Решение №04-05/3742 Решение 198мз-19 от 23 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 198мз-19

029/06/69-308/2019

Заказчик :

Администрация муниципального образования «Холмогорский муниципальный район»

164530, Архангельская область, Холмогорский район, с. Холмогоры, ул. наб. им. Горончаровского, д.21

Е-mail: adm.holmogory@mail.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район»

164530, Архангельская обл., с. Холмогоры, ул. Ломоносова, д. 18.

Е-mail: holmkumi@yandex.ru.

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ИП Баранов В.С.

<...>

       
       
 

РЕШЕНИЕ

23 июля 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от:

Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

16 июля 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Баранова В.С. (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, в целях предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений (МО «Матигорское») (извещение № 0124300010419000037).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с признанием несоответствующей заявки ИП Баранова В.С. по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.07.2019 № 2755.

Заказчик представил объяснения от 22.07.2019.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

24.06.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300010419000037 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, в целях предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений (МО «Матигорское») (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 016 666,67 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.07.2019 заявка ИП Баранова В.С. признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «Заявка признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ). В соответствии с требованиями Заказчика, установленными в техническом задании, приобретаемые жилые помещения (Квартира, дом) должны находиться в собственности у продавца. В соответствии со сведениями, полученными из Единого государственного реестра недвижимости, предлагаемая к продаже квартира находится в собственности иных лиц».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов.

В пункте 30 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Единой комиссией установлено, что в соответствии со сведениями, полученными из Единого государственного реестра недвижимости, предлагаемая ИП Барановым В.С. к продаже квартира находится в собственности иных лиц.

Как подтверждается материалами дела, ИП Барановым В.С. во второй части заявки не представлены документы в качестве подтверждения наличия права собственности на жилое помещение.

В части 42 «Описание объекта закупки, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, стандартные показатели» Технического задания документации об аукционе содержится таблица, в которой указано следующее:

19.

Наличие права собственности на жилые помещения

Жилые помещения должны находиться в собственности у Продавца (Приобретение жилых помещений, которые находятся в общей долевой собственности, закупкой не предусмотрено). Право собственности на жилое помещение должно быть зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

Кроме того, согласно проекта муниципалного контракта документации об аукционе контракт заключается от имени собственника жилого помещения.

Следовательно, участником закупки должен быть собственник жилого помещения.

Частью 3 статьи 27 ФЗ «О контрактной системе» определено, что участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Физическое лицо (собственник квартиры) вправе по своему усмотрению принимать участие в электронном аукционе лично либо через своего представителя (при наличии соответствующей доверенности на участие в закупке).

При этом поверенный будет действовать не от своего имени, а от имени своего доверителя, то есть собственника квартиры - участника электронного аукциона.

При этом лица, осуществляющие поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному (муниципальному) контракту, должны соответствовать обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе»).

Вместе с тем заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе подана ИП Барановым В.С. от своего имени, тогда как он не являлся собственником объекта недвижимого имущества, выступающего предметом закупки.

Следовательно, ИП Баранов В.С. не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Следовательно, единая комиссия правомерно признала заявку участника закупки ИП Баранова В.С. несоответствующей.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

При проведении на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

Как указано выше, в документации об аукционе не установлен перечень документов, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», которые должны быть представлены участниками закупки в составе заявки в качестве подтверждения наличия права собственности на жилое помещение.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Как подтверждается документацией об аукционе, пункт 7 части 27 «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)» Технического задания документации об аукционе установлен Заказчиком не в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Как подтверждается документацией об аукционе, проект муниципалного контракта не содержит условие в соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно с пункту 2 части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Баранов В.С. необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 и часть 3 статьи 64, пункт 2 части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Н.В. Вознесенская Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны