Решение б/н См.файл от 24 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 2РНП-2022

029/10/5-123/2022

Заказчик:

ГАУ Архангельской области "Единый лесопожарный центр"

163060, г. Архангельск, пр. Обводный Канал, д.22, корп.1,

E-mail: aviales@yandex.ru

Участник закупки:

ООО «АрхангельскМеталлКомплект» 163045, г. Архангельск, проезд четвертый (Кузнечихинский промузел), стр.4, оф.306

E-mail: 297508@amk29.com

       
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

24 февраля 2022 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению обращений, поданных в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Архангельского УФАС России), в составе:

Председатель

-

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Поддубная Ю.А.

Специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании части 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

В присутствии представителей от:

Заказчика: Ушаковой А.А. (доверенность от 18.02.2022 № 01-10/58;

Участника закупки: Большакова И.В. (доверенность от 30.04.2020), Измайлова Д.В. (паспорт РФ, протокол № 05 от 20.04.2021);

УСТАНОВИЛА:

15 февраля 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и осуществления полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков, поступило обращение ГАУ Архангельской области «Единый лесопожарный центр» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «АрхангельскМеталлКомплект» (ИНН 2901295667) (далее Поставщик, Общество)  в реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика договор от 10.08.2020 №  288Р на поставку блок-контейнера (извещение № 32009328764), заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью «АрхангельскМеталлКомплект», расторгнут по решению Арбитражного суда Архангельской области от 27.10.2021 по делу № А05-647/2021 в связи с существенными нарушениями условий договора.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассмотрела обращение о включении сведений об ООО «АрхангельскМеталлКомплект» в Реестр недобросовестных поставщиков с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

17.07.2020  Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), размещено извещение № 32009328764 и документация о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку блок-контейнера (далее – документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора: 1 778 700,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов от 29.07.2020 заявка ООО «АрхангельскМеталлКомплект» признана соответствующей и признана победителем запроса котировок.

10.08.2020 между Заказчиком и ООО «АрхангельскМеталлКомплект»  заключен договор № 288Р по цене, предложенной победителем - 1 530 000,00 рублей.

Как следует из материалов дела, Поставщиком произведена передача блок-контейнеров по акту приема-передачи от 18.08.2020 № 15. После доставки товара на территорию Заказчика, между сторонами составлены акты от 24.11.2020 о недостатках поставленного товара к договору № 288Р от 10.08.2020.

В ходе заседания Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что указанные в актах недостатки Поставщиком не устранены, и не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок. В связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении договора и направлено исковое заявление в Арбитражный суд Архангельской области о расторжении договора.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 27.10.2021 договор от 10.08.2020 № 288Р расторгнут. Общество с решением Арбитражного суда не согласилось и подало аппеляционную жалобу. Определением суда от 17.01.2022 аппеляционная жалоба возвращена без рассмотрения.

Решение Арбитражного суда Архангельской области от 27.10.2021 вступило в законную силу – 28.11.2021.

В пункте 4 Постановления Правительства от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила) указано, что в случае расторжения договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора Заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 8 перечня, а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию решения суда о расторжении договора.

Информация, предусмотренная пунктом 4 Правил направлена в адрес Архангельского УФАС России – 14.02.2022.

В ходе заседания Комиссии Архангельского УФАС России представитель Поставщика в своих пояснениях сообщил, что для изготовления блок-контейнеров был привлечен ИП Садыков А.В. по договору от 18.08.2020 № 15. Приемка Поставщиком готовых блок-контейнеров, изготовленных ИП Садыковым А.В., осуществлялась только визуальным методом.

Комиссия Архангельского УФАС отмечает, что в ходе судебного разбирательства была назначена судебная экспертиза, по результатам которой установлено, что поставленный товар не соответствует установленным в Российской Федерации государственным стандартам и нормам, выявленные дефекты являются производственными. Доказательств того, что поставленный товар по своему качеству соответствует установленным в Российской Федерации государственным стандартам и нормам Обществом представлено не было.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Действуя в рамках заключения договора, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию собственных средств Заказчика, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

На основании части 2 статьи 5 Закона закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Частью 3 статьи 5 Закона о закупках определено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

Исходя из сложившейся судебной практики обжалования решений антимонопольных органов о включении участников закупки в реестр недобросовестных поставщиков, следует, что на практике реестр недобросовестных поставщиков используется как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.

Комиссия Архангельского УФАС России, основываясь на имеющихся материалах дела, приходит к выводу о том, что в данном случае действия ООО «АрхангельскМеталлКомплект» можно квалифицировать как недобросовестное поведение при исполнении договора, выразившееся в поставке товара ненадлежащего качества.

Таким образом, сведения в отношении ООО «АрхангельскМеталлКомплект» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами ведения реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Архангельского УФАС России,

ЗАКЛЮЧИЛА:

1. Направить в Федеральную антимонопольную службу сведения, представленные Заказчиком - ГАУ Архангельской области «Единый лесопожарный центр» в отношении ООО «АрхангельскМеталлКомплект» (ИНН 2901295667) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с расторжением договора по решению суда в связи с существенным нарушением договора на поставку блок-контейнера (извещение № 32009328764).

2. Датой включения сведений в отношении ООО «АрхангельскМеталлКомплект» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Председатель комиссии

 

О.С. Малышева

Члены комиссии

 

Ю.А. Поддубная

   

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны