Решение №04-03/1080 См. файл от 22 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-44

029/06/104-199/2022

Заказчик:

ГКУ Архангельской области «Архангельский областной центр социальной защиты населения»

163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Гадйара, д. 4, корп. 1

Е-mail: petrova.vo@sznao.ru, info@sznao.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Участник закупки:

ООО «Элит-лайн»

196128, г. Санкт-Петербург,

ул. Благодатная, д. 4, лит. А, пом 2Н

Е-mail: t9778028893@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

17 марта 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Митина О.С. (доверенность от 02.01.2022 № 02.2022);

Заказчика: Жеребцова А.В. (доверенность от 17.11.2021 № 303), Грязнова А.Н. (доверенность от 15.11.2021 № 302).

УСТАНОВИЛА:

10 марта 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГКУ Архангельской области «Архангельский областной центр социальной защиты населения» (далее – Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Элит-лайн» (далее – ООО «Элит-Лайн», Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, участник электронного аукциона – ООО «Элит-лайн», уклонился от заключения контракта на поставку подарочных комплектов детских принадлежностей для предоставления на территории Архангельской области семьям с новорожденными детьми в рамках реализации дополнительной меры социальной поддержки (извещение №0124200000621009607).

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта уклонения от заключения контракта с учетом следующего.

27.12.2021 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000621009607 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку подарочных комплектов детских принадлежностей для предоставления на территории Архангельской области семьям с новорожденными детьми в рамках реализации дополнительной меры социальной поддержки (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 29 148 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

10.01.2022 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2022 ООО «Элит-лайн» (идентификационный номер заявки 111254244) признан победителем электронного аукциона, с предложением о цене 13 991 040,00 рублей. Указанный протокол размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 21.01.2022.

26.01.2021 ООО «Элит-лайн» направило протокол разногласий, не согласившись с указанной в контракте ценой.

31.01.2022 Заказчиком через сайт ЕИС победителю повтроно направлен проект государственного контракта, согласно которому цена контракта составляет 11 892 384,00 рублей, а также файл с указанием причин отказа.

В установленный срок – до 03.02.2022 23:59 (время московское) ООО «Элит-лайн» не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные частью 6 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе», а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

04.02.2022 Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, данный протокол размещен на официальном сайте 04.02.2022.

14.02.2022 по результатам рассмотрения обращения ГКУ Архангельской области «Архангельский областной центр социальной защиты населения» о включении ООО «Элит-Лайн» в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия Архангельского УФАС России вынесла решение № 04-03/625 по делу № РНП-29-32 не включать сведения об ООО «Элит-Лайн» в реестр недобросовестных поставщиков, и выдала предписание от 14.02.2022 № 04-03/626 по делу № РНП-29-32, согласно которому Заказчику и оператору электронной площадки надлежало возобновить процедуру заключения контракта, отменить протокол от 04.02.2022 о признании участника уклонившимся от заключения контракта, повторно направить проект контракта ООО «Элит-Лайн» для подписания. Представитель ООО «Элит-Лайн» в заседании Комиссии Архангельского УФАС России выразил готовность исполнить контракт.

Согласно письму (вх. № 1920-ЭП/22 от 11.03.2022) Заказчик исполнил вышеуказанное предписание, а именно: отменил протокол – 21.02.2022 и повторно направил проект контракта для подписания победителем – 25.02.2022.

02.03.2022 ООО «Элит-лайн» направило протокол разногласий.

03.02.2022 Заказчиком размещен на электронной площадке без подписи Заказчика частично доработанный проект контракта и файл «О причинах отказа учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронного аукциона».

В соответствии с частью 6 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе», в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 указанной статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 указанной статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Заказчиком в пункте 25 раздела I документации об аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что с учетом норм статьи 37 ФЗ «О контрактной системе» составляет 7,5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 2 186 100,00 рублей.

В установленный срок – до 09.03.2022 23:59 (время московское) ООО «Элит-лайн» не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные частью 6 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе», а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

10.03.2022 оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление об уклонении участника аукциона от заключения контракта.

10.03.2022 Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, данный протокол размещен на официальном сайте 10.03.2022.

В письменных объяснениях по делу победитель аукциона – ООО «Элит-лайн» пояснил, что у Общества не было намерения уклоняться от подписания контракта. При подачи заявки на участие в электронном аукционе Общество продекларировало страну происхождения каждого товара, входящего в комплект, и в соответствии с заявкой Общества Заказчик составил проект контракта.

В протоколе разногласий ООО «Элит-Лайн» просило внести следующие изменения в контракт:

«1) в Приложении № 1 к Контракту указать страну происхождения товара – Китай (поскольку применено требование приказа № 126н к комплекту, происходящему из иностранного договора)

2) в Приложении № 2 к Контракту исключить указание стран происхождения отдельных товаров (для возможности выполнить контракт по сниженной стоиости)».

Заказчик частично учел предложения ООО «Элит-Лайн», а именно: внес изменения только в Приложении № 1 – добавил «Китай» к странам происхождения комплекта. Заказчик принял решение в принятии разногласий по Приложению № 2 отказать, в связи с тем что, формулировака Заказчика в проекте контракта полностью соответствует заявке ООО «Элит-Лайн», поданной на участие в электронном аукционе. Заказчик действовал согласно нормам части 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», согласно которым контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 указанного Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Кроме этого, ООО «Элит-Лайн» в своем пояснении отмечает, что в связи с политической и экономической обстановкой в стране у компании возникли трудности с приобретением отдельных товаров. Некоторые крупные поставщики и производители России временно полностью прекратили отгрузку товаров. Возникли проблемы с поставками силикона для сосок, чтобы произвести их в Российской Федерации. Также возник дефицит сырья (текстиля) для пошива Комбинезонов детского, согласно Техническому заданию Заказчика.

Вышеуказанное подтверждается материалами дела: Общество направляло запросы (запрос на закупку пыстышек силикованных от 20.01.2022; запрос на закупку ткани от 17.03.2022). Кроме этого, ООО «Элит-Лайн» представило письмо ООО «ТД Эдельвейс» от 17.03.2022 № б/н (мембранные ткани для пошива детских комбинизонов и подарочных сумок являются привозными и на данный момент на территории Российской Федерации отсутствуют); электронное сообщение ООО «ЮНСЕН» от 17.03.2022 (об отсутствии мембранных тканей в наличии); электронное сообщение ООО «Белла Восток» от 28.02.2022 (о временном приостановлении отгузки товаров); электронное сообщение ООО «АМТ трейд» от 20.01.2022 (о приостановке поставки силиконовых пустышек до 3 квартала 2022 года); письмо ООО «НМ-Трейд» от 11.03.2022 № 6 (о существовании значительных рисков возникновения дифицита сырья, материалов, сбоев в логистических и IT процессах).

При таких обстоятельствах дела, ООО «Элит-лайн» совершало действия, направленные на заключение контракта. Обществом велась переписка с контрагентами о покупке необходимых материалов и товаров для исполнения контракта, следовательно, ООО «Элит-Лайн» намеревалось заключить и исполнить контракт. В материалах дела отсутствуют бесспорные доказательства недобросовестного поведения Общества.

Таким образом, сведения в отношении ООО «Элит-лайн» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГКУ Архангельской области «Архангельский областной центр социальной защиты населения» в отношении ООО «Элит-лайн» (196128, г. Санкт-Петербург, ул. Благодатная, д. 4, лит. А, пом 2Н, ИНН 7810510838), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны