Решение №04-03/281/24 см. файл от 17 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № РНП-29-5 029/06/104-15/2024 |
||||||
Заказчик: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Архангельску 163000, г. Архангельск, ул.Логинова, д.31 E-mail: guvd.arh@mail.ru Участник закупки: Общество с ограниченной ответственностью «Северо-западная ремонтная компания» Юридический адрес: 166001, НАО, г.Нарьян-мар, ул.Зимняя, д.4-Б, помещение 2 Почтовый адрес: 163045, г.Архангельск, проезд Бадигина, д.19, оф.104 E-mail: nkate2@yandex.ru, evgen-arh2006@yandex.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
17 января 2024 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Малышева О.С. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены комиссии:
Елисеенков А.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Вижевцева С.Н. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Комарова И.С. (доверенность от 15.01.2024 № 14).
Участника закупки: Новгородова В.М. (доверенность от 20.12.2023).
УСТАНОВИЛА:
11 января 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Архангельску (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Северо-западная ремонтная компания» в Реестр недобросовестных поставщиков.
Содержание обращения:
Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 01.11.2022 № 106 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ОГИБДД УМВД России по городу Архангельску, расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. Смольный Буян, д. 20 (извещение № 0324100003122000023), заключенный с ООО «Северо-западная ремонтная компания», расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
13.10.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0324100003122000023 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ОГИБДД УМВД России по городу Архангельску, расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. Смольный Буян, д. 20 (далее – Извещение).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 9 518 840,00 руб.
21.10.2022 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки – ООО «Северо-западная ремонтная компания», предложивший цену контракта 7 110 122,91 руб.
01.11.2022 между Заказчиком и ООО «Северо-западная ремонтная компания» (далее –Подрядчик, Общество) заключен государственный контракт № 106 (далее – Контракт) на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ОГИБДД УМВД России по городу Архангельску, расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. Смольный Буян, д. 20.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту административного здания ОГИБДД УМВД России по городу Архангельску, расположенному по адресу: г. Архангельск, ул. Смольный Буян, д. 20 (далее – Объект) согласно Приложению № 1 «Задание на выполнение работы», Приложению № 2 «Ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ на выполнение работ по капитальному ремонту помещений», Приложению № 3 «График выполнения работ и оплаты выполненных работ», Приложению № 4 «Смета контракта» к Контракту и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В пункте 4.1. Контракта указано, что Подрядчик обязуется приступить к работе, предусмотренной Контрактом, с 02.12.2022 и завершить её 28.04.2023.
В силу пункта 10.4. Контракта по окончанию оказания услуг Подрядчик не позднее 3 (Трех) рабочих дней формирует с использованием ЕИС документ по приемке в электронной форме с приложением дополнительных документов, указанных в Приложении № 1 «Задание на выполнение работ» к Контракту, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в ЕИС документ о приемке.
26.06.2023 Заказчиком приняты работы по акту о приемке выполненных работ от 21.06.2023 №1 на сумму 7 055 499,40 руб.
28.06.2023 платежным поручением № 489 Заказчик оплатил выполненные работы.
24.08.2023 стороны подписали дополнительное соглашение к Контракту, которым внесли изменения в смету Контракта без увеличения стоимости работ.
30.11.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта: «в соответствии с условиями Контракта срок окончания выполнения услуг по Контракту 28 апреля 2023 года. В настоящий момент работы по капитальному ремонту административного здания ОГИБДД УМВД России по городу Архангельску, расположенному по адресу: г. Архангельск, ул. Смольный Буян, д. 20, выполнены, но электронная приемка в Единой информационной системе выставлена не в полном объеме».
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно информации с официального сайта решение от 30.11.2023 об одностороннем отказе от исполнения Контракта в этот же день было размещено Заказчиком в разделе «Решение об одностороннем отказе».
Дата поступления Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта – 30.11.2023 19:56 (МСК).
Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 30.11.2023.
06.12.2023 Подрядчик направил Заказчику письмо, в котором пояснил, что в связи с изменениями в сметном расчете (исключением одного вида работ и добавление других работ), функционал ЕИС не позволил ему направить Заказчику документ о приемке работ на сумму 54 623,51 руб., и предложил Заказчику расторгнуть Контракт по соглашению сторон.
В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 12.12.2023, что подтверждается размещенной 12.12.2023 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 1290107096022000029, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».
Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В силу части 16 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Следовательно, информацию о расторжении Контракта в адрес Архангельского УФАС России Заказчик должен был направить не позднее 14.12.2023.
Однако, данная информация направлена Заказчиком 11.01.2024.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 4 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе".
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика подтвердил, что работы Подрядчиком выполнены в полном объеме в соответствии с Контрактом. Претензий к качеству работ Заказчик не имеет.
В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.
В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.
Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).
Подпунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.
Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия Заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.
Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе».
Приведенные выше обстоятельства не позволяют Комиссии Архангельского УФАС России сделать вывод о наличии в действиях ООО «Северо-западная ремонтная компания» недобросовестного поведения или злонамеренного ненадлежащего исполнения Контракта.
Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на дату рассмотрения дела фактов, основания для включения сведений в отношении ООО «Северо-западная ремонтная компания» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Архангельску в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Северо-западная ремонтная компания» (ИНН 2901248120), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 4 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе".
Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.С. Малышева
Члены Комиссии А.А. Елисеенков
С.Н. Вижевцева