Решение б/н Решение и предписания по делу №03-05/22-2010 от 11.08.2010 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Untitled Document

РЕШЕНИЕ
по делу № 03-05/22-2010

«11» августа 2010 года                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

-

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены комиссии:

-

Цакулов Ю.Г.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Шестакова Н.М.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 03-05/22-2010, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лидер Поморья» (далее по тексту – ООО «Лидер Поморья») и Общества с ограниченной ответственностью «РМ «МИР» МЦ «Забота» (далее по тексту – ООО «РМ «МИР») по признакам нарушения требований ч. 7 ст. 5 и ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении в еженедельной коммерческой газете «Лидер Поморья» от 01.04.2010 № 4 (136) и от 26.04.2010 № 8 (140) рекламы: «Лиц. 29 №000408ЛО2901-000192 от 11.06.2009г. Медицинский центр Забота Озонотерапия скидка 30% стройность Вашей фигуры Безоперационная липоксация Лечение кожи  (псориаз, угревая сыпь, косметология) Лечение суставов (артриты, артрозы, ушибы, растяжения, остеохондрозы) Снятие похмельного синдрома Необходима консультация специалиста тел.: 241302  Гагарина, 42 здание швейной фабрики»,

в присутствии:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

  • законного представителя ООО «Лидер Поморья» Поповой Натальи Александровны (генеральный директор);
  • законного представителя ООО «РМ «МИР» МЦ «Забота» Горобец Татьяны Вячеславовны (директор);

УСТАНОВИЛА:
В еженедельной коммерческой газете «Лидер Поморья» от 01.04.2010 № 4 (136) и от 26.04.2010 № 8 (140) опубликована реклама следующего содержания: «Лиц. 29 №000408ЛО2901-000192 от 11.06.2009г. Медицинский центр Забота Озонотерапия скидка 30% стройность Вашей фигуры Безоперационная липоксация Лечение кожи  (псориаз, угревая сыпь, косметология) Лечение суставов (артриты, артрозы, ушибы, растяжения, остеохондрозы) Снятие похмельного синдрома Необходима консультация специалиста тел.: 241302  Гагарина, 42 здание швейной фабрики».

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Рассматриваемое рекламное объявление распространено в печатном издании, адресовано неопределенному кругу лиц и формируют интерес к объекту, оказывающему медицинские услуги - медицинскому центру «Забота» и предоставляемым им услугам по косметологии, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Согласно отраслевому стандарту «Термины и определения в системе стандартизации здравоохранения», утвержденным приказом Минздрава России от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Рассматриваемая реклама формирует интерес к медицинским услугам. 
Материалами дела № 03-05/22-2010 путем общепринятой математической модели расчета установлено, что размещенное в еженедельной коммерческой газете «Лидер поморья» предупреждение: «Необходима консультация специалиста» занимает менее 5% от рекламной площади,  а именно: предупреждению отведено 3,5 % от рекламной площади.
С учетом изложенного, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». 

Кроме того, указанные в рассматриваемой рекламе такие медицинские услуги, как липосакция, косметология, снятие похмельного синдрома, не оказываются непосредственно медицинским центром «Забота», тем самым искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Исходя из положений ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
С учетом изложенного, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе». 

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям ч. 7 ст. 5 и ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

На основании ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 5 и ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем рассматриваемого рекламного объявления является ООО «РМ «Мир», о чем  свидетельствуют:

  • договор на посреднические услуги  № 2009/1 от 15.01.2009 по сбору рекламы и информации в газету «Лидер Поморья», заключенного между ООО «Лидер Поморья» и ООО «Медиа-Лайн Архангельск»;
  • договор на оказание рекламных услуг  от 07.05.2010, заключенного между ООО «РМ «Мир» и ООО «Медиа-Лайн Архангельск»;
  • копии макета рекламного объявления, заверенной ООО «РМ МИР»;
  • приходно-кассовый ордер № 557 от 26.03.2010 на сумму 900-00 (Девятьсот) рублей;
  • приходно-кассовый ордер № 670 от 09.04.2010 на сумму 900-00 (Девятьсот) рублей.

На основании ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рассматриваемого объявления является – ООО «Лидер Поморья», о чем  свидетельствуют:

  • договор на посреднические услуги  № 2009/1 от 15.01.2009 по сбору рекламы и информации в газету «Лидер Поморья», заключенного между ООО «Лидер Поморья» и ООО «Медиа-Лайн Архангельск»;
  • договор на оказание рекламных услуг  от 07.05.2010, заключенного между ООО «РМ «Мир» и ООО «Медиа-Лайн Архангельск»;
  • копии макета рекламного объявления, заверенной ООО «РМ МИР»;
  • приходно-кассовый ордер № 557 от 26.03.2010 на сумму 900-00 (Девятьсот) рублей;
  • приходно-кассовый ордер № 670 от 09.04.2010 на сумму 900-00 (Девятьсот) рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рекламодателем и рекламораспространителем в заседание Комиссии от 11.08.2010 по делу № 03-05/22-2010 не представлены доказательства об устранении нарушений ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», абзацем «е» пункта 36, пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать размещенную в еженедельной коммерческой газете «Лидер Поморья» от 01.04.2010 № 4 (136) и от 26.04.2010 № 8 (140) рекламу: «Лиц. 29 №000408ЛО2901-000192 от 11.06.2009г. Медицинский центр Забота Озонотерапия скидка 30% стройность Вашей фигуры Безоперационная липоксация Лечение кожи  (псориаз, угревая сыпь, косметология) Лечение суставов (артриты, артрозы, ушибы, растяжения, остеохондрозы) Снятие похмельного синдрома Необходима консультация специалиста тел.: 241302  Гагарина, 42 здание швейной фабрики», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
2. Признать директора общества с ограниченной ответственностью «РМ «МИР» МЦ «Забота» Горобец Татьяну Вячеславовну нарушившим требования ч. 7 ст. 5 и ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
3. Признать генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Лидер Поморья» Попову Наталью Александровну нарушившим требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
4. Выдать рекламодателю ООО «РМ «МИР» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
5. Выдать рекламораспространителю ООО «Лидер Поморья» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «18» августа 2010 года.

В соответствии с п. 1 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«11» августа 2010 года                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

Шестакова Н.М.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

на основании решения от 11.08.2010 по делу № 03-05/22-2010 о признании общества с ограниченной ответственностью «Лидер Поморья» нарушившим требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Лидер Поморья» с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы: «Лиц. 29 №000408ЛО2901-000192 от 11.06.2009г. Медицинский центр Забота Озонотерапия скидка 30% стройность Вашей фигуры Безоперационная липоксация Лечение кожи  (псориаз, угревая сыпь, косметология) Лечение суставов (артриты, артрозы, ушибы, растяжения, остеохондрозы) Снятие похмельного синдрома Необходима консультация специалиста тел.: 241302  Гагарина, 42 здание швейной фабрики», опубликованной в еженедельной коммерческой газете «Лидер Поморья» от 01.04.2010 № 4 (136) и от 26.04.2010 № 8 (140).

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Лидер Поморья» в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (последние номера еженедельной коммерческой газеты «Лидер Поморья»).

В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
  
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«11» августа 2010 года                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

Шестакова Н.М.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

на основании решения от 11.08.2010 по делу № 03-05/22-2010 о признании общества с ограниченной ответственностью «РМ «МИР» МЦ «Забота» нарушившим требования ч. 7 ст. 5 и ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «РМ «МИР» МЦ «Забота» с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы: «Лиц. 29 №000408ЛО2901-000192 от 11.06.2009г. Медицинский центр Забота Озонотерапия скидка 30% стройность Вашей фигуры Безоперационная липоксация Лечение кожи  (псориаз, угревая сыпь, косметология) Лечение суставов (артриты, артрозы, ушибы, растяжения, остеохондрозы) Снятие похмельного синдрома Необходима консультация специалиста тел.: 241302  Гагарина, 42 здание швейной фабрики», опубликованной в еженедельной коммерческой газете «Лидер Поморья» от 01.04.2010 № 4 (136) и от 26.04.2010 № 8 (140).

2. Обществу с ограниченной ответственностью «РМ «МИР» МЦ «Забота» в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (представить средства массовой информации, в которых публиковалась рассматриваемая реклама).

В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
  
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны