Решение б/н Решение и предписание по делу №03-05/13-2010 от 09.06.2010 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«09» июня 2010 года                                                                                                                г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:


Председатель Комиссии

-

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены комиссии:

-

Серков А.Я.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Шестакова Н.М.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 03-05/13-2010 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Коваленко Александром Александровичем (далее по тексту – ИП Коваленко А.А.) требований ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Архангельского УФАС России поступила жалоба гражданина Храмцова Олега Владимировича от 20 апреля 2010 года (входящий № 2336 от 23.04.2010), согласно которой издатель газеты «Мирный – Бизнес и Политика»,  по мнению заявителя, в номере 4 (Четыре) от 15.04.2010 нарушил требования ст. 16 ФЗ «О рекламе», а именно: ни на одном сообщении рекламного характера, опубликованном в газете «Мирный – Бизнес и Политика»  № 4 (Четыре) от 15.04.2010, нет пометок «реклама» или «на правах рекламы».      

05 марта 2010 года ИП Коваленко А.А. зарегистрировал газету «Мирный - Бизнес и Политика».
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации от 05.03.2010 ПИ № ТУ 29-00148 газета «Мирный - Бизнес и Политика» не является периодическим печатным изданием, специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера. ИП Коваленко А.А. зарегистрировал газету «Мирный - Бизнес и Политика» с тематикой – информационно-аналитическая, развлекательная, реклама не более 40 % .
ИП Коваленко А.А. является учредителем и издателем газеты «Мирный - Бизнес и Политика».

В соответствии со ст. 36 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.
Согласно ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Газета «Мирный – Бизнес и Политика» от 15.04.2010 № 4 имеет 11 (одиннадцать) печатных страниц. Путем общепринятой математической модели расчета площади, занимаемой рекламой, в соотношении к общей площади объема номера рассматриваемого периодического издания Архангельским УФАС России были произведены расчеты объема рекламы, содержащей печатный текст и графические изображения. В № 4 (Четыре) газеты «Мирный – Бизнес и Политика»» от 15.04.2010 размещение рекламы не превышает 40 % (Сорок процентов), но при этом размещение рекламных сообщений осуществлено без пометок «реклама» или «на правах рекламы».
Учитывая изложенное выше, газета «Мирный – Бизнес и Политика» от 15.04.2010 № 4 распространена с нарушением ст. 16 ФЗ «О рекламе».

В силу ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем (учредителем и издателем) рассматриваемого средства массовой информации является индивидуальный предприниматель Коваленко Александр Александрович <..>, что подтверждается свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 29-00148 от 05.03.2010, выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать индивидуального предпринимателя Коваленко Александра Александровича нарушившим требования статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП Коваленко А.А. предписание о недопущении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе впредь.
 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме «___» июня 2010 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«09» июня 2010 года                                                                                                                                   г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:


Председатель Комиссии

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

Серков А.Я.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

Шестакова Н.М.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

на основании решения от 09.06.2010 по делу № 03-05/13-2010 о признании индивидуального предпринимателя Коваленко Александра Александровича (далее по тексту – ИП Коваленко А.А.) нарушившим требования ст. 16  Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Коваленко А.А. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ИП Коваленко А.А. впредь не допускать нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны