Решение б/н Решение и предписание по делу №03-05/36-10 от 26.08.2010 от 9 октября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Untitled Document

РЕШЕНИЕ

26 августа 2010 года                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:


председатель Комиссии

Гниденко Л.М.

заместитель руководителя управления

член Комиссии

Шестакова Н.М.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства

член Комиссии

Цакулов Ю.Г.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства

рассмотрела дело № 03-05/36-10 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения в газете «Купец» № 22 (230) от 14-20 июня 2010 года ненадлежащей рекламы: «Вкусный кредит (ОТП Банк, Ренессанс), 10% - первый взнос. Плати частями - забирай сразу!».

ООО «Альфа-Плюс» надлежащим образом уведомлено о дате и времени рассмотрения дела. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассмотрено в отсутствии представителя ООО «Альфа-Плюс».

УСТАНОВИЛА:

24 июня 2010 года прокурором Няндомского района Архангельской области, младшим советником юстиции Губкиным Е.А. возбужденно дело об административном правонарушении предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Альфа-Плюс»  по факту распространения в газете газете «Купец» № 22 (230) от 14-20 июня 2010 года ненадлежащей рекламы: «Вкусный кредит (ОТП Банк, Ренессанс), 10% - первый взнос. Плати частями - забирай сразу!».

Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.
В соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
На основании пункта 2 статьи 4 Федерального Закона от 26.10.2007 № 135 «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Рассматриваемое рекламное объявление распространено в печатном издании, адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на формирование интереса к электробытовым товарам, формирует и поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке реализации электробытовой техники. Одновременно реклама направлена на привлечения внимания к услугам по предоставлению кредита, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
         Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 15275/08 от 31.03.2009 и № 15340/09 от 31.03.2009 поддержана правовая позиция антимонопольных органов, касающаяся оценки рекламы финансовых, в том числе банковских услуг, на соответствие требованиям законодательства о рекламе. Судами отмечено, что реклама банковских услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, отсутствие каких-либо сведений в рекламе может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.
            Кредиты клиентам ООО «Альфа-Плюс» на условиях, указанных в рекламе, размещенной в газете «Купецъ» в номере 22 (230) от 14-20 июня 2010 года, предоставляются кредитными организациями – ОАО «ОТП Банк», «Ренессанс», с которыми у Общества заключены договоры. В указанной рекламе по предоставлению кредита содержится лишь одно условие, влияющие на его стоимость – размер первоначального взноса (10%), и отсутствуют иные существенные условия (срок кредита, процентная ставка и т.д.).
            Поскольку указанная реклама финансовой услуги по предоставлению кредита направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, создавая впечатление ее доступности, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация об условиях предоставления кредита, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей рекламы.
С учетом изложенного, рассматриваемое рекламное объявление противоречит требованиям части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
            Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.
Как следует из материалов дела, рекламодателем рассматриваемого рекламного объявления является ООО «Альфа-Плюс» о чем свидетельствует договор на размещение рекламы от 1 января 2010 года заключенный между ИП Точеновым Ю.А. и ООО «Альфа-Плюс», а так же платежные документы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», п. 37-42, Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Вкусный кредит (ОТП Банк, Ренессанс), 10% - первый взнос. Плати частями - забирай сразу!», размещенную в газете «Купец» № 22 (230) от 14-20 июня 2010 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Альфа-Плюс» предписание о недопустимости впредь нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме «7» сентября 2010 года.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона «О рекламе» решение антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

26 августа 2010 года                                                                                                          г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:      Гниденко Л.М.,
члены комиссии:                   Шестакова Н.М.
Цакулов Ю.Г.
на основании своего решения от 26.08.2010 по делу № 03-05/36-10 о нарушении ООО «Альфа-Плюс» части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Альфа-Плюс» (ИНН 2918001114, Архангельская область, г. Няндома, ул. Леваневского, 38) прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: впредь не допускать распространение ненадлежащей рекламы.

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны