Решение б/н Решение по делу 03-05/7-2010 от 28.04.2010 от 6 августа 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Untitled Document

  РЕШЕНИЕ

«28» апреля 2010 года                                                                                                              г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

-

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены комиссии:

-

Серков А.Я.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

-

Шестакова Н.М.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 03-05/7-2010 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Негодяевой Еленой Анатольевной (далее по тексту – ИП Негодяева Е.А.) требований ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:
20 июля 2007 года ИП Негодяева Е.А. зарегистрировала газету «Северодвинский Вестник».
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации от 20.07.2007г. ПИ № ФСЗ-0604 газета «Северодвинский Вестник» не является периодическим печатным изданием, специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера. ИП Негодяева Е.А. зарегистрировала газету «Северодвинский Вестник» с тематикой – информационно-рекламная; реклама до 40 % .
ИП Негодяева Е.А. является учредителем и главным редактором газеты «Северодвинский Вестник».
В соответствии со ст. 36 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее по тексту – ФЗ «О СМИ») распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.
Согласно ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Газета «Северодвинский Вестник» от 17-23 сентября 2009 года № 35 (107) имеет 4 (Четыре) печатные страницы. Путем общепринятой математической модели расчета площади, занимаемой рекламой, в соотношении к общей площади объема номера рассматриваемого периодического издания Архангельским УФАС России были произведены расчеты объема рекламы, содержащей печатный текст и графические изображения.
В номере 35 (107) газеты «Северодвинский Вестник» от 17-23 сентября 2009 года размещение рекламы превышает 40 % (Сорок процентов).
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В номере 35 (107) газеты «Северодвинский Вестник» от 17-23 сентября 2009 года рекламные объявления не обозначены как рекламные и не сопровождаются пометками «реклама» или «на правах рекламы», размещение рекламы превышает 40 % (Сорок процентов).
Таким образом, нарушение данных требований, с учетом положений ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе», является ненадлежащей рекламой.
Учитывая изложенное выше, средство массовой информации – газета «Северодвинский Вестник» № 35 (107) от 17-23 сентября 2009 года распространена с нарушением ст. 16 ФЗ «О рекламе».

В силу ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ст. 16 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рассматриваемого средства массовой информации является ИП Негодяева Е.А., что подтверждается свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ФСЗ – 0604 от 20.07.2007г., выданного Беломорским управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
12 января 2010 года в указанное свидетельство внесены уточнения в связи с изменением тематики и адреса редакции.  
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
С 31 марта 2010 года вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), касающиеся изменения административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (данные изменения внесены Федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2009 № 380-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ»).  
Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы России от 05.04.2010 № АК/9461 указанная редакция КоАП РФ в силу ч. 1 ст. 7 КоАП РФ подлежит применению при квалификации правонарушений, совершенных после 31 марта 2010 года. В случае возбуждения или рассмотрения дел об административных правонарушениях по фактам нарушений, допущенным до 31 марта 2010 года, нарушители подлежат ответственности на основании ранее действующей редакции КоАП РФ (до 31.03.2010 - по ст. 14.3 КоАП РФ).
 
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать индивидуального предпринимателя Негодяеву Елену Анатольевну нарушившим требования статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме «___» мая 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны