Решение №04-05/11553 Признать жалобу ООО «Архимед» обоснованной в части третьего ... от 27 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 131оз-20

029/06/23-434/2021

Заказчик :

ГБУЗ АО ''Архангельская городская клиническая поликлиника № 1''

163000, Архангельская обл, Архангельск г, пр-кт Троицкий, 99

E-mail: ekonspes@arhgp1.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «Архимед»

163046 г. Архангельск, ул. Поморская, д. 34, корп. 1, помещение 25

E-mail: mail@arhimed29.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

27 апреля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Буянова А.Е. (доверенность от 23.04.2021), Барболина М.С. (доверенность от 13.01.2021);

Заказчика: Угловой Н.А. (доверенность от 11.03.2021);

Уполномоченного органа: Молодцовой М.С. (доверенность от 13.10.2020 №59-Д).

УСТАНОВИЛА:

20 апреля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Архимед» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ АО ''Архангельская городская клиническая поликлиника №1'' (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы маммографической с возможностью стереотаксической биопсии (извещение №0124200000621001868).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.04.2021 №1141/1.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.04.2021 №314-05-388.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

08.04.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000621001868 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку системы маммографической с возможностью стереотаксической биопсии (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 20 000 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

По мнению Заявителя, в документации об аукционе и извещении вместо кода КТРУ 26.60.11.119-00000009, следовало установить код ОКПД2 26.60.11.113 и код КТРУ 26.60.11.113-00000087, так как указанный Заказчиком код не содержит цифрового маммографа, который требуется к поставке.

В соответствии с частью 6 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе» порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).

Каталог создан в целях обеспечения единообразного указания информации о товарах, работах, услугах в ЕИС, исключения излишних характеристик товаров, работ, услуг, в том числе не относящихся к их потребительским свойствам.

Согласно пункта 4 Правил использования КТРУ, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от 08.04.2021 №0124200000621001868, размещенного на официальном сайте ЕИС, Заказчиком установлен код позиции КТРУ 26.60.11.119-00000009 «Система маммографическая с возможностью стереотаксической биопсии».

Исходя из описания объекта закупки (раздел II документации об аукционе), оборудованием необходимым к поставке является - система маммографическая с возможностью стереотаксической биопсии, которая включает в себя, в том числе: маммограф со снимочным штативом С-образной формы с цифровым плоскопанельным детектором и устройством для стереотаксической биопсии, цифровой приемник рентгеновского изображения, рентгеновский излучатель с устройством формирования пучка и дополнительными фильтрами рентгеновского излучения, автоматические рабочие места рентгенолаборанта и врача с мониторами для визуализации изображений и т.д.

В разделе «Общая информация» подразделе «Справочная информация» по позиции каталога с кодом 26.60.11.119-00000009 содержится следующее описание: «Комплект устройств, предназначенный для использования вместе с маммографией для введения в молочную железу биопсийных игл для того, чтобы отобрать материал на биопсию предполагаемой опухоли для диагностических целей. Комплект состоит из биопсийного модуля, содержащего проводники для игл, иглы, диагностический стол и встроенный компьютер для определения координат поражения. Этот вид включает как автономный модуль, так и блоки, которые крепятся на маммографический рентгенографический аппарат».

В жалобе Заявитель ссылается на код КТРУ 26.60.11.113-000087, где в «номенклатурной классификации медицинских изделий по видам» указано: «Комплект изделий, предназначенных для генерации рентгеновских изображений груди с использованием цифровых технологий получения и отображения изображений. Используется для оптимизации способности пользователя визуально оценивать анатомию и функционирование кровеносных и лимфатических сосудов груди. Часто называется цифровой маммографической системой (DMS) и используется для скрининга рака молочной железы и во время процедур биопсии (для размещения, например, маркеров для биопсии или стереотаксической биопсии). Разработан для получения двумерных (2-D) рентгеновских изображений, однако может включать программное обеспечение для обработки нескольких изображений и создания трехмерного (3-D) изображения/модели (томографическая реконструкция, томосинтез)».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что исходя из описания оборудования по позиции КТРУ 26.60.11.119-00000009, есть 2 разновидности комплекта к поставке и в составе документации об аукционе Заказчиком указано, что к поставке необходим именно автономный модуль – аппарат, который будет работать и выполнять задачи (маммография и биопсия) без подключения к дополнительному оборудованию. Предложенный Заявителем код КТРУ 26.60.11.113-00000087 по своим характеристикам не соответствует потребностям заказчика, а именно: максимальное анодное напряжение не менее ≥ 35 Киловольт, максимальный анодный ток, не менее, мА ≥ 125. В документации об аукционе установлены следующие характеристики: максимальное анодное напряжение не менее ≥ 40 Киловольт, максимальный анодный ток, не менее, мА ≥ 167. Ток и напряжение на аноде является одной из самых важных характеристик, так как от этого зависит насколько глубоко будут проникать рентгеновские лучи, а, следовательно, и качество изображений. При малых значениях тока нельзя посмотреть плотные ткани или молочные железы с имплантами. Изображение получится смазанным и с низким контрастом, что плохо сказывается на диагностике, будут плохо различимы анатомические структуры и микрокальцинаты.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела и заслушав представителей Заказчика и Заявителя, установила следующее.

Согласно описанию объекта закупи и техническим характеристикам, указанным в разделе II документации об аукционе, Заказчику необходим комплект оборудования, состоящий из маммографа и оборудования выполняющего стереотаксическую биопсию. Оборудование с кодом КТРУ 26.60.11.113-00000087, предложенное Заявителем, не отвечает по своим характеристикам потребности Заказчика.

Из описания номенклатурной классификации медицинских изделий по видам можно определить соответствие закупаемого медицинского изделия коду КТРУ 26.60.11.119-00000009.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. По мнению Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрение дел о нарушении статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не относится к полномочиям Комиссии Архангельского УФАС России по контролю в сфере закупок.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что материалы дела требуют отдельного рассмотрения для выявления признаков нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Заявитель в своей жалобе указал на то, что Заказчиком не установлено ограничение по Постановлению Правительства от 10.07.2019 №878, однако в в едином реестре российской радиоэлектронной продукции зарегистрировано 12 цифровых рентгеновских маммографов, соответствующих тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, код ОКПД 2 – 26.60.11.119.

Частью 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с указанной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление №878).

Пунктом 4 Постановления №878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Согласно пункту 5 Постановления №878 подтверждением случая, установленного пунктом 4 указанного Постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением № 878 (далее - Порядок), и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с подпунктом б) пункта 2 Порядка обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции, если радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Следовательно, в соответствии с Постановлением №878, в случае невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, и ограничения допуска радиоэлектронной продукции заказчиком в ЕИС в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, размещается обоснование невозможности соблюдения таких запрета и ограничения, составленное в соответствии с Порядком.

Подпунктом г) пункта 3 Порядка определено, что обоснование должно содержать указание на функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 указанного Порядка).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что Заказчиком размещено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, поскольку в едином реестре российской радиоэлектронной продукции отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке. В заседание Комиссии была представлена сравнительная таблица с указанием характеристик, по которым оборудование, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным Заказчиком требованиям.

Согласно извещению, Заказчиком выбран код каталога товаров, работ, услуг 26.60.11.119-00000009 «Система маммографическая с возможностью стереотаксической биопсии», предусмотренный Перечнем.

В соответствии со сведениями, размещенными в ЕИС, 08.04.2021 одновременно с извещением о проведении закупки, Заказчиком, Уполномоченным органом размещено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Вместе с тем, в пункте 4 данного обоснования отсутствует указание на характеристики, по которым оборудование, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным Заказчиком требованиям.

Следовательно, обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не соответствует требованиям Порядка, утвержденного Постановлением №878.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования подпункта г) пункта 3 Порядка, утвержденного Постановлением №878, и часть 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Архимед» обоснованной в части третьего довода.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ АО ''Архангельская городская клиническая поликлиника № 1'', нарушившим подпункт г) пункта 3 Порядка, утвержденного Постановлением №878, и часть 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер», предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Передать материалы дела в структурное подразделение Архангельского УФАС России для выявления признаков нарушений Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны