Решение №04-05/6428 Решение 324оз-19 от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

,

 

Дело № 324оз-19

029/06/67-828/2019

Заказчик :

ГКУ Архангельской области «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты»

163000, г. Архангельск, ул. Свободы, 27

Е-mail: gz_50@mail.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "КАСКАД"

117574, Москва, Новоясеневский пр., д.6, кор. 1, антр. 2, эт.1, пом.3, оф.138-2т

E-mail: brizkaskad@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

29 ноября 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Саватеева Г.Н. (доверенность от 29.11.2019), Степановой С.В. (доверенность от 29.11.2019);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 29.11.2019);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

22 ноября 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "КАСКАД" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку противогазов гражданских (извещение № 0124200000619005688).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом ООО "КАСКАД" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.11.2019 № 539-1-3-6.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе от 28.11.2019 №314-05-870.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

23.10.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000619005688 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку противогазов гражданских (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 955 412,00  рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

30.10.2019 и 06.11.2019 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2019 было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 2.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2019 участнику с порядковым номером заявки 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «- на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об электронном аукционе (непредоставление единственного точного значения показателя)».

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

Наименование товара

Технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара

Противогаз гражданский

Описание требований

Наличие функций или величины параметра по ТЗ

Требования к эргономическим показателям гражданского показателя4

 
  • сопротивление воздушному потоку при объемном расходе 30 дм3/мин, Па*

не более 200

  • разборчивость речи в гражданском противогазе, %*

не менее 80

  • масса противогаза, создающая нагрузку на голову, кг*

не более 1,1

Технические характеристики

 

Лицевая часть гражданского противогаза:

 
  • коэффициент подсоса под маску по аэрозолю стандартного масляного тумана с дисперсностью от 0,28 до 0,34 мкм

не более 1х10-4%

  • сопротивление лицевой части постоянному потоку воздуха:
 

а) на вдохе:

 
  • при объемном расходе 30 дм3/мин, Па

не более 30

  • при объемном расходе 150 дм3/мин, Па

не более 150

б) на выдохе:

 
  • при объемном расходе 30 дм3/мин, Па

не более 78

  • при объемном расходе 160 дм3/мин, Па

не более 300

Масса лицевой части, г

не более 600

Эргонометрические показатели комбинированного фильтра:

 
  • начальное сопротивление постоянному потоку воздуха при объемном расходе 30 дм3/мин, Па

не более 180

  • сопротивление постоянному потоку воздуха при объемном расходе 30 дм3/мин после запыления, Па,

не более 240

Требования к времени защитного действия фильтра по тест-веществам при объёмном расходе воздуха 30 дм3/мин:

 
  • аммиак при концентрации 0,7 мг/дм3, мин.

не менее 50

  • хлор при концентрации 3,0 мг/дм3, мин.

не менее 20

  • сероводород при концентрации 1,4 мг/дм3, мин.

не менее 40

  • циановодород при концентрации 1,1 мг/дм3, мин.

не менее 25

  • циклогексан при концентрации 3,5 мг/дм3, мин.

не менее 70

  • диоксид серы при концентрации 2,7 мг/дм3, мин.

не менее 20

*значение должно быть зафиксировано в ТУ производителя противогазов

1 В соответствии с ГОСТ 12.4.293-2015

2 В соответствии с ГОСТ Р 22.9.19 – 2014;

3 В соответствии с ГОСТ Р 22.9.19 – 2014;

4 В соответствии с ГОСТ Р 22.9.19-2014;

В подпункте 5 пункта 8 части 12 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее:

«в случае, если значение показателя товара установлено как точное значение или сопровождается словами «не более», «более», «не менее», «менее», «не менее __ и не более __», «не более __ и не менее __», «не менее __, не более __», «не более __, не менее __», «ниже», «выше», «не ниже», «не выше», «не ниже __ и не выше __», «не выше __ и не ниже __», знаками «>», «<», «≥», «≤», «> __ и < __», «> __ и ≤ __», «≥ __
и < __», «≥ __ и ≤ __» участником электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе устанавливается единственное точное значение без вышеперечисленных слов и знаков».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 2) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

Наименование товара

Технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара

Противогаз гражданский

Описание требований

Наличие функций или величины параметра по ТЗ

Требования к эргономическим показателям гражданского показателя4

 
  • сопротивление воздушному потоку при объемном расходе 30 дм3/мин, Па*

не превышает 200

  • разборчивость речи в гражданском противогазе, %*

превышает 80

  • масса противогаза, создающая нагрузку на голову, кг*

не превышает 1,1

Технические характеристики

 

Лицевая часть гражданского противогаза:

 
  • коэффициент подсоса под маску по аэрозолю стандартного масляного тумана с дисперсностью от 0,28 до 0,34 мкм

не превышает 1х10-4%

  • сопротивление лицевой части постоянному потоку воздуха:
 

а) на вдохе:

 
  • при объемном расходе 30 дм3/мин, Па

не превышает 30

  • при объемном расходе 150 дм3/мин, Па

не превышает 150

б) на выдохе:

 
  • при объемном расходе 30 дм3/мин, Па

не превышает 78

  • при объемном расходе 160 дм3/мин, Па

не превышает 300

Масса лицевой части, г

не превышает 600

Эргонометрические показатели комбинированного фильтра:

 
  • начальное сопротивление постоянному потоку воздуха при объемном расходе 30 дм3/мин, Па

не превышает 180

  • сопротивление постоянному потоку воздуха при объемном расходе 30 дм3/мин после запыления, Па,

не превышает 240

Требования к времени защитного действия фильтра по тест-веществам при объёмном расходе воздуха 30 дм3/мин:

 
  • аммиак при концентрации 0,7 мг/дм3, мин.

превышает 50

  • хлор при концентрации 3,0 мг/дм3, мин.

превышает 20

  • сероводород при концентрации 1,4 мг/дм3, мин.

превышает 40

  • циановодород при концентрации 1,1 мг/дм3, мин.

превышает 25

  • циклогексан при концентрации 3,5 мг/дм3, мин.

превышает 70

  • диоксид серы при концентрации 2,7 мг/дм3, мин.

превышает 20

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке не указано конкретное значение показателей и характеристик противогаза, что не соответствует требованиям части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "КАСКАД" в допуске к участию в электронном аукционе.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе участник закупки указывает в первой части заявки конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе участник закупки в своей заявке должен представить единственно точное значение указанных характеристик.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что в представленных Заявителем паспортах на партию противогазов указан вес противогаза как не более 1,1 кг, а фактическая масса известна только по результатам приемо-сдаточных испытаний и всегда является разной (например, в одном паспорте вес указан 0,885 кг, в другом – 0,821 кг).

Аналогично указаны и другие характеристики.

Следовательно, Заказчиком требование о предоставлении в заявке единственно точного значения спорных характеристик ограничивает количество участников электронного аукциона.

Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "КАСКАД" необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГКУ Архангельской области «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны