Решение б/н необоснована от 3 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 264мз-21

029/06/64-789/2021

Заказчик :

Муниципальное автономное учреждение «Благоустройство» городского поселения «Вельское» Вельского муниципального района Архангельской области

165150, Архангельская область, г. Вельск, ул. Нечаевского дом 3

E-mail: blagoustroistvo.mau@yandex.ru

Уполномоченный орган :

Администрация городского поселения «Вельское» Вельского муниципального района Архангельской области

165150, Архангельская область, г. Вельск, ул. Советская, д.33

Е-mail: zakypka2016@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Норма"

620043, Свердловская область, город Екатеринбург, ул. Репина, дом 95, офис 406-IIА

Е-mail: ooo.norma.ok@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

29 июля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

22 июля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Норма" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Муниципального автономного учреждения «Благоустройство» городского поселения «Вельское» Вельского муниципального района Архангельской области (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Администрации городского поселения «Вельское» Вельского муниципального района Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "Новый Старый Форштадт" (извещение №0124300002121000054).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе»

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.07.2021 № 2351.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

05.07.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300002121000054 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "Новый Старый Форштадт" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 109 000 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

07.07.2021, 13.07.2021 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Заявитель считает, что график выполнения работ, размещенный заказчиком в документации об аукционе, не соответствует приказу Минстроя России от 05.06.2018 №336/пр.

В соответствии с частью 4 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 5 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно части 6 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 7 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе»).

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 05.06.2018 №336/пр (далее – Приказ №336/пр) утверждена методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ.

Исходя из вышеизложенного, Архангельское УФАС России отмечает следующее. Статья 110.2 ФЗ «О контрактной системе» регулирует особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Методика, утвержденная Приказом №336/пр, применяется для контрактов (договоров), предметом которых являются работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.

Согласно извещению и документации об аукционе предметом контракта является выполнение работ по объекту "Новый Старый Форштадт".

В соответствии с разделом II документации об аукционе в редакции Изменений от 13 июля 2021 года в перечень работ входит:

– устройство велосипедных дорожек по ул. Дзержинского и ул. Базарная площадь;

– устройство закрытой ливневой канализации;

– благоустройство территории (городской бульвар, березовая аллея, спортивная площадка, базарная площадь);

– устройство уличного освещения.

Соответственно, выполнение работ по объекту "Новый Старый Форштадт" не относится к строительству и реконструкции объектов капитального строительства.

Следовательно, вышеуказанный приказ не применяется к данной закупке.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Норма" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны