Решение №04-05/5748 Решение 433мз-20 от 19 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 433мз-20

029/06/64-1019/2020

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Каргопольский муниципальный район»

Архангельская обл, г Каргополь, ул Победы, д 20

E-mail: Romashko@kargopolland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "ФЛАГМАН"

214042, Смоленск, ул.Смольнинова, д.13, оф.2

E-mail: FlagmanSM@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

19 августа 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Богачева А.Н. (доверенность от 13.07.2020 № б/н), Окунева А.В. (доверенность от 28.07.2020 № б/н);

Заказчика: Купцова В.Н. (доверенность от 18.08.2020 № б/н), Лазарец Е.В. (доверенность от 18.08.2020 № б/н), Прониной Е.В. (доверенность от 18.08.2020 № б/н), Крехалевой С.В. (доверенность от 18.08.2020 № б/н);

УСТАНОВИЛА:

12 августа 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ФЛАГМАН" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов (извещение №0124300007020000058).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик направил в адрес Архангельского УФАС России пояснения по жалобе от 18.08.2020 №4735.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

09.07.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300007020000058 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 2 438 415,70 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

16.07.2020 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

1. По мнению Заявителя, Заказчиком в техническом задании ненадлежащим образом указан размер показателя «длина контейнера (с учетом ручек)».

В соответствии с таблицей Приложения №1 к техническому заданию документации об аукционе параметр «длина контейнера (с учетом ручек)» определен 1290 мм.

Согласно эскизу приобретаемых контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов приложения №2 к техническому заданию документации об аукционе длина всего контейнера определена 1290 мм, а длина контейнера с учетом цельнолитых ручек – 1240 мм.

В соответствии с разъяснением положений документации об аукционе от 07.08.2020 «Длина контейнера, указанная в Приложении № 1 к техническому заданию, в размере 1290 мм не противоречит Приложению № 2 к техническому заданию, и включает все ручки, цапфы и иные составные части комплектации контейнера, входящие в общую длину контейнера.

Длина контейнера в размере 1290 мм сформирована с учетом конкретных размеров контейнерных площадок, установленных ранее».

Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком в техническом задании указаны фиксированные параметры требуемого товара с отсутствием ссылки на действующие стандарты либо иные документы, установленные законодательством, а также не указано основание применения именно этих конкретных параметров, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла частей 1 и 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Вместе с тем, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что в техническом задании Заказчик, указав функциональные, технические и качественные характеристики товара, соответствующие сертификату соответствия требованиям европейского стандарта DIN EN 840, ограничил круг участников закупки.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России сообщает следующее.

Согласно изменениям в извещение и в документацию об аукционе от 16.07.2020, Заказчиком исключено предложение: «Комплектация товара должна соответствовать Сертификату соответствия требованиям европейского стандарта DIN EN 840».

Вместе с этим, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения ФЗ «О контрактной системе» не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Статьей 12 ФЗ «О контрактной системе» установлен принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, который выражается в необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По окончании срока подачи заявок было подано 4 заявки от участников закупки. В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем закупки признано ООО «К1».

Следовательно, характеристики объекта закупки установлены в соответствии с потребностью Заказчика, без ссылок на действующие конкретные стандарты.

Таким образом, довод Заявителя необоснован.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ФЛАГМАН" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии А.А. Толстова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны