Решение б/н Решение и предписание по делу №03-05/52-2010 от 19.10.2010 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Untitled Document

РЕШЕНИЕ

19 ноября  2010 года                                                                                                                 г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

-

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены комиссии:

-

Гагарская Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Цакулов Ю.Г.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 03-05/52-2010 по признакам нарушения Кредитным потребительским кооперативом «Архангельское городское кредитное общество» (далее по тексту – КПК «Архангельское городское кредитное общество») требований п. 2 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),
в отсутствии:
лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – представителя КПК «Архангельское городское кредитное общество»;
заинтересованного лица - заявителя, МО «Город Новодвинск», надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела № 03-05/52-2010;
заинтересованного лица – рекламораспространителя, учредителя, издателя и главного редактора газеты «Акцент плюс» Загайнова Д.В., надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела № 03-05/52-2010.
Указанные лица в заседание Комиссии не явились, представителей для участия в рассмотрении дела № 03-05/53-2010 не направили. В соответствии с пунктом  30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), дело рассмотрено в их отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Архангельского УФАС России поступило заявление МО «Город Новодвинск» от 07.10.2010  (входящий № 5807 от 11.10.2010), о нарушении рекламного законодательства КПК «Архангельское городское кредитное общество». Из заявления следует, что  в газете «Акцент плюс» № 5 от 20.10.2009, № 6 от 14.11.2009, № 7 от 11.12.2009, размещена реклама  «Кредитный потребительский кооператив «Архангельское городское кредитное общество» Мы повысили ставки по личным сбережениям до 18% годовых филиал в Новодвинске ул. Советов, д.4, офис 406. тел. (818-52) 5-72-04) www.fgko.info Живите достойно», с нарушением, по мнению заявителя, требований п. 2 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 и ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»).
На основании заявления МО «Город Новодвинск», Архангельским УФАС России было возбуждено дело № 03-05/52-2010 по признакам нарушения ООО «Архангельское городское кредитное общество» п. 2 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» и возбуждено дело № 03-05/53-2010 по признакам нарушения ИП Загайновым Д.В. ст. 16 ФЗ «О рекламе»
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения  или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара (п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с Федеральным законом № 190-ФЗ от 18.07.2009 «О кредитной кооперации», кредитный потребительский кооператив – потребительский кооператив, созданный гражданами, добровольно объединившимися для удовлетворения потребностей в финансовой взаимопомощи. Закон о кооперативах закрепляет принципы, ограничения и особенности деятельности потребительских кооперативов граждан, права и обязанности членов кредитных потребительских кооперативов граждан, предусматривает меры по защите интересов членов кредитных потребительских кооперативов граждан, регулирует взаимодействие кредитных потребительских кооперативов граждан и органов государственной власти. В соответствии с п.1 ч.1 ст.6 Закона «О кредитных потребительских кооперативах» кредитный потребительский кооператив не вправе выдавать займы гражданам не являющимися членами кооператива. В связи с чем, отсутствие в рекламе информации о предоставлении услуг только членам кооператива является нарушением п.2 ч.3 и ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Комиссия Архангельского УФАС России полно, всесторонне и объективно изучив и проанализировав доказательства, представленные по делу № 03-05/52-2010, установила следующее.
Материалы дела № 03-05/53-2010 о нарушении со стороны ИП Загайнова Д.В. статьи 16 Федерального закона «О рекламе», способствуют полному и объективному рассмотрению дела № 03-05/52-2010.
От председателя правления КПК «Архангельское городское кредитное общество» Сидоровского В.Ю. надлежащим образом извещенного о дате, времени  и месте рассмотрения дела № 03-05/52-2010 поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела № 03-05/52-2010 на более поздний срок в связи с невозможностью  присутствия Сидоровского В.Ю.  по состоянию здоровья с приложением копии больничного листа  медицинского учреждения. Рассмотрев указанное ходатайство, Комиссия отклонила его в связи с тем, что невозможность присутствия на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 03-05/52-2010 председателя правления кредитного общества, не исключает возможности присутствия на данном заседании иного представителя правления кооператива по доверенности. Кооператив был заблаговременно извещен о времени, дате и месте рассмотрения дела. Отсутствие Сидоровского В.Ю. не препятствует полному и объективному рассмотрению дела.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемое рекламное объявление: «Кредитный потребительский кооператив «Архангельское городское кредитное общество» Мы повысили ставки по личным сбережениям до 18% годовых филиал в Новодвинске ул. Советов, д.4, офис 406. тел. (818-52) 5-72-04) www.fgko.info Живите достойно», было распространено в печатном издании, адресовано неопределенному кругу лиц и формируют интерес к услугам, оказываемым КПК «Архангельское городское кредитное общество», т.е. отвечают законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».
Из материалов дела № 03-05/53-2010 следует, что между КПК «Архангельское городское кредитное общество» и ИП Загайновым Д.В. был заключен договор о размещении рекламы в газете

«Акцент плюс» №001-09/10 от 10.09.2009. Согласно устной договоренности оплата за размещение указанной рекламы не производилась.
В соответствии  с пунктом 2.3.2 договора № 001-09/10 от 10.09.2009, заключенного между ИП Загайновым Д.В. и КПК «Архангельское городское кредитное общество» исполнитель обязуется разместить в Издании рекламный и/или рекламно-информационный материал Заказчика, форма и содержание которого соответствую оригинал-макету.
Согласно пункту 2.3.3 данного Договора  ИП Загайнов Д.В. обязуется предоставлять на утверждение Заказчика оригинал-макет рекламного и/или рекламно-информационного материала в отпечатанном виде для его подписания сторонами.
В материалах дела имеются: Приложение – заявка № 001 к договору № 001-09/10 от 10.09.2009 о размещении рекламы в газете от 10.09.2009, Акт сдачи-приемки работ № 001 к договору № 001-09/10 от 10.09.2009 о размещении рекламы в газете от 20.10.2009, Акт сдачи-приемки работ № 001 к договору № 001-09/10 от 10.09.2009 о размещении рекламы в газете от 14.11.2009, Акт сдачи-приемки работ № 001 к договору № 001-09/10 от 10.09.2009 о размещении рекламы в газете от 11.12.2009, подписанные и скрепленные печатью ИП Загайновым Д.В. и директором КПК «Архангельское городское кредитное общество» Сидоровским  В.Ю. с точным отображением представленной Заказчиком информации, с информацией размещенной в рекламном объявлении газеты «Акцент плюс».
Пунктом 1 ст. 116 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) определено, что потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
Правовое положение потребительских кооперативов, а также права и обязанности их членов определяются в соответствии с ГК РФ законами о потребительских кооперативах (п. 6 ст. 116 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Кредитный потребительский кооператив в силу ст. п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» (далее по тексту – ФЗ «О кредитной кооперации») – это кредитный кооператив, членами которого являются исключительно физические лица.
Статья 4 ФЗ «О кредитной кооперации» устанавливает договорный порядок передачи личных сбережений пайщиков кредитному потребительскому кооперативу граждан в пользование. Сторонами договора являются кооператив и его пайщик.
То есть основной целью деятельности кооператива является осуществление финансовой взаимопомощи добровольно объединившимися гражданами-пайщиками за счет паевых взносов, переданных в собственность кредитного потребительского кооператива, и личных сбережений.
Таким образом, такая взаимопомощь не является финансовым посредничеством или финансовой услугой.
Основное направление деятельности КПК - это организация взаимодействия граждан и юридических лиц, объединившихся в Кредитное общество для удовлетворения потребностей в финансовой помощи.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ «О кредитной кооперации» кредитный кооператив не вправе предоставлять займы лицам, не являющимся членами кредитного кооператива (пайщиками).
В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара (п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В опубликованной рекламе отсутствует информация о том, что рекламируемыми услугами могут воспользоваться только члены кооператива.
С учетом изложенного выше, рассматриваемая реклама является ненадлежащей, то есть нарушающей положения п. 2 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В силу ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 2 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем рекламного объявления: «Кредитный потребительский кооператив «Архангельское городское кредитное общество» Мы повысили ставки по личным сбережениям до 18% годовых филиал в Новодвинске ул. Советов, д.4, офис 406. тел. (818-52) 5-72-04) www.fgko.info Живите достойно», является КПК «Архангельское городское кредитное общество», о чем  свидетельствуют: договор о размещении рекламы в газете №001-09/10 от 10.09.2009, заключенный между ИП Загайновым Д.В. и КПК «Архангельское городское кредитное общество»; Приложение – заявка № 001 к договору № 001-09/10 от 10.09.2009 о размещении рекламы в газете от 10.09.2009; Акт сдачи-приемки работ № 001 к договору № 001-09/10 от 10.09.2009 о размещении рекламы в газете от 20.10.2009, Акт сдачи-приемки работ № 001 к договору № 001-09/10 от 10.09.2009 о размещении рекламы в газете от 14.11.2009, Акт сдачи-приемки работ № 001 к договору № 001-09/10 от 10.09.2009 о размещении рекламы в газете от 11.12.2009.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
  
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей:

  • размещенную в газете Акцент плюс» № 5 от 20.10.2009, № 6 от 14.11.2009, № 7 от 11.12.2009, рекламу: «Кредитный потребительский кооператив «Архангельское городское кредитное общество» Мы повысили ставки по личным сбережениям до 18% годовых филиал в Новодвинске ул. Советов, д.4, офис 406. тел. (818-52) 5-72-04) www.fgko.info Живите достойно», поскольку в ней нарушены требования п. 2 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать КПК «Архангшельское городское кредитное общество» нарушившим требования     п. 2 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать рекламодателю КПК «Архангельское городское кредитное общество» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «25» ноября 2010 года.

В соответствии с п. 1 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

19 ноября  2010 года                                                                                                          г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: Гниденко Л.М.,
члены комиссии: Гагарская Л.А., Цакулов Ю.Г.
на основании своего решения от 19.11.2010 по делу № 03-05/52-10 о нарушении КПК «Архангельское городское кредитное общество» п.2 ч.3 ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. КПК «Архангельское городское кредитное общество» (163000,г. Архангельск, пр. Троицкий, 52,офис 1018) прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать размещение рекламы «Кредитный потребительский кооператив «Архангельское городское кредитное общество» Мы повысили ставки по личным сбережениям до 18% годовых филиал в Новодвинске ул. Советов, д.4, офис 406. тел. (818-52) 5-72-04) www.fgko.info Живите достойно»,, признанной ненадлежащей рекламы в газете «Акцент плюс».

2.  КПК «Архангельское городское кредитное общество» в срок до 25 декабря 2010 года предоставить в Архангельское УФАС России доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания (последний номер газеты «Акцент плюс»).
В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны