Решение б/н Решение и предписание по делу №69фз-12 по жалобе ИП Неманов ... от 4 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

03 апреля 2012 года                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Короткова С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

от Заказчика - Двинско-Печорского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов – Медведева В.А. (доверенность № б/н от 25.12.2011г.).

Заявитель - Индивидуальный предприниматель Неманов Василий Павлович - надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

УСТАНОВИЛА:

27 марта  2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба индивидуального предпринимателя Неманова Василия Павловича (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Заказчиком - Двинско-Печорским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов (далее - Заказчик), при проведении запроса котировок на выполнение работ по замене напольных покрытий в помещениях лабораторно-производственного корпуса ФГУ «Двинарегионводхоз» (Извещение № 0324100002112000004) (далее – запрос котировок).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии, созданной Заказчиком, по отклонению и не рассмотрению котировочной заявки Индивидуального предпринимателя Неманова Василия Павловича, поданной на участие в вышеуказанном запросе котировок.

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе (письмо от 28.03.2012г. № 529/4).

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

07.03.2012г. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100002112000004 о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 450 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом № 0324100002112000004-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.03.2012г. на участие в запросе котировок было подано 24 котировочных заявки, в том числе от Индивидуального предпринимателя Неманова Василия Павловича. Победителем в проведении запроса котировок признан Индивидуальный предприниматель Максимов Сергей Михайлович с предложением о цене контракта - 300 000,00 (триста тысяч) рублей.

Согласно извещению № 0324100002112000004 о проведении запроса котировок в данном случае Заказчиком осуществляется размещение заказа у субъектов малого предпринимательства.

При этом в Примечании к извещению о запросе котировок № 01/12-кот от 07.03.2012г., размещенном Заказчиком на официальном сайте в разделе «Документация» в файле «Котировки № 0324100002112000004 от 07.03.2012», установлено следующее: «на основании ч. 4 ст. 15 Федерального закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов…», котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению. Принадлежность к категории субъектов малого предпринимательства может быть подтверждена предоставлением сведений об участнике размещения заказа по критериям, предусмотренным ст. 4 Федерального закона РФ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ)».

Частью 1 статьи 15 ФЗ «О размещении заказов» установлена обязанность заказчиков, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты.

В соответствии с частью 3 статьи 15 ФЗ «О размещении заказов» при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 указанной статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.

При этом частью 4 статьи 15 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что при размещении заказа путем запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 указанной статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

Частью 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов» определено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу № 7/12-ЗК рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.03.2012г. на основании части 4 статьи 15 и части 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов» 19 из 24 котировочных заявок, поданных на участие в запросе котировок, отклонены единой комиссией по следующему основанию: «отсутствуют указания на принадлежность данных участников к категории субъектов малого предпринимательства, поэтому данные заявки не соответствуют требованию, указанному в извещении о запросе котировок от 07.03.2012 – проведении данной закупки только среди субъектов малого предпринимательства. В силу ч. 4 ст. 15 и ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов…», данные заявки, не соответствующие требованиям, содержащимся в извещении о запросе котировок, отклоняются и рассмотрению не подлежат».

Пунктом 6 совместного письма Минэкономразвития РФ от 18.08.2009 № 13497-АП/Д05, ФАС РФ от 17.08.2009 № АЦ/27510 «О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства» установлено, что в случае, если в конкурсной документации (документации об аукционе), извещении о запросе котировок установлены в форме заявки требования пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», участник торгов обязан в составе заявки на участие в торгах продекларировать соответствие данным требованиям. Если в заявке на участие в торгах участник размещения заказа не продекларировал соответствие требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ, такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в торгах. В случае, если в конкурсной документации (документации об аукционе), извещении о запросе котировок в форме заявки не содержится требование о соответствии пунктам 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ, заказчик не вправе отклонять заявку участника размещения заказа, в которой не продекларировано соответствие указанным требованиям.

Как установлено материалами дела, в форме котировочной заявки (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок) не содержится требование о соответствии участников размещения заказа пунктам 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ.

Соответственно, единая комиссия была не вправе отклонять котировочную заявку Индивидуального предпринимателя Неманова Василия Павловича,  также 18 котировочных заявок, поданных участниками размещения заказа - ООО Фирма «Строительная»; ИП Гущиным Д.В.; ИП Кирилловым А.А.; ООО «Аремс»; ООО «Апекс»; ИП Андрух О. С.;  ИП Тарутиным Ю.Е.; ООО «НОРД-СТРОЙ»; ИП Большаковым Д.В.; ООО «СеверРемстрой»; ООО «АгроСтройРесурс»; ООО «Строй-Галерея»; ИП Петровым А.В.; ООО «СК Аврора»;  ООО «РСК Север»; ИП Мальцевым А.П.; ИП Назаровым М.В.; ООО «ИнтерСтрой Север» - на основании несоответствия их требованиям извещения о проведении запроса котировок в связи с отсутствием указания на принадлежность данных участников к категории субъектов малого предпринимательства.

Таким образом, единая комиссия, отклонив котировочные заявки ИП Неманова В.П.,  ООО Фирма «Строительная»; ИП Гущина Д.В.; ИП Кириллова А.А.; ООО «Аремс»; ООО «Апекс»; ИП Андрух О. С.;  ИП Тарутина Ю.Е.; ООО «НОРД-СТРОЙ»; ИП Большакова Д.В.; ООО «СеверРемстрой»; ООО «АгроСтройРесурс»; ООО «Строй-Галерея»; ИП Петрова А.В.; ООО «СК Аврора»;  ООО «РСК Север»; ИП Мальцева А.П.; ИП Назарова М.В.; ООО «ИнтерСтрой Север» по вышеуказанному основанию, нарушила часть 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов».

Предметом указанного запроса котировок является выполнение работ по замене напольных покрытий.

В соответствии с пунктом 3 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, установлен статьей 44 ФЗ «О размещении заказов» и является закрытым. Никаких иных сведений представлять в котировочной заявке не требуется, поскольку при проведении запроса котировок участник размещения заказа сообщает в котировочной заявке минимум информации, который строго регламентирован статьей 44 ФЗ «О размещении заказов».

Согласно пунктам 3 и 4 статьи 44 ФЗ «О размещении заказов» котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ,  а также согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

Указанная норма ФЗ «О размещении заказов» устанавливает обязанность участника размещения заказа предоставлять наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, а в случае проведения запроса котировок на выполнение работ, оказание услуг участник размещения заказа обязан только дать согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

Как установлено материалами дела, в форме котировочной заявки (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок) Заказчик установил обязанность участника размещения заказа не только дать согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок (пункт 3 формы котировочной заявки), но и предоставить сведения о наименовании и характеристиках выполняемых работ (пункт 2 формы котировочной заявки).

Поскольку в данном случае Заказчиком проводится запрос котировок на выполнение работ, Заказчик был не вправе требовать от участника размещения заказа в форме котировочной заявки указывать наименование и характеристики выполняемых работ.

Таким образом, Заказчик, установив в пункте 2 формы котировочной заявки обязанность предоставить сведения о наименовании и характеристиках выполняемых работ, нарушил статью 44 ФЗ «О размещении заказов».

В соответствии с пунктом 8 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного Федерального закона

Согласно части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Частью 3 статьи 19.1. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 указанной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

Из вышеизложенного следует, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта источники информации о ценах должны быть общедоступны для всех заинтересованных в размещении заказов лиц и проверяемы, т.е. размещены на сайте вместе с извещением о проведении запроса котировок.

Достаточным условием исполнения требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информации для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п. ФЗ «О размещении заказов» не ограничена публикация в составе извещения о проведении запроса котировок иных подтверждающих обоснованность начальной (максимальной) цены контракта документов.

Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного ФЗ «О размещении заказов» порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

В связи с этим при указании источников информации о ценах учитывать следующее.

Если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.

Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с извещением о проведении запроса котировок.

Указанная позиция изложена в письме Федеральной антимонопольной службы от 13.02.2012 № ИА/4177 «О применении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов...» в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта».

Как установлено материалами дела, для обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком использовались коммерческие предложения, полученные от двух строительных организаций.

В пункте 8 извещения о запросе котировок № 01/12-кот от 07.03.2012г., размещенном Заказчиком на официальном сайте в разделе «Документация» в файле «Котировки № 0324100002112000004 от 07.03.2012», указано следующее: «Обоснование начальной (максимальной цены) – представленные по запросу из строительных фирм расчетные (сметные) цены».

При этом извещение о проведении запроса котировок не содержит реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах и непосредственный расчет начальной (максимальной) цены.

Следовательно, представленное Заказчиком на официальном сайте обоснование начальной (максимальной) цены контракта, нельзя признать добросовестным исполнением требований статьи 19.1. ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, Заказчик, не указав в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах и расчет начальной (максимальной) цены, нарушил часть 2 статьи 19.1, пункт 8 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов».

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Неманова Василия Павловича обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 19.1, пункт 8 статьи 43, статью 44 ФЗ «О размещении заказов».

3. Признать единую комиссию, созданную Заказчиком, нарушившей часть 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов».

4. Выдать Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

4.1. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, отменить протокол № 0324100002112000004-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.03.2012г.

4.2. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, провести повторно процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.

4.3. Пункты 4.1 и 4.2 настоящего решения (предписания) исполнить в срок до 13 апреля 2012 года, об исполнении сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 13 апреля 2012 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

4.4. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

03 апреля 2012 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Короткова С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 03 апреля 2012 года по делу № 69фз-12 о нарушении

 

Заказчиком – Двинско-Печорским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов,

единой комиссией, созданной Заказчиком,

163000, г. Архангельск, Наб.Сев.Двины, 56

 

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении запроса котировок на выполнение работ по замене напольных покрытий в помещениях лабораторно-производственного корпуса ФГУ «Двинарегионводхоз» (Извещение № 0324100002112000004).

 

предписывает:

 

Заказчику - Двинско-Печорскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов (далее - Заказчик), единой комиссии, созданной Заказчиком, устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, отменить протокол № 0324100002112000004-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.03.2012г.

2. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, провести повторно процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.

3. Пункты 1 и 2 настоящего предписания исполнить в срок до 13 апреля 2012 года, об исполнении сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 13 апреля 2012 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

4. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны