Решение №04-05/2222 Решение 37юл-19 от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 37юл-19

 

Заказчик (Организатор закупки):

АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие"

164500, Архангельская обл, Северодвинск г, Архангельское шоссе, 58,

E-mail: smp@sevmash.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Промышленные решения"

109456, Москва, ул.Паперника, 1

E-mail: promresh1@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

 

14 мая 2019 года                                                                                                        г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика – Чирцовой А.В. (доверенность от 18.12.2018 №21), слушателей Горяшиной Н.В. (паспорт <...> Ветошкина О.Н. (паспорт);

Заявителя – Плужникова М.В. (приказ от 6.05.2018 № 3).

 

УСТАНОВИЛА:

29 апреля 2019 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Промышленные решения" (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной заказчиком – АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на токарно-карусельный станок с диаметром обработки не менее 1600 мм, высотой обрабатываемой детали не менее 1000 мм, выполнение монтажных, пусконаладочных работ, осуществление испытаний, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации оборудования (извещение № 0424100000319000011  размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Заказчиком представлены возражения на жалобу от 13.05.2019 №80.31/867.

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 1 ФЗ «О закупках», указанный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – ФЗ «О контрактной системе»).

Обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с ФЗ «О закупках», осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

29.03.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), размещено извещение № 0424100000319000011  и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на токарно-карусельный станок с диаметром обработки не менее 1600 мм, высотой обрабатываемой детали не менее 1000 мм, выполнение монтажных, пусконаладочных работ, осуществление испытаний, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации оборудования (далее – документацияоб аукционе).

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Начальная (максимальная) цена договора: 22 475 000,00 рублей.

09.04.2019 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2019 было подано 5 заявок, которым были присвоены порядковые номера 138, 180, 215, 215, 127, 137.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 137.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2019 участнику с порядковым номером заявки  137 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, а именно: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Участник аукциона в первой части заявки представил информацию, не соответствующую требованию заказчика, установленному в пункте 4.28.1 раздела II «Технические требования» документации об аукционе в электронной форме:

№ п/п

 Наименование показателя

 Требование заказчика

 Предложение участника

 4.28.1

 монитор

 10,4 дюймовый – TFT

 10,4

…».

Согласно пункту 29 раздела I «Информационная карта аукциона» документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать

«3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе».

Раздел II «Технические требования» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

 

№ п/п

Наименование показателя

Требуемое значение

 

 

4.28.

 

Система управления ЧПУ SINUMERIK 828D с комплектными приводами и двигателем главного привода фирмы Siemens или эквивалент с параметрами:

---

 

 

4.28.1.

 

монитор

10,4 дюймовый – TFT

 

В соответствии с абзацем 10 пункта 37 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Информационная карта аукциона» документации об аукционе «если в Технических требованиях указаны конкретные значения показателей и значения показателей не сопровождаются словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «от», участником аукциона должен быть предложен товар со значениями, заданными в Технических требованиях. Данные значения показателей не изменяются!».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 137) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

 

№ п/п

Наименование показателя

 Требование заказчика

 Предложение участника

 4.28.1

 монитор

 10,4 дюймовый – TFT

 10,4

 

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке 137 не указаны единица измерения и тип монитора, что не соответствует требованиям раздела II «Технические требования» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, комиссия, созданная Заказчиком, правомерно отказала ООО "Промышленные решения"  в допуске к участию в электронном аукционе.

 

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО "Промышленные решения" необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны