Решение б/н Решение по делу 03-05/10-10 от 17.05.2010 от 6 августа 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Untitled Document

РЕШЕНИЕ

17 мая 2010 года                                                                                                                             г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: Гниденко Л.М.,
члены комиссии: Шестакова Н.М., Серков А.Я.

рассмотрела дело № 03-05/10-2010 по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» по факту опубликования в еженедельнике для профессионалов и автолюбителей «Автогазета» № 10 (544) от 15-21 марта 2010 года ненадлежащей рекламы:
-«АвтоАудио ЦЕНТР Сигнализации Музыка Ксенон Тонирование с 9.00 до 19.00 Без выходных Московский, 25 684-002, 64-45-49 ТОНИРОВКА КРЕДИТ лицензия № 2766 от 04.03.2008»

УСТАНОВИЛА:

                В еженедельнике для профессионалов и автолюбителей «Автогазета» № 10 (544) от 15-21 марта 2010 года была опубликована ненадлежащая реклама следующего содержания:
-«АвтоАудио ЦЕНТР Сигнализации Музыка Ксенон Тонирование с 9.00 до 19.00 Без выходных Московский, 25 684-002, 64-45-49 ТОНИРОВКА КРЕДИТ лицензия № 2766 от 04.03.2008».
                Письмом от 15.04.2010 ООО «Имидж-пресс» даны объяснения по поводу нарушения рекламного законодательства: – рекламодателем объявления является индивидуальный предприниматель Медведев И.Б. (свидетельство серии 29 № 001646368), с которым был заключен договор о размещении рекламы в «Автогазете». В качестве образца для изготовления рекламного модуля рекламодателем была представлена визитная карточка. На требование редакции об обязательном наличии при предоставлении кредита договорных отношений с кредитным учреждением, имеющим лицензию на осуществление кредитной деятельности, рекламодателем был представлен договор с банком и копия генеральной лицензии «ОТП Банк». Было изготовлено несколько вариантов рекламного модуля, но рекламодателем был выбран вариант с указанием номера лицензии, но без указания полного наименования банка. При этом менеджер рекламной службы запутался в требованиях рекламного законодательства и счел достаточным указания в рекламе лицензии банка, а у рекламодателя – договора с банком. Рекламодателю был выставлен счет на сумму 1275 рублей, который до настоящего времени не оплачен. Редакция признает факт допущенного нарушения, которые в следующем выпуске «Автогазеты» были устранены.

Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2008 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемое рекламное объявление распространено в печатном издании, адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к услугам автосервиса, а также услугам по предоставлению кредита, т.е. отвечает законодательному определению рекламы.
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
На основании пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 15275/08 от 31.03.2009 и № 15340/09 от 31.03.2009 поддержана правовая позиция антимонопольных органов, касающаяся оценки рекламы финансовых, в том числе банковских услуг, на соответствие требованиям законодательства о рекламе. Судами отмечено, что реклама банковских услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, отсутствие каких-либо сведений в рекламе может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.
Согласно пояснениям ООО «Имидж-пресс» услуги по предоставлению кредита оказываются ОАО «ОТП Банк» в соответствии с договором, заключенным с ИП Медведевым И.Б. С учетом изложенного рассматриваемая реклама формирует интерес к услугам банка по предоставлению кредита и не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 закона несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем  является ООО «Имидж-пресс», ОГРН 1022900532698, о чем свидетельствует договор возмездного оказания рекламных услуг № 15-33/АГ от 11.01.2010.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями,  рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно Закона РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1 главный редактор принимает окончательное решение в отношении производства и выпуска средства массовой информации.

Руководствуясь частью 2  пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», п. 37-42, Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу: -

-«АвтоАудио ЦЕНТР Сигнализации Музыка Ксенон Тонирование с 9.00 до 19.00 Без выходных Московский, 25 684-002, 64-45-49 ТОНИРОВКА КРЕДИТ лицензия № 2766 от 04.03.2008»
опубликованную в еженедельнике для профессионалов и автолюбителей «Автогазета» № 10 (544) от 15-21 марта 2010 года ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать рекламораспространителю ООО «Имидж-пресс» предписание о прекращении впредь нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «17» мая 2010 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона «О рекламе» решение антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны