Решение б/н Решение по делу №03-05/21-10 от 22.09.2010 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Untitled Document

РЕШЕНИЕ
           по делу № 03-05/21-2010

«22» сентября 2010 года                                                                                                   г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

-

Гниденко Л.М.

заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

-

Цакулов Ю.Г.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Шестакова Н.М.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 03-05/21-2010, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя Медведева Ивана Борисовича (далее по тексту – ИП Медведев И.Б.) и Общества с ограниченной ответственностью «Имидж-Пресс» (далее по тексту - ООО «Имидж-Пресс») по признакам нарушения требований статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении на странице 12 (Двенадцать) еженедельника для профессионалов и автолюбителей «Автогазета» от 21.05.2010-06.06.2010 № 20 (554) рекламы следующего содержания: «АвтоАудио Центр …….. АКЦИЯ! Сигнализация KGB FX-5 ver. 2 с автозапуском и установкой за 5 900 руб.»,

в отсутствии:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – законного представителя ООО «Имидж-Пресс» и ИП Медведева И.Б., надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела № 03-05/21-2010, в заседание Комиссии по рассмотрению дела № 03-05/21-2010 не явились, представителей для участия в рассмотрении дела № 03-05/21-2010 не направили.
В соответствии с пунктом  30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), дело № 03-05/21-2010 рассмотрено в их отсутствие,
     УСТАНОВИЛА:
В еженедельнике для профессионалов и автолюбителей «Автогазета» от 21.05.2010-06.06.2010 № 20 (554) на странице 12 (Двенадцать) была размещена реклама следующего содержания: «АвтоАудио Центр …….. АКЦИЯ! Сигнализация KGB FX-5 ver. 2 с автозапуском и установкой за 5 900 руб.» с признаками нарушения требований статьи 9 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Рассматриваемая реклама распространена в печатном издании, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товарам, реализуемых в магазине «АвтоАудио Центр» (г. Архангельск, пр. Московский, д. 25), в том числе, к сигнализации KGB FX-5 ver. 2 с автозапуском и установкой за 5 900 руб., направлена на формирование интереса к данным товарам, поддержание интереса к ним и продвижению на рынке реализации товаров, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Согласно ст. 9 ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Рассматриваемая реклама не содержит информации о сроках проведения акции, условием участия в которой является приобретение сигнализации KGB FX-5 ver. 2 с автозапуском в магазине «АвтоАудио ЦЕНТР» по адресу: г. Архангельск, пр. Московский, д. 25.

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Учитывая изложенное выше, рассматриваемая реклама является ненадлежащей, поскольку распространена с нарушением п. 1 ст. 9 ФЗ «О рекламе», и не допускается.

 

На основании ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 9 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Между ООО «Имидж-Пресс» (Исполнитель) и ИП Медведевым И.Б. (Рекламодатель) заключен договор № 15-33/АГ возмездного оказания рекламных услуг от 11.01.2010.
Согласно п. 1.1 договору Исполнитель обязуется по заданию Рекламодателя подготовить и разместить рекламную информацию (рекламу) в газете «Автогазете», а Рекламодатель обязуется оплатить эти услуги по цене, предусмотренной Договором.
Рассматриваемая реклама была размещена на странице 12 (Двенадцать) еженедельника для профессионалов и автолюбителей «Автогазета» от 21.05.2010-06.06.2010 № 20 (554).

В соответствии с п. 1.2 указанного договора для надлежащего и своевременного Исполнителем своих обязанностей по договору Рекламодатель обязуется предоставить Исполнителю всю необходимую информацию для разработки рекламы, либо предоставить готовые текст(ы) и/или оригинал-макет(ы).
Письмом от 10.08.2010 исходящий № 8 (входящий № 4752 от 10.08.2010) ИП Медведев И.Б. сообщил, что в мае 2010 года он обратился в редакцию газеты «Автогазета» с целью создания рекламного модуля и его опубликования. С этой целью ИП Медведев И.Б. сотруднику редакции газеты предоставил необходимую информацию для разработки рассматриваемой рекламы, а именно: схематично нарисовал, что приблизительно должно быть отражено в рекламном модуле (название фирмы, адрес, телефоны, фирменная эмблема, рисунок брелка, наименование и стоимость товара, цветовое решение). Кроме того, ИП Медведев И.Б. для создания рекламного модуля предоставил каталог 2010 «Автомобильные охранные системы», в котором отражена информация о фирменной эмблеме и точном наименовании товара.  В материалы дела № 03-05/21-2010 ИП Медведев И.Б. представил копию данного каталога 2010 «Автомобильные охранные системы» и копию схемы макета рассматриваемой рекламы.

Согласно п. 1.4 договору Исполнитель лично или с участием третьих лиц согласовывает окончательный вариант рекламы.
Письмом от 10.08.2010 исходящий № 8 (входящий № 4752 от 10.08.2010) ИП Медведев И.Б. сообщил, что менеджер по рекламе согласовал сроки изготовления рекламного модуля с целью последующего его утверждения сторонами, но в обговоренный сторонами срок макет рекламного модуля так и не был согласован. Кроме того, ИП Медведев И.Б. заявку в письменной форме на размещение рассматриваемой рекламы не подавал, макет рекламного модуля не утверждал. В связи с чем, оплату за рассматриваемую рекламу не производил.
ООО «Имидж-Пресс» не представила в материалы дела № 03-05/21-2010 копию заявки на размещение рассматриваемой рекламы, подписанную ИП Медведевым И.Б., копию макета, согласованного ИП Медведевым И.Б., копии платежных документов, свидетельствующих об оплате ИП Медведевым И.Б. рассматриваемой рекламы. 
 Таким образом, в материалах дела № 03-05/21-2010 отсутствуют доказательства, что ИП Медведев И.Б. является надлежащим рекламодателем рассматриваемой рекламы, то есть лицом, участвующим в деле № 03-05/21-2010.
В связи с чем, ИП Медведев И.Б. не может нести ответственность как рекламодатель рассматриваемой рекламы. 

В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 9 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рассматриваемого рекламного объявления является  общество с ограниченной ответственностью «Имидж-Пресс», о чем свидетельствуют:

  • свидетельство о регистрации СМИ № ПИ 77-18439 от 23.09.2004;
  • договор № 15-33/АГ возмездного оказания рекламных услуг от 11.01.2010, заключенный между ООО «Имидж-Пресс» и ИП Медведев И.Б.;
  • каталог 2010 «Автомобильные охранные системы», предоставленный ИП Медведевым И.Б. для изготовления макета рассматриваемой рекламы;
  • копия модуля рассматриваемой рекламы;
  • счет № 501 от 31.05.2010;
  • акт № 0524 от 31.05.2010;
  • протокол показаний бывшего менеджера еженедельника для профессионалов и автолюбителей «Автогазета» Мигунова А.В. от 26.08.2010;
  • протокол показаний главного редактора еженедельника для профессионалов и автолюбителей «Автогазета» Матвеева В.В. от 26.08.2010.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рекламораспространителем - ООО «Имидж-Пресс» - в материалы дела № 03-05/21-2010 представлены доказательства об устранении нарушений п. 1 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в добровольном порядке.
В связи с чем и на основании п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению дела № 03-05/21-2010 считает, что в данном случае выдача предписания рекламораспространителю - ООО «Имидж-Пресс» нецелесообразно.

Руководствуясь статьями 33, 36 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», абзацем «е» пункта 36, пунктами 37 – 43, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать размещенную на странице 12 (Двенадцать) еженедельника для профессионалов и автолюбителей «Автогазета» от 21.05.2010-06.06.2010 № 20 (554) рекламу: «АвтоАудио Центр …….. АКЦИЯ! Сигнализация KGB FX-5 ver. 2 с автозапуском и установкой за 5 900 руб.» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Производство по делу № 03-05/21-2010 в отношении Индивидуального предпринимателя Медведева Ивана Борисовича прекратить.
3. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Имидж-Пресс» нарушившим требования п. 1 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания.

Резолютивная часть решения по делу № 03-05/21-2010 оглашена «22» сентября 2010 года.

Решение по делу № 03-05/21-2010 изготовлено в полном объеме «29» сентября 2010 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны