Решение №04-05/1535/23 См.файл от 29 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 70оз-23

029/06/50-203/2023

Заказчик:

ГКУ Архангельской области «Архангельский областной центр занятости населения»

163000, г. Архангельск, ул. Гайдара, д. 4, корп. 1

E-mail: koshkareva.ls@aoczn.ru, office@aoczn.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «Цифровой город»

121353, г. Москва, ш. Сколковское

E-mail: digitalcity.mos@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

24 марта 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Гармидера В.В. (доверенность от 10.01.2023 №10/23);

Заказчика: Иоффе К.И. (доверенность от 23.03.2023 №ДОВ/2023-105).

УСТАНОВИЛА:

17 марта 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Цифровой город» (далее – Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок, созданной заказчиком – ГКУ Архангельской области «Архангельский областной центр занятости населения» (далее – Заказчик, комиссия), при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку системных блоков (извещение № 0824500000423000006).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия комиссии, в связи с отклонением заявки ООО «Цифровой город» по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводом Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.03.2023 №06/2023-765.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

06.03.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0824500000423000006 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку системных блоков (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 965 866,56 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0824500000423000006 от 16.03.2023 на участие в запросе котировок в электронной форме было подано 9 заявок, которым были присвоены идентификационные номера 113734583, 113735461, 113738835, 113739067, 113739764, 113734924, 113739832, 113740955, 113742015. Заявки с идентификационными номерами 113734924, 113740955 были признаны соответствующими требованиям Извещения, остальные отклонены.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под идентификационным номером 113739764.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0824500000423000006 от 16.03.2023 заявка с идентификационным номером 113739764 отклонена «Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона №44-ФЗ) (отсутствие в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации предлагаемого к поставке товара)».

Заявитель в жалобе указывает, что комиссия неправомерно отклонила его заявку, так как в составе Извещения содержался электронный документ «Обоснование по ПП РФ №616», согласно которому Заказчик не применял положения Постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 616)

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчиком в Извещении установлен ОКПД2 -
26.20.15.000-00000026.

Код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) - 26.20.15.000-00000026 входит в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

В Извещении в разделе «Ограничения и запреты» Заказчиком установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 ФЗ «О контрактной системе» в соответствии с Постановлением № 616.

Вместе с тем, в графе «Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений» Заказчиком указано «Присутствуют», а в графе «Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска» - «В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства: б) закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 19 - 21, 28, 50, 142 и 145 перечня)».

В электронном документе «Обоснование по ПП РФ №616», утвержденном директором ГКУ АО «Архангельский областной центр занятости начеления» С.А. Скомороховой, приведены аналогичные положения.

В пункте 1.4 электронного документа «Требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме», размещенного в составе Извещения и являющегося его неотъемлемой частью, указано: «информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами».

Следовательно, Заказчик и в структурированном виде Извещения, и в электронном документе «Обоснование по ПП РФ №616» обозначил, что Постановление №616 не применяется к рассматриваемой закупке.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в связи с высокой служебной нагрузкой специалистом при размещении извещения об осуществлении закупки допущена техническая ошибка в части указания на невозможность соблюдения запрета, предусмотренного Постановлением №616, электронный документ «Обоснование по ПП РФ №616» прикреплено ошибочно.

Заявка с идентификационным номером 113739764 на участие в запросе котировок в электронной форме поступила 13.03.2023. В составе заявки отсутствует выписка из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации либо указание на номер реестровой записи в отношении предлагаемого к поставке товара, в связи с чем заявка признана несоответствующей требованиям.

Согласно части 3 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 указанного Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 указанного Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 указанного Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Пунктом 4 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 указанного Федерального закона).

Проанализировав материалы дела, в том числе заявки участников закупки, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 10 Постановления № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным указанным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

Заявка Заявителя действительно не содержит информации о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции, в отношении предлагаемого к поставке товара.

Однако, Заказчиком в Извещении не установлен запрет в соответствии с Постановлением № 616, соответственно и не установлено требование о предоставлении информации и/или документов, предусмотренных требованиям указанного Постановления.

Следовательно, комиссия неправомерно отклонила заявку с идентификационным номером 113739764, так как она соответствует положениям, установленным в Извещении.

Таким образом, комиссия нарушила подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

По аналогичному основанию также отклонены заявки участников закупки с идентификационными номерами: 113734583, 113735461, 113738835, 113739067, 113734924, 113739832, 113740955, 113742015.

Согласно подпункту «б» пункта 3 Постановления №616 установлено, что указанные в пунктах 1 и 2 данного постановления запреты не применяются в случае, если закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня).

В электронном документе «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» указано, что средняя цена за единицу с округлением до сотых после запятой составляет 61 433,33 рубля.

Однако начальная (максимальная) цена контракта – 1 965 866,56 рублей, что превышает, установленное Постановлением требование о суммарной стоимости – менее 1 млн. рублей.

Следовательно, Заказчиком в нарушение законодательства Российской Федерации не установлен запрет, в соответствии с Постановлением №616.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 15 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Цифровой город» обоснованной.

2. Признать Заказчика – ГКУ Архангельской области «Архангельский областной центр занятости населения», нарушившим пункт 15 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать комиссию, созданную Заказчиком, нарушившей подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, комиссии, оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны