Решение №04-03/527 Решение РНП-29-9 от 25 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-9

Заказчик:

Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрация муниципального образования «Няндомский муниципальный район»

164200, Архангельская обл, Няндома г, ул 60 лет Октября, дом 13

Е-mail: upravsagkh@yandex.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью "Максима"

164500, Российская Федерация, Архангельская область, Северодвинск, Гагарина, 8/69 офис (квартира) 10

Е-mail: pro.maxima29@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

25 января 2018 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

в присутствии представителей от:

Участника закупки: Амосенкова Ю.Н. (доверенность от 14.08.2017 № б/н); Сардака И.С. (доверенность от 10.10.2017 № б/н);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

11 января 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Максима" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 22.03.2017 № 0124300031517000009_322444 на выполнение работ по спилу деревьев (извещение № 0124300031517000009), заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью "Максима", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

21.02.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300031517000009 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по спилу деревьев (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 рублей.

10.03.2017 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Общество с ограниченной ответственностью "Максима", предложивший цену контракта 450 000,00 рублей, что является снижением на 10%.

22.03.2017 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью "Максима" (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 0124300031517000009_322444 (далее – контракт) на выполнение работ по спилу деревьев.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта «Подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить работы по спилу деревьев (далее - работы) в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), локальным ресурсным сметным расчетом, утвержденным Заказчиком (Приложение № 2 к Контракту), а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в установленном настоящим Контрактом порядке, форме и размере». В соответствии с пунктом 1.2. контракта сроки выполнения работ: с даты заключения Контракта до 20 июня 2017 г.

В разделе II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» (техническое задание) документации об аукционе в пункте 1.3. указано следующее: «Объем выполняемых работ: Перечень и объемы работ указаны в локальном сметном расчете (Приложение № 1)». В пункте 2 данного раздела указано: «Место выполнения работ, сроки выполнения работ:

Улица

Количество (шт.)

1

Советская, Ген. Ковырзина

100

ИТОГО:

100

Сроки выполнения работ: с даты подписания договора подряда до 20 июня 2017 года».

В локальном сметном расчете в пункте 1 указано количество валки деревьев в городских условиях: (липа, сосна, кедр, тополь) диаметром более 300 мм (1 складочный м3 кряжей) - 129,93.

18.12.2017 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «1) Деревья спилены не в полном объеме, 35 шт не спилено; 2) Пни не удалены; 3) Порубочные остатки своевременно не убраны; 4) Нарушен срок выполнения работ по контракту – 20.06.2017».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 18.12.2017 № 2615 об одностороннем отказе от исполнения контракта 10.01.2018 было размещено Заказчиком в разделе «информация об изменении контракта».

18.12.2017 направлено Подрядчику по электронной почте.

Исходя из представленных Заказчиком документов в материалы дела, решение 12.01.2018 направлено Подрядчику по почте простым письмом по адресу Подрядчика, указанному в контракте.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель ООО "Максима" не подтвердил факт получения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта по электронной почте и простым письмом.

Следовательно, Заказчик не уведомил Подрядчика надлежащим образом.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поскольку информация о получении Подрядчиком решения Заказчика от 18.12.2017 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 09.02.2018.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым с 19.02.2018.

В карточке контракта дата расторжения контракта - 28.12.2017.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 26 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Исходя из того, что дата расторжения контракта определена Заказчиком 28.12.2017, информация о расторжении контракта должна быть размещена в ЕИС 29.12.2017.

В ходе рассмотрения дела установлено, что информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте в карточке контракта 10.01.2018, реестровая запись контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 26 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 11.01.2018.

Согласно пояснению представителя Общества с ограниченной ответственностью "Максима", письмом от 27.04.2017 исх.№ 23 Общество сообщило Заказчику о приостановке работ по спилу деревьев, так как спил деревьев невозможен в зоне прохождения оптического кабеля связи, невозможна работа автовышки в охранной зоне кабеля связи.

Письмом от 10.05.2017 Общество повторно сообщило о приостановке работ до дальнейших указаний со стороны Заказчика.

Заказчик письмами от 03.05.2017 № 863, 25.05.2017 № 1064 сообщал, что спил деревьев возможен с соблюдением необходимых условий безопасного выполнения работ.

15.06.2017 Заказчиком был составлен акт по контролю за ходом выполнения работ по спилу деревьев. ООО "Максима" на данный акт представлены разногласия, а именно: «Обоснование стоимости контракта – сметный расчет не соответствует фактически выполняемым работам. Объем 129,93 «валка деревьев в городских условиях» значительно занижен. Таким образом, объем спиленных деревьев (объем выполненных работ по «валке деревьев в городских условиях») выполнен более чем 211% от заявленного Заказчиком. Уборка порубочных остатков произведена своевременно и на 211% от объема заявленного Заказчиком. Данная работа и ее объем вытекает из работ по спилу деревьев («валка деревьев в городских условиях»), который составляет 129,93 метра кубических и соответствует объему отходов лесопиления, размещенных на утилизацию».

Как следует из материалов дела, в техническом задании указано, что необходимо спилить 100 деревьев, а в локальном сметном расчете – 129,93 м3. Фактически ООО "Максима" были выполнены работы по утилизации 275м3 отходов лесопиления (в деле имеется подтверждающее письмо от ООО «НИКА»).

Заказчиком произведена оплата выполненных работ по спилу деревьев в сумме 50 811,69 рублей (платежное поручение от 16.11.2017).

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Поскольку Общество с ограниченной ответственностью "Максима" совершало действия, направленные на исполнение обязательств по контракту и признаки его недобросовестного поведения не доказаны, сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Максима" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Управлением строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Максима" (164500, Российская Федерация, Архангельская область, Северодвинск, Гагарина, 8/69 офис (квартира) 10, ИНН 2902080311), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика - Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район», нарушившим части 12, 13 и 26 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

3. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны