Постановление №150/21 Признать организатора аукциона на право на заключения догов... от 28 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дело № 029/04/7.32.4-35/2021

 

Управление имущественно-хозяйственного комплекса администрации Котласского муниципального района Архангельской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 029/04/7.32.4-35/2021

 

28 января 2021 года г. Архангельск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 029/04/7.32.4-35/2021, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении Управления имущественно-хозяйственного комплекса администрации Котласского муниципального района Архангельской области (место нахождения юридического лица - 165320, Архангельская область, Котласский район, рп. Шипицино, ул. Советская, 53, ОГРН 1022901025058, ИНН 2913004055),

УСТАНОВИЛ:

14.01.2021 начальником отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России <...> в отношении Управления имущественно-хозяйственного комплекса администрации Котласского муниципального района Архангельской области составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно протоколу Управлению имущественно-хозяйственного комплекса администрации Котласского муниципального района Архангельской области вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, что выразилось нарушении требования части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации при организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по извещению № 011020/10511699/01.

Дело рассмотрено 28.01.2021 в отсутствие законного представителя юридического лица, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Дело рассмотрено с учетом следующего.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по результатам рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» жалобы Мартыненко М.С. было принято решение от 12.11.2020 по делу № 029/01/18.1-1466/2020, в соответствии с пунктом 2 резолютивной части которого организатор аукциона на право на заключения договора аренды земельного участка по извещению № 011020/10511699/01 был признан нарушившим требования части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

На сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение № 011020/10511699/01 о проведении аукциона на право на заключения договора аренды земельного участка.

Организатором аукциона выступило Управление имущественно-хозяйственного комплекса администрации Котласского муниципального района Архангельской области, уполномоченным органом - отдел конкурентной политики экономического управления администрации Котласского муниципального района Архангельской области.

Конкурс проводился в отношении двух лотов.

Лот № 1: право на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 29:07:141901:575, площадью 410 кв. метров. Местоположение: Российская Федерация, Архангельская область, Котласский муниципальный район, сельское поселение «Черемушское», дер. Борки, ул. Центральная, участок 4/2. Вид разрешенного использования – бытовое обслуживание 3.3. Категория земель – земли населенных пунктов. Собственность – не разграничена. Начальный размер годовой арендной платы 2688,41 руб. Повышение начальной цены предмета аукциона (шаг аукциона) 3% от начальной цены предмета аукциона: 80,00 руб. Размер задатка для участия в аукционе 20% от начальной цены предмета аукциона: 537,00 руб. На участке находится нестационарный объект. Правами третьих лиц участок не обременен. Технологическая возможность присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям объектов некапитального строительства имеется. Электроустановка с максимальной мощностью присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 5 кВт, 3 категория надежности, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,4 кВ, точка присоединения и максимальная мощность энергопринимающих устройств по каждой точке присоединения в щите учета э/э, основной источник питания КТП «Котельная Борки». Стоимость и остальные параметры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии определяются в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (в действующей редакции на момент подачи заявки). Срок действия договора аренды земельного участка – 10 лет.

Лот № 2: право на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 29:07:141901:574, площадью 365 кв. метров. Местоположение: Российская Федерация, Архангельская область, Котласский муниципальный район, сельское поселение «Черемушское», дер. Борки, ул. Центральная, участок 4/1. Вид разрешенного использования – бытовое обслуживание 3.3. Категория земель – земли населенных пунктов. Собственность – не разграничена. Начальный размер годовой арендной 2393,34 руб. Повышение начальной цены предмета аукциона (шаг аукциона) 3% от начальной цены предмета аукциона: 71,00 руб. Размер задатка для участия в аукционе 20% от начальной цены предмета аукциона: 478,00 руб. На участке находится нестационарный объект. Правами третьих лиц участок не обременен. Технологическая возможность присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям объектов некапитального строительства имеется. Электроустановка с максимальной мощностью присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 5 кВт, 3 категория надежности, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,4 кВ, точка присоединения и максимальная мощность энергопринимающих устройств по каждой точке присоединения в щите учета э/э, основной источник питания КТП «Котельная Борки». Стоимость и остальные параметры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии определяются в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (в действующей редакции на момент подачи заявки). Срок действия договора аренды земельного участка – 10 лет.

Дата и время начала приема заявок: с «02» октября 2020 года с 08:00 ч. Дата и время окончания приема заявок: «27» октября 2020 года до 17:00ч.

Место и время приема заявок: заявки на участие в аукционе принимаются в администрации муниципального образования «Котласский муниципальный район» по адресу: Архангельская область, г. Котлас, пл. Советов, д.9, кабинет 30, в рабочие дни: с 8:00ч до 17:00ч, перерыв с 12:30ч до 13:30ч (время московское).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» рекомендовано направлять заявки в письменной форме по почтовому адресу: 165300, Архангельская область, г. Котлас, пл. Советов, д.9, кабинет 30, а также в форме электронного документа на электронный адрес mzakazkr@yandex.ru. Телефон для справок (81837) 2-04-01.

Информацию о регистрации, результатах рассмотрения можно получить по тел. (81837)2‑04-01.

Для участия в аукционе заявитель вносит задаток в срок не позднее «27» октября 2020 года на следующие реквизиты: Получатель - УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УИХК администрации МО «Котласский муниципальный район», л/сч 05243Р45660), ИНН 2913004055, КПП 290401001,ОКТМО 11627180, банк получателя - Отделение Архангельск г Архангельск, расчетный счет - № 40302810740303002115, БИК 041117001, КБК 16200000000000000000. Назначение платежа - задаток за участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым № _______________.

Перечень представляемых заявителями документов:

1) Заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка.

2) Копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан).

3) Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в случае, если претендентом является иностранное юридическое лицо;

4) Платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение задатка.

В случае, если заявка подается представителем претендента, она должна содержать доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленную в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством РФ.

К данным документам прилагается их опись.

Место, дата и время рассмотрения заявок на участие в аукционе: администрация Котласского муниципального района Архангельской области, по адресу: Архангельская обл., г. Котлас, пл. Советов, д.9, кабинет 30, «29» октября 2020 года в 10:00 часов.

Место, дата и время проведения аукциона: администрация Котласского муниципального района Архангельской области, по адресу: Архангельская обл., г. Котлас, пл. Советов, д. 9, кабинет 30, «02» ноября 2020 года в 10:00 часов.

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.10.2020 на участие в аукционе по лоту 1 была подана одна заявка. Заявка Макаровского А.В. была признана соответствующей требованиям аукционной документации. Аукцион признан несостоявшимся. Организатору аукциона указано направить договор аренды земельного участка Макаровскому А.В. с установленной ценой, равной начальной цене предмета аукциона — 2688,41 руб.

На участие в аукционе по лоту 2 была подана одна заявка. Заявка Дьячковой И.П. была признана соответствующей требованиям аукционной документации. Аукцион признан несостоявшимся. Организатору аукциона указано направить договор аренды земельного участка Дьячковой И.П. с установленной ценой, равной начальной цене предмета аукциона — 2393,34 руб.

Во исполнение предписания Архангельского УФАС России от 12.11.2020 по делу № 029/10/18.1-1466/2020 распоряжением Управления имущественно-хозяйственного комплекса администрации МО «Котласский муниципальный район» от 13.11.2020 № 101 результаты аукциона № 011020/10511699/01 были аннулированы.

 

Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

На основании части 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 адрес сайта www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (часть 20 статьи 39.11 ЗК РФ).

На основании пункта 7 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка.

В рассматриваемом случае форма заявки на участие в аукционе на сайте торгов размещена не была.

Несоблюдение требований пункта 7 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации может привести к невозможности реализации права на участие в торгах. При этом, требование об опубликовании на сайте торгов в составе извещения о проведении аукциона формы заявки на участие в аукционе является императивным. Данная информация должна быть доведена до всех лиц. Возможность ознакомления претендента с формой заявки на участия в торгах не должна требовать от него совершения иных действий, помимо обращения к информации, содержащейся в извещении о проведении аукциона, размещенном на сайте торгов, в том числе дополнительного обращения претендента в адрес организатора аукциона или уполномоченного органа по телефону, факсу, элеронной почте, лично или посредством почтовой связи, либо ознакомления с документацией по иным, ранее организованным торгам.

С учетом изложенного при организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по извещению № 011020/10511699/01 были нарушены требования пункта 7 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, в силу подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории).

В извещении о проведении аукциона в качестве вида разрешенного использования земельных участков, являющихся предметом аукциона, указано: бытовое обслуживание 3.3.

Согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540, вид разрешенного использования «бытовое обслуживание» предполагает размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро). Таким образом законодательством не установлено, что в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения.

Организатор торгов при определении вида разрешенного использования земельного участка однозначно не установил, что размещение объектов капитального строительства на земельных участках допускается, при этом сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения также отсутствуют.

Кроме того, вид разрешенного использования рассматриваемых земельных участков, указанный в извещении (бытовое обслуживание), не соответствовал сведениям, содержащимся в проектах договоров аренды земельных участков: «разрешенное использование — для ведения личного подсобного хозяйства».

С учетом изложенного организатором аукциона на право на заключения договора аренды земельного участка по извещению № 011020/10511699/01 нарушены требования части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

На основании части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 данной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Организатором аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по извещению № 011020/10511699/01 выступило Управление имущественно-хозяйственного комплекса администрации МО «Котласский муниципальный район».

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемой ситуации у Управления имущественно-хозяйственного комплекса администрации МО «Котласский муниципальный район» имелась возможность размещения на сайте torgi.gov.ru формы заявки на участие в аукционе, а также полной и не противоречивой информации о виде разрешенного использования земельного участка.

Нарушив требования части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации при организации аукциона на право на заключения договора аренды земельного участка по извещению № 011020/10511699/01 организатор торгов - Управление имущественно-хозяйственного комплекса администрации Котласского муниципального района Архангельской области совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время совершения административного правонарушения — 01.10.2020 (дата опубликования извещения № 011020/10511699/01 на сайте torgi.gov.ru).

Место совершения административного правонарушения — г. Котлас.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Объектом административного правонарушения являются требования к порядку организации и проведения торгов, установленные Земельным кодексом Российской Федерации. Нарушение установленного законодательством порядка организации и проведения торгов является отражением объективной стороны правонарушения.

Субъектом указанного административного правонарушения является организатор аукциона на право на заключения договора аренды земельного участка по извещению № 011020/10511699/01 - Управление имущественно-хозяйственного комплекса администрации Котласского муниципального района Архангельской области.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемой ситуации у Управления имущественно-хозяйственного комплекса администрации Котласского муниципального района Архангельской области имелась возможность обеспечения соблюдения требований части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации при организации аукциона на право на заключения договора аренды земельного участка по извещению № 011020/10511699/01, однако данное требование выполнено не было.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

Отсутствие вредных последствий административного правонарушения само по себе не является основанием для отнесения правонарушения к малозначительным, поскольку состав административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и как таковой не предусматривает необходимости наступления каких-либо последствий.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения торгов существенно нарушает охраняемые законом общественные отношения и не может рассматриваться как малозначительное правонарушение.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении к исполнению своих публичных обязанностей, в нарушении установленных законодательством требований к порядку организации и проведению торгов (посягает на отношения, находящиеся под особым государственным контролем).

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, принимается во внимание, что ранее Управление имущественно-хозяйственного комплекса администрации Котласского муниципального района Архангельской области к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.32.4 КоАП РФ, не привлекалось.

С учетом изложенного, организатор аукциона на право на заключения договора аренды земельного участка по извещению № 011020/10511699/01 - Управление имущественно-хозяйственного комплекса администрации Котласского муниципального района Архангельской области подлежит привлечению к административной ответственности в виде штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей. Санкция применена в минимальном размере.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.4, 4.5, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать организатора аукциона на право на заключения договора аренды земельного участка по извещению № 011020/10511699/01 - Управление имущественно-хозяйственного комплекса администрации Котласского муниципального района Архангельской области (место нахождения юридического лица - 165320, Архангельская область, Котласский район, рп. Шипицино, ул. Советская, 53, ОГРН 1022901025058, ИНН 2913004055) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить Управлению имущественно-хозяйственного комплекса администрации Котласского муниципального района Архангельской области административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета

<...>

Рекомендуем направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 данной статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны