Решение б/н Решение и предписания по делу №03-05/24-10 от 17.08.2010 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Untitled Document

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-05/24-2010

«17» августа 2010 года                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

-

Гниденко Л.М.

заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

-

Цакулов Ю.Г.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Шестакова Н.М.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 03-05/24-2010, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Бобина Александра Сергеевича (далее по тексту – ИП Бобин А.С.) и открытого акционерного общества «Северное морское пароходство» (далее по тексту – ОАО «СМП») по признакам нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении напроездных билетах, реализуемых в автобусах города Архангельска маршрутов «10к», «1у», «42», «4к», «5э», рекламы следующего содержания: «Санаторий-профилакторий «Меридиан» Все для Вашей красоты и здоровья! Комфорт, отличное питание – путевки, курсовки. Меридиан лечебно-оздоровительный центр. Все виды массажа, озонотерапия, мониторная очистка кишечника, Реабокс, лазер, циркулярный душ, арома-фито-терапия, кислородные коктейли, процедуры КРИОДЖЕТ (лечение холодом), солевая шахта, кедровая бочка. Новая программа по коррекции веса ул. Советская, 5  23-19-45»,
в присутствии:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

  • ИП Бобина А.С.;
  • представителя ОАО «СМП» по доверенности от 31.05.2010 № 18-05/10-329 Туфанова А.Н.;

 УСТАНОВИЛА:
Напроездных билетах, реализуемых в автобусах города Архангельска маршрутов «10к», «1у», «42», «4к», «5э» размещена реклама следующего содержания: «Санаторий-профилакторий «Меридиан» Все для Вашей красоты и здоровья! Комфорт, отличное питание – путевки, курсовки. Меридиан лечебно-оздоровительный центр. Все виды массажа, озонотерапия, мониторная очистка кишечника, Реабокс, лазер, циркулярный душ, арома-фито-терапия, кислородные коктейли, процедуры КРИОДЖЕТ (лечение холодом), солевая шахта, кедровая бочка. Новая программа по коррекции веса ул. Советская, 5  23-19-45».
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Рассматриваемое рекламное объявление распространено напроездных билетах, адресовано неопределенному кругу лиц, направленно на привлечение внимания к лечебно-оздоровительному центру «Меридиан» и оказываемым им услугам массажа, фитотерапии, методу лечения «озонотерапия», формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Согласно отраслевому стандарту «Термины и определения в системе стандартизации здравоохранения», утвержденному приказом Минздрава России от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Рассматриваемая реклама формирует интерес к рекламируемым медицинским услугам.

Размещенный на проездных билетах рекламный текст не содержит предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом рекламируемая информация адресована неопределенному кругу лиц.
Отсутствие в рекламе существенной части информации в виде предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья потребителей рекламы, приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми видами услуг.
С учетом изложенного, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». 

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
Таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». В соответствии с п. 4 ст. 3 и ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей и не допускается.

На основании ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы в соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», то есть лицом, определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы, является ОАО «СМП», о чем свидетельствует:

  • переписка по электронной почте от 07.04.2010;
  • переписка по электронной почте от 08.04.2010;
  • переписка по электронной почте от 09.04.2010;
  • договор № С/2010/3 оказания услуг от 09.04.2010;
  • приложение № 1 к договору № С/2010/3 от 09.04.2010;
  • акт № С/2010/3 от 01.05.2010 на выполнение работ-услуг;
  • платежное поручение № 1535 от 26.04.2010.

На основании ч. 8 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламопроизводитель.
Рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы в силу п. 6 ст. 3 ФЗ «О рекламе», то есть лицом, осуществляющим полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, является  ИП Бобин А.С., о чем свидетельствуют:

  • переписка по электронной почте от 07.04.2010;
  • переписка по электронной почте от 08.04.2010;
  • переписка по электронной почте от 09.04.2010;
  • договор № С/2010/3 оказания услуг от 09.04.2010;
  • приложение № 1 к договору № С/2010/3 от 09.04.2010;
  • акт № С/2010/3 от 01.05.2010 на выполнение работ-услуг;
  • платежное поручение № 1535 от 26.04.2010;
  • договор купли-продажи от 10.03.2010, заключенного между ИП Бобин А.С. И ИП Мелюков Р.Ф.;
  • договор купли-продажи от 10.03.2010, заключенного между ИП Бобин А.С. И ИП Рудалев В.Р.;
  • договор купли-продажи от 10.03.2010, заключенного между ИП Бобин А.С. И ИП Нарсия Н.С.;
  • договор купли-продажи от 10.03.2010, заключенного между ИП Бобин А.С. И ИП Мелешкин К.В.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рекламодателем и рекламопроизводителем в заседание Комиссии от 17.08.2010 по делу № 03-05/24-2010 не представлены доказательства об устранении нарушений ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», абзацем «е» пункта 36, пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать размещенную напроездных билетах, реализуемых в автобусах города Архангельска маршрутов «10к», «1у», «42», «4к», «5э», рекламу: «Санаторий-профилакторий «Меридиан» Все для Вашей красоты и здоровья! Комфорт, отличное питание – путевки, курсовки. Меридиан лечебно-оздоровительный центр. Все виды массажа, озонотерапия, мониторная очистка кишечника, Реабокс, лазер, циркулярный душ, арома-фито-терапия, кислородные коктейли, процедуры КРИОДЖЕТ (лечение холодом), солевая шахта, кедровая бочка. Новая программа по коррекции веса ул. Советская, 5  23-19-45» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
2. Признать ИП Бобина А.С. нарушившим требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
3. Признать ОАО «СМП» нарушившим требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
4. Выдать рекламодателю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
5. Выдать рекламопроизводителю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «25» августа 2010 года.

В соответствии с п. 1 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«17» августа 2010 года                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

Гниденко Л.М.

заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

Цакулов Ю.Г.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

Шестакова Н.М.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

на основании решения от 17.08.2010 по делу № 03-05/24-2010 о признании индивидуального предпринимателя Бобина Александра Сергеевича (далее по тексту – ИП Бобин А.С.) нарушившим требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508),


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. ИП Бобину А.С. с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение напроездных билетах, реализуемых в автобусах города Архангельска маршрутов «10к», «1у», «42», «4к», «5э», ненадлежащей рекламы: «Санаторий-профилакторий «Меридиан» Все для Вашей красоты и здоровья! Комфорт, отличное питание – путевки, курсовки. Меридиан лечебно-оздоровительный центр. Все виды массажа, озонотерапия, мониторная очистка кишечника, Реабокс, лазер, циркулярный душ, арома-фито-терапия, кислородные коктейли, процедуры КРИОДЖЕТ (лечение холодом), солевая шахта, кедровая бочка. Новая программа по коррекции веса ул. Советская, 5  23-19-45»
2. ИП Бобину А.С. в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«17» августа 2010 года                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

Гниденко Л.М.

заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

Цакулов Ю.Г.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

Шестакова Н.М.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

на основании решения от 17.08.2010 по делу № 03-05/24-2010 о признании открытого акционерного общества «Северное морское пароходство» (далее по тексту – ОАО «СМП») нарушившим требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «СМП» с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение напроездных билетах, реализуемых в автобусах города Архангельска маршрутов «10к», «1у», «42», «4к», «5э», ненадлежащей рекламы: «Санаторий-профилакторий «Меридиан» Все для Вашей красоты и здоровья! Комфорт, отличное питание – путевки, курсовки. Меридиан лечебно-оздоровительный центр. Все виды массажа, озонотерапия, мониторная очистка кишечника, Реабокс, лазер, циркулярный душ, арома-фито-терапия, кислородные коктейли, процедуры КРИОДЖЕТ (лечение холодом), солевая шахта, кедровая бочка. Новая программа по коррекции веса ул. Советская, 5  23-19-45»
2. ОАО «СМП» в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны