Решение б/н См.файл от 15 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 43мз-22

029/06/42-113/2022

Заказчик :

Администрация городского округа Архангельской области «Город Коряжма»

165650, Архангельская область, г. Коряжма, пр. Ленина, д.29

E-mail: glava@koradm.ru

Уполномоченный орган :

Контрактная служба администрации городского округа Архангельской области «Город Коряжма»

165650, Архангельская область, г. Коряжма, пр. Ленина, д.29

Е-mail: economic6@koradm.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ИП Гаврилова Анастасия Егоровна

E-mail: rossizdat.info@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

15 февраля 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Гаврилова Е.А. (доверенность от февраля 2022 № 1);

Уполномоченного органа: Необердиной Е.С. (доверенность от 11.02.2022);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

09 февраля 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Гавриловой Анастасии Егоровны (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактной службой администрации городского округа Архангельской области «Город Коряжма» (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание информационных услуг печатным периодическим изданием по опубликованию официальной и иной информации органов местного самоуправления городского округа Архангельской области "Город Коряжма" (извещение № 0124300012822000001).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием несоответствующей заявки ИП Гавриловой Анастасии Егоровны по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе 11.02.2022 № 29/.

Уполномоченный орган письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

26.01.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300012822000001 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание информационных услуг печатным периодическим изданием по опубликованию официальной и иной информации органов местного самоуправления городского округа Архангельской области "Город Коряжма" (далее –Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 999 999,96 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.02.2022 заявка ИП Гавриловой Анастасии Егоровны признана несоответствующей требованиям извещения об аукционе по следующему основанию: «несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», а именно отсутствие в составе заявки свидетельства о регистрации СМИ ( Закон РФ от 27.12.19991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»)».

Пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 указанного Федерального закона (при наличии такого требования).

Статьей 8 Федерального закона от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» установлено, что редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных указанным Законом.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0124300012822000001 в разделе «Преимущества и требования к участникам» установлены требования: «Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, наличие свидетельства о регистрации СМИ (Закон РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должно содержать электронный документ с указанием требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом.

Пунктом 3 части 6 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 указанной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

По информации, размещенной в Единой информационной системе, к Извещению прикреплен файл «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению», в котором подпунктом «н» пункта 1 установлено, что заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено ФЗ «О контрактной системе», должна содержать: «документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ».

Кроме того в пункте 3, указанного выше файла, установлено: «При проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке».

Как подтверждается материалами дела, ИП Гавриловой Анастасией Егоровной во второй части заявки не представлены документы подтверждающие соответствие требованиям, установленным извещением об электронном аукционе, а именно свидетельство о регистрации СМИ (Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»).

В заседании комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя сообщил, что данные документы не были приложены в составе заявки и не направлялись оператору электронной площадки.

В соответствии с частью 11 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе», аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 указанной статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

Пунктом 2 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 указанного Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Следовательно, аукционная комиссия, созданная Уполномоченным органом, правомерно признала заявку участника закупки ИП Гавриловой Анастасии Егоровны несоответствующей.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

 

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ИП Гавриловой Анастасии Егоровны необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Д.С. Романова

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны