Решение №04-05/9366 Признать жалобу ООО ЧОП "Арсенал-Регион" необоснованной от 15 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 601фз-20

029/06/69-1/2021

Заказчик (единая комиссия):

ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства»

164502, Архангельская обл.,

г. Северодвинск, ул. Кирилкина, д. 4

E-mail: snab6@med58.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО ЧОП "Арсенал-Регион"

163051, Северодвинск, ул.Ломоносова, д.42, кор.А

E-mail: vityaz29@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

15 января 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Путченко А.В. (доверенность от 15.01.2021);

Заказчика: Боева И.А. (доверенность от 11.01.2021);

УСТАНОВИЛА:

31 декабря 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО ЧОП "Арсенал-Регион" (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной Заказчиком – ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание охранных услуг в 2021 году (извещение №0324100001120000223).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным выбором победителя по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.01.2021 №1/2-2-34.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

14.12.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324100001120000223 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание охранных услуг в 2021 году (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 936 279,62 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2020 было подано 4 заявки, которым были присвоены порядковые номера 151, 130, 208, 240.

В ходе изучения материалов дела установлено, что все заявки участников электронного аукциона допущены до участия в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2020 все заявки участников признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признан участник закупки – ООО ЧОО «А.К.П.» (порядковый номер заявки 240), предложивший цену контракта 2 802 677,66 рублей.

Заявитель в своей жалобе не согласен с выбором победителя по аукциону и считает, что заявка победителя должна была быть признана несоответствующей документации об аукционе, так как в заявке данного участника предоставлены недостоверные сведения, а именно: ООО ЧОО «А.К.П.» на момент подачи заявки имел просроченную налоговую задолженность в размере 3 263 435,47 руб., а также у данного участника отсутствует служебное оружие, которое необходимо для оказания услуг по контракту в соответствии с условиями документации об аукционе.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов.

В подпунктах 3 пункта 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, или копии этих документов: лицензия на осуществление охранной деятельности; декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктами 1 и 5 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Объектом закупки является оказание охранных услуг в 2021 году.

В разделе «Сведения о работах и товаре, на которые осуществляется закупка и об условиях контракта» установлено следующее:

«Вид услуги по охране:

Охрана имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением имущества, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;

Охрана объектов с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

Охрана имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

Охрана объектов, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;

Охрана объектов, а также обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;

Охрана имущества, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;

Охрана имущества, а также обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

Использование мобильной группы: Да

Использование специальных средств: Да

Наличие оружия у сотрудников мобильной группы: Да

Наличие оружия у сотрудников охраны: Нет».

В пункте «Общие требования к оказанию услуг» указано, в том числе:

«4. Обязательное наличие у Исполнителя на территории г. Северодвинска собственной (без привлечения третьих лиц) круглосуточной службы оперативных дежурных (дежурная часть) для обеспечения организации первоначальных мероприятий в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций с возможностью усиления охраны за счёт собственных сил и средств на период до ликвидации чрезвычайной ситуации.

5. Наличие у охранной организации возможности (исходя из имеющегося количества, маршрутов и мест дислокации ГНР (мобильных групп немедленного реагирования) обеспечить прибытие к месту события ГНР, в состав которых входят сотрудники охранной организации, экипированные в соответствии с выполнением решаемых задач (форменным обмундированием, специальными средствами, огнестрельным оружием, средствами радиосвязи), в течение 10 минут с момента получения сигнала о вызове…».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что комиссия рассматривала вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы участников электронного аукциона, направленные заказчику оператором электронной площадки, в соответствии со статьей 69 ФЗ «О контрактной системе» и требованиями, установленным документацией об аукционе. ООО ЧОО «А.К.П.» в составе вторых частей заявки были представлены вся необходимая информация и документы. Указание заявителя на отсутствие специальных средств и служебного оружия у работников ООО ЧОО «А.К.П.» относится к условиям исполнения контракта и не может влиять на признание/непризнание участника победителем по итогам проведенного электронного аукциона.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что вторая часть заявки участника ООО ЧОО «А.К.П.» содержит, в том числе, копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности от 04.12.2010 №278. Срок действия лицензии – 26.11.2020. А также декларацию о соответствии участника требованиям установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 3 Постановления ГД ФС РФ от 21.07.2020 №8685-7 ГД «Об информации Министра экономического развития Российской Федерации М.Г. Решетникова о поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации в условиях изменившейся экономической ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции» принято решение одобрить принимаемые Министерством экономического развития Российской Федерации меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в том числе, "автоматически" продлить сроки действия выданных таким субъектам лицензий и иных разрешительных документов на один год.

В соответствии с информацией из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства РФ, ООО ЧОО «А.К.П.» является малым предприятием с 10.08.2019.

Исходя из вышеуказанного, срок действия лицензии на осуществление частной охранной деятельности от 04.12.2010 №278 «автоматически» продлен до 26.11.2021.

В объяснениях ООО ЧОО «А.К.П.» от 14.01.2021 представлена выписка из бухгалтерского баланса на 30.09.2020, согласно которой финансовые и другие оборотные активы на 30.09.2020 составляют 16 465 тыс. руб.

Следовательно, налоговая задолженность в размере 3 263 435,47 руб. меньше чем 25% стоимости активов.

Исходя из указанного выше, заявка участника закупки – ООО ЧОО «А.К.П.», соответствует требованиям документации об аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

Следовательно, у комиссии, созданной Заказчиком, отсутствовали основания для признания заявки ООО ЧОО «А.К.П.» несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Кроме того, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что требование о наличии оружия у сотрудников мобильной группы относится к условиям исполнения контракта, а не требованием к участнику закупки.

Вместе с тем, в материалы дела участником закупки также была представлен список номерного учета оружия ООО ЧОО «А.К.П.», в который входит два пистолета МР-80-13Т с заводскими номерами.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ЧОП "Арсенал-Регион" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны