Решение №04-03/5420 РНП-29-131 решение Архангельского УФАС 04-035420 от 06.08.20... от 6 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-131

029/06/104-974/2020

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Коношский муниципальный район»

164010 Архангельская область, поселок Коноша, ул. Советская,76

E-mail: arhkmr@yandex.ru, mokmr@bk.ru

Участник закупки:

ИП Кишкин Александр Павлович

164010, Архангельская область, Коношский район, пос. Коноша, ул. Первомайская, д.44, строение 9, офис 4

E-mail: profyline2015@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

06 августа 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 06.04.2020 №76,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Шкаевой Л.В. (доверенность от 06.08.2020), Харламовой М.А. (доверенность от 06.08.2020), Зюзиной Ю.В. (доверенность от 06.08.2020), Едемского С.С. (доверенность от 06.08.2020);

Участника закупки: Кишкиной Л.В.(доверенность от 28.11.2018 № б/н);

УСТАНОВИЛА:

30 июля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Кишкине Александре Павловиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 30.12.2020 № 85-2019 на выполнение работ по созданию мест (контейнерных площадок) накопления ТКО (извещение №0124300019519000086) с ИП Кишкиным Александром Павловичем, расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

09.12.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300019519000086 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по созданию мест (контейнерных площадок) накопления ТКО (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 2 297 400,00 рублей.

18.12.2019 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ИП Кишкин Александр Павлович, предложивший цену контракта 1 803 459,00 рублей.

30.12.2019 между Заказчиком и ИП Кишкиным Александром Павловичем (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 85-2019 (далее – Контракт) на выполнение работ по созданию мест (контейнерных площадок) накопления ТКО.

В соответствии с пунктом 8.2 Контракта «срок выполнения Работ Подрядчиком: начало выполнения работ - с момента подписания контракта. Начало каждого цикла выполнения работ Подрядчиком согласовывается с Заказчиком; окончание – до 29 мая 2020 г.».

По состоянию на 29.05.2020 от Подрядчика не поступила информация о готовности к сдаче выполненных работ по Контракту.

29.05.2020 представителями администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» был проведен осмотр территорий, на которых должны быть оборудованы места (контейнерные площадки) накопления ТКО в МО «Ерцевское», в результате которого выявлено, что работы не выполнены (частично произведена отсыпка по ул. Бочарова, ул. Динамо, ул. Лесозаводская без соблюдения условий проектного решения, указанных в Приложении №2 к Контракту). Данный факт зафиксирован актом осмотра выполненных работ от 29.05.2020.

09.06.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «по состоянию на 29 мая 2020 года работы по созданию мест (контейнерных площадок) накопления ТКО не выполнены».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 09.06.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 10.06.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

10.06.2020 направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте.

Подрядчик направленное в свой адрес письмо не получил.

Поскольку информация о получении Подрядчиком решения Заказчика от 09.06.2020 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 11.07.2020.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 22.07.2020, что подтверждается размещенной 27.07.2020 Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №3291200067519000070, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 24.07.2020.

Согласно пояснению представителя ИП Кишкина Александра Павловича, выполнить данные работы в зимний период не предоставлялось возможным, все места размещения контейнерных площадок находятся на обочинах дороги в поселке Ерцево, работы включают в себя разработку и выемку грунта, с погрузкой в автомобили, перевозку данных грузов, устройство подстилающих слоев из песка природного для строительных работ.

Также в связи с распространением в марте 2020 года новой короновирусной инфекции на территории РФ не работали в Вологодской, Ярославской областях предприятия - изготовители плит перекрытия, не работали постоянные поставщики материалов ИП Кишкина А.П. в Вологодской области (письмо ООО «СтройЛесКомплект» от 29.04.2020).

19.05.2020 ИП Кишкиным А.П. в адрес Заказчика было направлено Уведомление №19/1 о невозможности получения материалов в срок и возможности рассмотрения вопроса о заключении соглашения по продлению сроков исполнения Контракта.

23.06.2020 ИП Кишкин А.П. предложил Заказчику заключить дополнительное соглашение к Контракту о расторжении контракта по соглашению сторон, 25.06.2020 ИП Кишкиным А.П. направлены разногласия на проект дополнительного соглашения экземпляра Заказчика.

10.07.2020 ИП Кишкиным А.П. написано Уведомление №10/07/04 в адрес Заказчика об отсутствии части работ и материалов в сметной документации.

20.07.2020 ИП Кишкиным А.П. написано Уведомление №20/07/04 в адрес Заказчика о невозможности подготовить места для установки площадок по ряду адресов.

В заседании комиссии Архангельского УФАС России представителями администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» было пояснено следующее.

На Уведомление от 19.05.2020 №19/1 Заказчиком не был дан ответ в связи с тем, что окончание срока работ по Контракту - 29.05.2020 (через 10 дней после получения уведомления), однако Подрядчиком на протяжении действия Контракта с 30.12.2019 по 19.05.2020 работы были не выполнены, материал не заказан, документов, подтверждающих выполнение работ предоставлено не было.

В связи с этим, и на основании акта осмотра выполненных работ от 29.05.2020, началась процедура одностороннего расторжения Контракта.

Проанализировав материалы дела, комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что у Подрядчика имелась возможность выполнить работы по Контракту в срок, однако данная возможность не использована.

В зимний период, когда работы по разработке и выемке грунта, с погрузкой в автомобили, перевозке данных грузов, устройству подстилающих слоев из песка природного для строительных работ выполнить было невозможно, имелась возможность подготовки к данным видам работ в виде заказа, закупа материалов, а также анализа Контракта и решения, возникших в Уведомлении от 10.07.2020 №10/07/04, разъяснения вопросов по отсутствию части работ и материалов в сметной документации.

Вместе с этим, согласно Акту осмотра выполненных работ по муниципальному контракту №85-2019 от 30.12.2019 на выполнение работ по созданию мест (контейнерных площадок) накопления ТКО от 22.07.2020 установлено, что на 23 контейнерных площадках произведена отсыпка, с нарушением условий технического задания. На 13 контейнерных площадках выполнена отсыпка и уложены плиты, на 6 предполагаемых контейнерных площадках работы не начаты, трехстороннее ограждение (с отсеком для КГО) из профилированной трубы и обшивкой стальным профилированным листом отсутствуют на всех контейнерных площадках.

Согласно материалам дела, работы выполнялись с мая 2020 года по 22 июля 2020 года, но ни одна контейнерная площадка не сдана.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ИП Кишкина Александра Павловича, приходит к выводу о недобросовестных действиях Индивидуального предпринимателя, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части неисполнения контракта, и сведения в отношении ИП Кишкина Александра Павловича подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - Администрацией муниципального образования «Коношский муниципальный район» в отношении ИП Кишкина Александра Павловича (164010, Архангельская область, Коношский район, пос. Коноша, ул. Первомайская, д.44, строение 9, офис 4, ИНН 291201985458) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 30.12.2019 № 85-2019 на выполнение работ по созданию мест (контейнерных площадок) накопления ТКО (извещение № 0124300019519000086).

2. Датой включения сведений в отношении ИП Кишкина Александра Павловича в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны