Решение б/н необоснована от 5 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 44юл-21 029/07/3-673/2021 |
||||||
Заказчик: Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области «Ширшинский психоневрологический интернат» 164900, Архангельская область, Приморский район, п. Ширшинский, д.1 E-mail: zakupki@shpndi.ru Уполномоченное учреждение: ГАУ АО «Региональный центр по организации закупок» 163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18 Е-mail: info@rcoz.ru, pantinad@rcoz.ru Оператор электронной площадки: АО «Единая электронная торговая площадка» 115114, Москва, ул Кожевническая 14, стр.5 Е-mail: info@roseltorg.ru Заявитель: ООО "Архангельская молочная компания" 163000, г. Архангельск, ул. Октябрят, д.42 E-mail: zaoamk@arhmoloko.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
30 июня 2021 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Кузнецова Е.Н. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
В присутствии представителей от:
Заявителя: Еремеевой Г.И. (доверенность от 23.06.2021);
Уполномоченного учреждения: Князевой П.С. (доверенность от 03.08.2020 №07);
Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.
УСТАНОВИЛА:
22 июня 2021 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Архангельская молочная компания" (далее – Заявитель, ООО «АМК») на действия закупочной комиссии Уполномоченного учреждения – ГАУ АО «Региональный центр по организации закупок» (далее – закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронном формате № 32110363874 на право заключения договора на поставку молочной продукции.
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия закупочной комиссии, созданной Уполномоченным учреждением, в связи с отклонением заявки Заявителя.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области «Ширшинский психоневрологический интернат» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области «Ширшинский психоневрологический интернат» распоряжением Министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 13.04.2020 № 165-р утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственного бюджетного Стационарного учреждения Социального Обслуживания Системы Социальной Защиты Населения Архангельской области «Ширшинский психоневрологический интернат» (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
08.06.2021 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронном формате № 32110363874 и приложения к извещению - документация о закупке на право заключения договора на поставку молочной продукции (далее - документация о закупке).
Начальная (максимальная) цена договора – 3 940 932,30 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрением заявок и подведения итогов от 18.06.2021 на участие в запросе котировок в электронном формате № 32110305765 было подано 3 заявки от участников закупки с номерами заявок №№ 1, 2, 3.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 2.
Согласно протоколу рассмотрением заявок и подведения итогов от 18.06.2021 заявка участника №2 (Заявителя) была признана не соответствующей требованиям документации о закупке и ФЗ «О закупках» на основании: «Несоответствие заявки на участие в закупке требованиям извещения о закупке. Подпункт 3 пункта 23 раздела I «Общие положения» (сведения о поставляемом товаре не соответствуют разделу III «Техническое задание» -подпункт 1 пункта 16 раздела I «Общие положения»)»:
Раздел III «Техническое задание» |
Сведения о поставляемом товаре |
6. Сметана - массовая доля жира не менее 15% и не более 20 %. Тара – пластиковое ведро, фасовка - не менее 2 кг и не более 15 кг |
6. Сметана, массовая доля жира 15,0 %, ГОСТ 31452-2012, Упаковка – пластиковое ведро, весом 1*5,1*3 кг. Изготовитель: АО «Молоко» |
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Принцип равноправия по отношению к участникам закупки представляет собой конкретизацию общеправового принципа равенства всех перед законом и заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права, равные возможности для всех участников закупки (равный доступ к информации, равные условия участия в закупке и т.д.), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки, указывает на недопустимость избирательного подхода к тем или иным участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 ФЗ «О закупках» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Разделом III «Техническое задание» документации о закупке установлены требования к количественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, в том числе:
6 |
Сметана - массовая доля жира не менее 15% и не более 20 %. Тара - пластиковое ведро, фасовка - не менее 2 кг и не более 15 кг |
Пунктом 7 части 16 «Требования к содержанию и составу заявки на участие» раздела I «Общие положения» документации о закупке установлено:
«Заявка (форма 1) должна содержать следующие сведения и документы:
1. наименование и характеристики товара (сведения о выполняемой работе, оказываемой услуге) (функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики) в соответствии с требованиями документации о закупке, а также указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров, цену договора;
Рекомендуемая форма для заполнения участниками закупки – форма 4 «Сведения о поставляемом товаре, выполняемой работе, оказываемой услуге» раздела II документации».
Как подтверждается материалами дела, ООО "Архангельская молочная компания" в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме по позиции 6 «Сметана» Технического задания документации о закупке указало: «Упаковка – пластиковое ведро, весом 1*5,1*3 кг».
Согласно части 19 «Требования к оформлению заявки на участие в запросе котировок» раздела I «Общие положения» документации о закупке при описании товара в заявке на участие в закупке необходимо учитывать следующее:
«6. показатели, имеющие диапазонное значение (с использованием слов «не более», «не менее», «не менее… и не более…», «не более… и не менее…», «не менее…, не более…», «не более…, не менее…», «не ниже… не выше…»), означают, что первое из значений является минимальным, а второе – максимальным. При указании в документации показателя, сопровождающегося термином «от», указанное заказчиком значение является минимальным. При указании в документации показателя, сопровождающегося термином «до», указанное заказчиком значение является максимальным. Участник закупки указывает показатель в заявленных заказчиком пределах, включая минимальное и максимальное значение показателя».
Уполномоченное учреждение в своих пояснениях указало, что обозначений «*» (звездочка), «1*» (единица со звездочкой) документацией о закупке не предусмотрено, так же как и формулы определения веса поставляемого товара. В заявке ООО «АМК» не дает расшифровки применяемых знаков, не указывает причину, по которой было принято принципиальное для участника закупки решение обозначить тару и массу поставляемой сметаны как «пластиковое ведро весом 1*5, 1*3 кг», у обозначения «1*5» не указана единица измерения. Закупочная комиссия не смогла определить волю участника в отношении массы сметаны: это ведра по 1,3 кг и 1,5 кг или это ведра по 3 кг и 5 кг и можно ли считать, что 1*5 – это тоже вес в килограммах.
Следовательно, заявка заявителя выписка не соответствует требованиям документации о закупке.
В соответствии пунктом 23 раздела I «Общие положения» документации о закупке по результатам рассмотрения заявок закупочная комиссия не допускает участника к участию в запросе котировок в следующих случаях:
1. непредставление обязательных документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2. несоответствие участника закупки требованиям, установленным извещением о закупке;
3. несоответствие заявки на участие в закупке требованиям извещения о закупке, описанию предмета закупки, приложений к извещению о закупке, проекту договора и приложениям к нему (в том числе поступление более одной заявки на участие в запросе котировок или наличие более чем одного предложения в заявке на участие в запросе котировок от одного участника; наличие в заявке предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (либо начальную (максимальную) цену единицы товара, если данное значение установлено в извещении), либо установление срока поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), превышающего срок, установленный извещением).
Изходя из вышеперечисленного Комиссия Архангельскго УФАС России приходит к выводу, что закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «АМК» как не соответствующую требованиям документации о закупке.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Архангельская молочная компания» необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Е.Н. Кузнецова