитным подноском для защиты от повышенных температур, искр и брызг расплавленного металла (Сапоги "ФОРВЕЛД СВАРЩИК КПН" или эквивалент) – у предлагаемого к поставке товара, согласно документации в составе заявки участника, выявлено несоответствие спецификациям, требуемым по условиям закупочной процедуры, по параметру «подкладка» (полотно нетканое), требуется – натуральный мех;

№9 Ботинки (сапоги) кожаные утепленные с защитным подноском (Ботинки "Трейл винтер МПН" или эквивалент) – у предлагаемого к поставке товара, согласно документации в составе заявки участника, выявлено несоответствие спецификациям, требуемым по условиям закупочной процедуры, по параметру «подкладка» (многослойный утеплитель – мех искусственный на трикотажной основе с шерстяным ворсом (70 % волокно шерсть, 30 % волокно полиэфирное, плотность 640 г/кв.м), утеплитель В-200 с металлизированной пленкой), требуется – натуральный мех;

№10 Ботинки (сапоги) кожаные утепленные с защитным подноском (Ботинки "Трейл ЛЕДИ ИКС" или эквивалент) – у предлагаемого к поставке товара, согласно документации в составе заявки участника, выявлено несоответствие спецификациям, требуемым по условиям закупочной процедуры, по параметру «подкладка» (многослойный утеплитель – мех искусственный на трикотажной основе с шерстяным ворсом (70 % волокно шерсть, 30 % волокно полиэфирное, плотность 640 г/кв.м), утеплитель В-200 с металлизированной пленкой), требуется – натуральный мех;

№13 Вкладыши противошумные (Вкладыши противошумные UVEX Виспер Суприм на шнурке в коробочке или эквивалент) – у предлагаемого к поставке товара, согласно документации в составе заявки участника, выявлено несоответствие спецификациям, требуемым по условиям закупочной процедуры, по параметру «снижение шума SNR» (23 дБ), требуется – 30 дБ

№27 Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (Костюм "НОВАТОР" или эквивалент) – у предлагаемого к поставке товара, согласно документации в составе заявки участника, выявлено несоответствие спецификациям, требуемым по условиям закупочной процедуры, по параметру «плотность» (240 г/м2), требуется – 250 г/м2 и по параметру «вид застежки» (застежка на молнии с клапаном), требуется – застежка на пуговицах;

№30 Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий на утепляющей подкладке (Костюм МОНБЛАН или эквивалент) – у предлагаемого к поставке товара, согласно документации в составе заявки участника, выявлено несоответствие спецификациям, требуемым по условиям закупочной процедуры, по параметру «плотность» (120 г/м2), требуется – 150 г/м2;

№31 Куртка для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий на утепляющей подкладке (Куртка ЛЕДИ УРАН или эквивалент) – у предлагаемого к поставке товара, согласно документации в составе заявки участника, выявлено несоответствие спецификациям, требуемым по условиям закупочной процедуры, по параметру «плотность» (120 г/м2), требуется – 150 г/м2;

№32 Полукомбинезон для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий на утепляющей подкладке (Полукомбинезон ЛЕДИ УРАН или эквивалент) – у предлагаемого к поставке товара, согласно документации в составе заявки участника, выявлено несоответствие спецификациям, требуемым по условиям закупочной процедуры, по параметру «плотность» (120 г/м2), требуется – 150 г/м2;

№38 Костюм зимний из материала с постоянными термостойкими свойствами (Костюм ЭЛЕКТРА З-10 БИО (кур+п/к) или эквивалент) – у предлагаемого к поставке товара, согласно документации в составе заявки участника, выявлено несоответствие спецификациям, требуемым по условиям закупочной процедуры, по параметру «комплектация» (куртка+брюки), требуется – куртка+полукомбинезон и по параметру «уровень защиты» (76 кал/см2), требуется – 77,5 кал/см2;

№40 Костюм медицинский (без карманов) (Костюм МАГНОЛИЯ или эквивалент) – у предлагаемого к поставке товара, согласно документации в составе заявки участника, выявлено несоответствие спецификациям, требуемым по условиям закупочной процедуры, по параметру «плотность» (115 г/м2), требуется – 150 г/м2;

№41 Костюм медицинский (без карманов) (Халат МЕДИКАЛ или эквивалент) – у предлагаемого к поставке товара, согласно документации в составе заявки участника, выявлено несоответствие спецификациям, требуемым по условиям закупочной процедуры, по параметру «плотность» (115 г/м2), требуется – 150 г/м2;

№44 Куртка демисезонная (Куртка УРАН или эквивалент) – у предлагаемого к поставке товара, согласно документации в составе заявки участника, выявлено несоответствие спецификациям, требуемым по условиям закупочной процедуры, по параметру «плотность» (210 г/м2), требуется – 245 г/м2

№45 Куртка демисезонная (Куртка ЛЕДИ УРАН или эквивалент) – у предлагаемого к поставке товара, согласно документации в составе заявки участника, выявлено несоответствие спецификациям, требуемым по условиям закупочной процедуры, по параметру «плотность» (210 г/м2), требуется – 245 г/м2;

№56 Перчатки (рукавицы) с защитным покрытием, морозостойкие с шерстяными вкладышами (Перчатки ЛИКОМ ПОЛИЗАР ТЕРМА 75 или эквивалент) – у предлагаемого к поставке товара, согласно документации в составе заявки участника, выявлено несоответствие спецификациям, требуемым по условиям закупочной процедуры, по параметру «вкладыш» (отсутствует), требуется – утепляющий вкладыш из искусственного меха;

№62 Перчатки медицинские нитриловые неопудренные одноразовые (Перчатки ANSELL TOUCHNTUF 92-670 или эквивалент) – у предлагаемого к поставке товара, согласно документации в составе заявки участника, выявлено несоответствие спецификациям, требуемым по условиям закупочной процедуры, по параметру «толщина кончиков пальцев» (0,07 мм), требуется – 0,13 мм;

№64 Перчатки термостойкие (Перчатки ВИНТЕР или эквивалент) – у предлагаемого к поставке товара, согласно документации в составе заявки участника, выявлено несоответствие спецификациям, требуемым по условиям закупочной процедуры, по параметру «материал» (трикотаж меланжевый бежево-коричневого цвета (60% шерсть, 40% акрил). Подкладка – флис. Межподкладочный утеплитель: Тинсулейт® 3М™.), требуется – флис, полиэфир – 100%, материал накладок: ПВХ, материал подкладки: полиэфир – 100%, утеплитель: Тинсулейт, 40 г/ м²;

№66 Перчатки утепленные для защиты от повышенных температур, искр и брызг расплавленного металла (Перчатки-краги спилковые утепленные «Полар Гард» или эквивалент) – у предлагаемого к поставке товара, согласно документации в составе заявки участника, выявлено несоответствие спецификациям, требуемым по условиям закупочной процедуры, по параметру «утеплитель» (искусственный мех плотностью 550–600 г/м2), требуется – шерстяного мех на трикотажной основе (состав: 50% натуральная шерсть, 50% полиэфир);

№67 Перчатки химические (Перчатки ANSELL TOUCHNTUF 92-500 или эквивалент) – у предлагаемого к поставке товара, согласно документации в составе заявки участника, выявлено несоответствие спецификациям, требуемым по условиям закупочной процедуры, по параметру «толщина кончиков пальцев» (0,07 мм), требуется – 0,14 мм;

№68 Подшлемник под каску (Шапка трикотажная под каску или эквивалент) – у предлагаемого к поставке товара, согласно документации в составе заявки участника, выявлено несоответствие спецификациям, требуемым по условиям закупочной процедуры, по параметру «состав» (100% ПАН (полиакрилонитрил)), требуется – трикотажное полотно, вискоза – 50 %, полиэстер – 50 %;

№76 Сапоги утепленные для работ на высоте (Ботинки ТРЕЙЛ ВИНТЕР КПН с высокими берцами или эквивалент) – у предлагаемого к поставке товара, согласно документации в составе заявки участника, выявлено несоответствие спецификациям, требуемым по условиям закупочной процедуры, по параметру «утеплитель» (мех искусственный на трикотажной основе с шерстяным ворсом (70% волокно шерсть, 30% волокно полиэфирное, плотность 640 г/кв.м, высота ворса 14 мм)), требуется – натуральный мех (овчина).

…».

Заявитель в своей жалобе указал на то, что Заказчиком необоснованно отклонена его заявка по результатам переторжки в связи с незначительными различиями в технических характеристиках товара.

В силу пунктов 2 и 4 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки и условиям определения победителя закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 ФЗ «О закупках» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из указанного следует, что основным критерием законности и обоснованности тех или иных установленных требований к товару, порядка оценки и сопоставления заявок участников закупки взаимосвязано с обеспечением со стороны Заказчика применения указанных требований, порядка оценки и сопоставления заявок в равной степени ко всем участникам закупки.

При этом пунктом 2 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках» определено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 3.5.1 документации о закупке установлено, что «поставщик должен подготовить заявку в соответствии с требованиями, информационной карты (раздел 1), настоящего подраздела и образцами форм документов, установленными в разделе 8. Наименование страны происхождения товара, в том числе в отношении товаров, поставляемых Заказчику при выполнении работ/оказании услуг, является обязательным для указания в заявке».

Форма 8.13 «Форма Анкеты соответствия к техническому заданию» документации о закупке содержит информацию о том, что «Наименования технических характеристик (гр.2) и их значение (гр.3) указываются в соответствии с конкретным техническим заданием. При необходимости количество сравниваемых параметров может быть увеличено / уменьшено, в зависимости от специфики закупаемого оборудования, в соответствии с ТЗ. Гр.1,2,3 заполняются заказчиком. Гр.4,5,6 заполняются поставщиком».

Техническое задание, которое является неотъемлемой частью документации о закупке (Приложение №2), содержит в своем составе приложения, в том числе Приложение №1 «Количество СИЗ в разрезе определенных номенклатур для обеспечения работников Заказчика», которое содержит характеристики (технические требования) товаров, требуемые к поставке.

Кроме того, форма 8.13, размещенная вместе с документацией о закупке, также содержит характеристики (технические требования) товаров, требуемые к поставке.

Пунктом 1.2.34. «Возможность поставки «аналогичной/эквивалентной» продукции» документации о закупке установлено: Допускается. Продукция должна соответствовать техническим требованиям, указанным в Приложении №1 и Приложении №1.1 Технического задания. Произведенные замены (аналоги) продукции должны быть совместимы между собой, по существу, равноценны (эквивалентны) либо продукция должна по техническим характеристикам (качеству) превосходить товар, указанный в Приложении №1 и Приложении № 1.1 Технического задания. Участник в составе своей заявки указывает техническое описание продукции с указанием марки (модели), товарного знака, изготовителя продукции предлагаемой к поставке (с указанием на аналогичность/эквивалент) в анкете соответствия Техническому заданию.

В рассматриваемом случае требования к закупаемым товарам Заказчиком установлены в равной степени для всех участников закупки, и, особых условий применения не содержат.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в Техническом задании были указаны характеристики товаров, максимально отвечающие требованиям Заказчика по своим функциональным характеристикам. Требований к изготовителю товара в Техническом задании или Документации о закупке установлены не были. все позиции Технического задания содержали требования к составу, маркировке, плотности, используемым материалам, сроку годности и другим функциональным характеристикам данной продукции, не ограничивающих число потенциальных участников, так как любой участник закупки мог предложить к поставке товар любого производителя с характеристиками в установленных в Техническом задании диапазонах. В предоставленных участником документах выявлены несоответствия техническим требованиям (параметрам) закупаемой продукции и принято решение не рассматривать предложение контрагента на основании несоответствия предлагаемого к поставке товара по указанным в протоколе позициям Анкеты соответствия к техническому заданию (Форма 8.13 Документации о закупке).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 3.12.7. документации о закупки, отказ в допуске осуществляется в случае несоответствия предлагаемой продукции требованиям раздела 9 - техническому заданию (требований к продукции/работам/услугам).

Вместе с тем, пунктом 3.12.14. документации о закупки определено, что если основания отказа в допуске, указанные в п.3.12.7, обнаружены позже процедуры рассмотрения заявок (подраздел 3.12), отказ в допуске производится в такой момент с внесением информации в отдельный или ближайший ко времени события протокол; при обнаружении таких оснований после заключения договора Заказчик вправе считать данное обстоятельство существенным нарушением условий договора.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что в составе своей заявки Заявитель представил характеристики товара, предлагаемого к поставке, отличные от тех, которые необходимы Заказчику и указаны в Техническом задании.

Кроме того, Заявителем не представлена информация и доказательства превосходства характеристик предлагаемого товара, над характеристиками, указанными в Техническом задании.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО "Техноавиа-Санкт-Петербург" необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

Ю.А. Поддубная

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны