Решение №04-05/11306 решение 115оз-21 от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 115оз-21

029/06/69-395/2021

Заказчик:

ГБУЗ АО ''Архангельская областная клиническая больница''

Архангельск г, пр-кт Ломоносова, 292

E-mail: BrosalinaEG@aokb.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "Йотта-фарм"

690091, Владивосток, ул.Алеутская, 11, оф.1027

E-mail: t.kirichenko@yotta-pharm.ru, info@yotta-pharm.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

16 апреля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Пантелеевой О.С. (доверенность от 03.03.2021 № 66-Д);

Заказчик - ГБУЗ АО ''Архангельская областная клиническая больница'' (далее Заказчик), Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

09 апреля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Йотта-фарм" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Линезолид (извещение №0124200000621001335).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалуют действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с не применением приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н) при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.04.2021 №314-05-352.

Заказчик согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.04.2021 №57.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

19.03.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000621001335 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Линезолид (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 194 480,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Согласно пункту 3 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 10 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 указанной статьи.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что Заказчиком в пункте 32 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены ограничения и условия допуска продукции, происходящих из иностранных государств, в соответствии с положениями Приказом 126н и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года №1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление №1289).

Пунктом 1 (1) Постановления № 1289 установлено, что в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 указанного постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, согласно пункту 1.4. Приказа №126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления №1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с п. 1 Постановления №1289 и, при этом, соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.

Согласно материалам дела в Уполномоченный орган оператором электронной площадки по данной закупке было направлено 11 заявок на участие в аукционе, которым присвоены идентификационные номера №109464293, №109457990, №109476397, №109484624, №109501561 (ООО "МАРТФАРМ"), №109512220, №109512265, №109513410, №109514521, №109515347, №109516642.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.04.2021 все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и ФЗ «О контрактной системе».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.04.2021 участник закупки ООО "МАРТФАРМ" признан победителем электронного аукциона, ценовое предложение которого составило 495 696,00 рублей.

Комиссией Архангельского УФАС России рассмотрев предоставленные Уполномоченным органом заявки участников электронного аукциона установлено следующее.

В заявке №109457990 (ООО "ЙОТТА-ФАРМ") имеется регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения ЛСР-004672 (производитель ОАО «ПФК «Алиум», Россия). Также заявка содержит документ, подтверждающий прохождение всех стадий технологического производства лекарственных средств осуществляемых на территории государств - членов Евразийского экономического союза (СП-0000803/12/2020).

ООО «МАРТФАРМ» в заявке №109501561 предоставило регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения ЛП-006406 (производитель ООО «Авис Рус», Россия). Однако в указанной заявке не имеется документов, подтверждающих прохождение всех стадий технологического производства лекарственных средств осуществляемых на территории государств - членов Евразийского экономического союза. В заявках №109464293 (ООО «БЛОБАЛ ФАРМА»), №109457990 (ООО «ЙОТТА-ФАРМ»), №109484624 (ООО «ВИРЕНД ИНТЕРНЕЙШНЛ»), №109512265 (ООО «ПМ-ФАРМА»), №109513410 (ООО «ОБЛФАРМ АЛЬЯНС»), №109514521 (ООО «АЛЬБАТРОС»), №109515347 (АО «РУСМЕДКОМ»), №109516642 (ООО «НОРД-ФАРМ»), аналогично отсутствуют документы, подтверждающие прохождение всех стадий технологического производства лекарственных средств осуществляемых на территории государств - членов Евразийского экономического союза.

В заявке №109476397 (ООО «ФАРМ АСПЕКТ») предлагаемый товар произведён в Норвегии.

Следовательно, единая комиссия, не применив нормы Приказа №126н, неправомерно признала ООО «МАРТФАРМ» победителем электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефепим

Таким образом, действия единой комиссии нарушают пункт 3 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

С целью устранения допущенных нарушений требований ФЗ «О контрактной системе», Уполномоченный орган 05.04.2021 обратился в Архангельское УФАС России с просьбой обеспечить возможность внесения изменений в протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.04.2021, поскольку самостоятельно без вмешательства контролирующего органа данные действия Уполномоченный орган совершить не вправе.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Йотта-фарм" обоснованной.

2. Признать единую комиссию, созданную Уполномоченным органом, нарушившей пункт 3 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

3. Уполномоченному органу, единой комиссии оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны