Решение б/н Решение и предписание по делу № 03-05/25-10 от 17.08.2010 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Untitled Document

РЕШЕНИЕ

17 августа 2010 года                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:


председатель Комиссии

Гниденко Л.М.

заместитель руководителя управления

Член Комиссии

Шестакова Н.М.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства

член Комиссии

Цакулов Ю.Г.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства

Рассмотрела дело № 03-05/25-10 по признакам нарушения требований пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения рекламы автосалона «АТМ» на рекламной конструкции, установленной в г. Архангельске на перекрестке пр. Московский и ул. П. Усова, в присутствии:
-лица в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – начальника отдела маркетинга ООО «АТМ-авто» - Кабановой Елены Михайловны (по доверенности от 16.08.2010);

УСТАНОВИЛА:

26  мая 2010 года сотрудниками ГИБДД УВД по г. Архангельску было выявлено и установлено следующие.
На рекламной конструкции, установленной на перекрестке пр. Московский и ул. П. Усова, размещена реклама автосалона «АТМ» состоящая из трех элементов: «Стрелка показывающая поворот налево с подписью 150 м, Знак Сервиса с подписью Сервис, Смайлик с подписью Скидки за улыбки! До 15%, АТМ ул. Павла Усова, 6, тел. 43-43-43 www.atm.ru».
Для принятия мер антимонопольного реагирования данная информация была передана письмом № №14/8265 от 01.06.2010 года в Архангельское УФАС России.
Указанная реклама не соответствует требованиям пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Письмом от 09.08.2010 года ООО «АТМ-авто» сообщило, что рекламный макет был произведен самостоятельно и в дальнейшем передан в ООО «Рекламная мастерская «Ралан» для производства и дальнейшего размещения на рекламных конструкциях ООО «Ралан», со стороны рекламораспространителя никаких замечаний относительно несоответствия макета рекламному законодательству Российской Федерации не поступало. ООО «Рекламная мастерская «Ралан» и ООО «Ролан» входят в холдинг Норд-Медиа, с которым ООО «АТМ-авто» сотрудничает много лет.
5 июля 2010 года в адрес ООО «АТМ-авто» по электронной почте поступило письмо от менеджера ООО «Ралан» в котором менеджер проинформировал о жалобе ГИБДД поданной в антимонопольный орган, о сходстве наружной рекламы автосалона «АТМ» с дорожным знаком. Обществом тут же было принято решение о демонтаже баннера с рекламной конструкции. В дальнейшем баннер был перемонтирован с изменением, при этом визуальное изображение было согласовано с юристом ООО «Ралан».

Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.

На основании пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2008 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рекламное объявление распространено на рекламной конструкции, адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к услугам ООО «АТМ-авто» - сервисному обслуживанию (ремонту)  автомобилей, т.е. отвечает законодательному определению рекламы.
Наружная реклама автосалона «АТМ» имеет сходство с группой дорожных знаков № 7 «Знаки сервиса» Правил Дорожного Движения Российской Федерации утвержденные Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года №  1090, в частности с дорожным знаком 7.4 «Техническое обслуживание автомобилей».
Согласно п. 4.2 ГОСТ Р 52044-2009 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» наружная реклама не должна иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
С учетом изложенного, рассматриваемая реклама противоречит требованиям 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
            Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
            В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4 статьи 5 настоящего закона.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы, в силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», то есть лицом, определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы, является ООО «АТМ-авто», что подтверждается договором от 24.12.2007 заключенным между ООО «Ралан» и ООО «АТМ-авто», платежными документами, а также электронной перепиской.
           
            В заседании Комиссии представитель ООО «АТМ-авто» начальник отдела маркетинга  Кабанова Е. М. признала факт нарушения рекламного законодательства обществом и пояснила, что в настоящее время реклама автосалона «АТМ» состоящая из трех элементов: «Стрелка показывающая поворот налево с подписью 150 м, Знак Сервиса с подписью Сервис, Смайлик с подписью Скидки за улыбки! До 15%, АТМ ул. Павла Усова, 6, тел. 43-43-43 www.atm.ru» не распространяется, реклама приведена в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», п. 37-42, Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу автосалона «АТМ» размещенную на рекламной конструкции, установленной в г. Архангельске на перекрестке пр. Московский и ул. П. Усова в период с мая 2010 года по июнь 2010 года, поскольку в ней были нарушены требования 3 части 4 статьи 5   Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
 2. Выдать ООО «АТМ-авто» предписание о недопустимости впредь нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

17 августа 2010 года                                                                                                          г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:      Гниденко Л.М.,
члены комиссии:                   Шестакова Н.М.
Цакулов Ю.Г.
на основании своего решения от 17.08.2010 по делу № 03-05/25-10 о нарушении ООО «АТМ-авто» пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. ООО «АТМ-авто» (ИНН 2926006892, г. Архангельск, ул. П. Усова, 6) прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: впредь не допускать распространение ненадлежащей рекламы.

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны