Решение №04-05/5871/23 см. файл от 30 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 331оз-23

029/06/48-1018/2023

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница»

163045 г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 292

E-mail: info@aokb.ru, UlyanovskyKV@aokb.ru

Уполномоченный орган (конкурсная комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙ-МОНТАЖ»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий/улица Карла Маркса, д. 67/8, офис 300, 301, 302

E-mail: prof-montag1@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

30 октября 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Быкова Д.А. (доверенность от 30.10.2023 № 04/2023);

Уполномоченного органа: Пановой А.А. (доверенность от 02.06.2023 № 86-Д), Шестаковой Л.В. (доверенность от 25.10.2023 № 89-Д).

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

24 октября 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙ-МОНТАЖ» (далее – Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии, созданной Уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, конкурсная комиссия), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение текущего ремонта помещений (извещение № 0124200000623006427).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия конкурсной комиссии, в связи с неправильной оценкой заявки Заявителя по критериям, установленным в Извещении.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.10.2023 № 97.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.10.2023 № 314-05-743.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

25.09.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000623006427 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение текущего ремонта помещений (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 928 984,37 руб.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия при рассмотрении заявки неправомерно оценила её по критерию «квалификация».

В силу пункта 11 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 11 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе», но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

Пунктами 3, 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных ФЗ «О контрактной системе», и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В соответствии с пунктом 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено данным Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" данного пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 указанного Положения, применение шкалы оценки не допускается;

в) документом, предусмотренным приложением № 1 к указанному Положению:

устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" данного пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с ФЗ «О контрактной системе»;

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" данного пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 указанного Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 20 Положения в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по следующей формуле:

где:

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии ФЗ «О контрактной системе» оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";

Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки".

В Приложении «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах» к Извещению по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» и показателю «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» установлен детализирующий показатель «Общая цена исполненных участником закупки договоров».

Значимость критерия – 40 %.

Значимость детализируещего показателя – 100 %.

Оценка заявок осуществляется по следующей формуле, установленной в соответствии с подпунктом «б» пункта 20 Положения.

В пункте 2.1.1 раздела III Приложения «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах» к Извещению Заказчиком по детализирующему показателю «Общая цена исполненных участником закупки договоров» также установлено следующее:

«Лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя.

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с ФЗ «О контрактной системе».

К оценке принимается исполненный договор (договоры, контракты), предусматривающий выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Участник закупки представляет в качестве подтверждения наличия у него опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта, следующие документы:

1) исполненный договор (договоры, контракты);

2) акт(-ы) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров). При этом, последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке.

Указанные выше документы должны быть представлены в заявке участника закупки в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Единица измерения по детализирующему показателю оценки "характеристика квалификации участников закупки № 1 (Общая цена исполненных участником закупки договоров)" - рубль Российской Федерации. Лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 17.10.2023 на участие в электронном конкурсе было подано 5 заявок, которым были присвоены идентификационные номера 115089366, 115060100, 115060546, 115103331, 115103702, 115104046.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 115103702 и признана соответствующей требованиям, установленным Извещением. По ценовому критерию заявке с номером 115103702 присвоено 51,66 баллов. По нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки» заявке с номером 115103702 присвоено 2,1 балла. Итоговый балл – 53,76.

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в составе заявки по критерию «Квалификация…» для оценки были представлены сведения и документы о 37 исполненных договорах. Конкурсная комиссия приняла к оценке 31 исполненный договор Заявителя на общую сумму 18 566 737,08 руб.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что победителем электронного конкурса в заявке были представлены сведения о 82 исполненных контрактах с общей ценой более 352 миллионов рублей.

Вместе с тем, Архангельское УФАС России отмечает, что на основании части 6 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 данного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений и обжаловать такие результаты можно в судебном порядке.

Однако, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что конкурсной комиссией была осуществлена оценка заявок на участие в конкурсе на основе критериев, указанных в Извещении. Таким образом, действия конкурсной комиссии не противоречат законодательству ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Кроме того, Заявитель считает, что Заказчик, применив критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», и при этом в Извещении не указав процентный критерий, применяемый к количеству и сумме исполненных договоров, нарушает положения ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе», жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, дата и время окончания срока подачи заявок – 07:00 12.10.2023.

Жалоба Заявителя на положения извещения о закупке подана в Архангельское УФАС России с использованием единой информационной системы в 18:23 23.10.2023, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе.

Следовательно, довод Заявителя на положения Извещения не подлежит рассмотрению Комиссией Архангельского УФАС России.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙ-МОНТАЖ» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии С.Н. Вижевцева

Ю.А. Поддубная

Связанные организации

Связанные организации не указаны