Решение б/н Решение и предписание по делу №44-10 от 02.11.2010 от 11 октября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Untitled Document

        РЕШЕНИЕ
        по делу № 03-05/44-2010

«25» октября 2010 года                                                                                            г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

-

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены комиссии:

-

Цакулов Ю.Г.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Шестакова Н.М.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 03-05/44-2010, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Издательский Дом «Правда Севера» (далее по тексту – ООО «ИД «Правда Севера») по признакам нарушения требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении на странице 4 (Четыре) рекламно-информационной газеты «Беломорье» от 19.03.2010 № 8 (1253) рекламы: «ОКНА СКАНДИНАВИИ ОКНА ЖАЛЮЗИ скидки рассрочка кредит гарантия 5 лет…»,

в отсутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – законного представителя ООО «ИД «Правда Севера», надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела № 03-05/44-2010, в заседание Комиссии не явился, представителей для участия в рассмотрении дела № 03-05/44-2010 не направил.
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), дело № 03-05/44-2010 рассмотрено в его отсутствие,
    
   УСТАНОВИЛА:
В рекламно-информационной газете «БЕЛОМОРЬЕ» от 19.03.2010 № 8 (1253) на странице 4 (Четыре) размещена реклама следующего содержания: «ОКНА СКАНДИНАВИИ ОКНА ЖАЛЮЗИ скидки рассрочка кредит гарантия 5 лет…».
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Рассматриваемое рекламное объявление распространено в печатном издании, адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на формирование интереса к товарам народного потребления, формирует и поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке реализации товаров народного потребления, то есть отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе». Одновременно реклама направлена на привлечения внимания к услугам по предоставлению кредита.

Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Регулируемые нормами гражданского законодательства кредитные правоотношения различны по своему содержанию и субъектному составу. В частности, статья 488 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) предусматривает продажу товара в кредит, под которой понимается оплата товара через определенное время после его передачи покупателю. Параграфы 2 и 3 главы 42 ГК РФ регулируют правоотношения по предоставлению банковского, товарного и коммерческого кредита.
В силу ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
На основании п. 2 ст. 4 Федерального Закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В ходе проверки Архангельским УФАС России установлено, что ООО «СтройИнвест» самостоятельно не предоставляет кредит для приобретения товаров (окна, жалюзи).
Опубликованный текст рекламного объявления содержит условие приобретения товаров в кредит, при этом для его обозначения используется текстовой оборот «Кредит»
Рассматриваемая реклама формирует интерес к конкретным финансовым услугам - банковским услугам по предоставлению кредита. При этом в данном рекламном объявлении не указаны сведения о лице, предоставляющем кредит.
Отсутствие в рассматриваемой рекламе сведений о наименовании банка противоречит ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Статьей 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Рассматриваемая реклама формирует интерес к услугам по предоставлению кредита.
Информация о лице, предоставляющем кредит, в рассматриваемой рекламе отсутствует.
Таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 и ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей и не допускается.

Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является учредитель и издатель рекламно – информационной газеты «Беломорье» - общество с ограниченной ответственностью «Издательский Дом «Правда Севера», о чем  свидетельствуют:

  • договор № 5/26 от 16.03.2010 между ООО «Беломорье» и ООО «СтройИнвест»;
  • письмо-заявка на размещение рекламной публикации в № 8 газеты «Беломорье»;
  • согласованный макет;
  • счет на оплату № 380 от 16.03.2010;
  • приходный кассовый ордер № 53 от 19.03.2010;
  • акт выполненных работ № 361 от 19.03.2010;

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рекламораспространителем в заседание Комиссии от 25.10.2010 по делу № 03-05/44-2010 не представлены доказательства об устранении нарушений ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» в добровольном порядке.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 – 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать размещенную на странице 4 (Четыре) рекламно-информационной газеты «Беломорье» от 19.03.2010 № 8 (1253) рекламу: «ОКНА СКАНДИНАВИИ ОКНА ЖАЛЮЗИ скидки рассрочка кредит гарантия 5 лет…»ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать ООО «ИД «Правда Севера» нарушившим требования ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

3. Выдать рекламораспространителю ООО «ИД «Правда Севера» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания.

  ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«25» октября 2010 года                                                                                             г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

Шестакова Н.М.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

на основании решения от 25.10.2010 по делу № 03-05/44-2010 о признании ООО «ИД «Правда Севера» нарушившим требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ИД «Правда Севера» с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы: «ОКНА СКАНДИНАВИИ ОКНА ЖАЛЮЗИ скидки рассрочка кредит гарантия 5 лет…», опубликованной на странице 4 (Четыре) рекламно-информационной газеты «Беломорье» от 19.03.2010 № 8 (1253).

2. ООО «ИД «Правда Севера» в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (представить последние номера после марта 2010 года рекламно-информационной газеты «Беломорье»).

В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предписание антимонопольного органа может быть оспорено в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны