Решение б/н Признать жалобу ООО "АДАМАНТ" обоснованной. от 27 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 452мз-20

029/06/69-1086/2020

Заказчик (аукционная комиссия):

Администрация муниципального образования «Коношский муниципальный район»

164010, Архангельская область, п. Коноша, ул. Советская, д.76

E-mail: arhkmr@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "АДАМАНТ"

164010, Архангельская обл., п.Коноша, ул.Первомайская, д.44, стр.9, оф.з

E-mail: profyline2015@mail.ru, nata.shiryaeva.1976@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

27 августа 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Кишкиной Л.В. (доверенность от 20.03.2019 №01/2019);

Заказчика: Едемского С.С. (доверенность от 10.02.2020);

Участника закупки: Шуваева Д.В. (паспорт гражданина РФ), Суркова С.В. (директор, паспорт гражданина РФ).

УСТАНОВИЛА:

21 августа 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АДАМАНТ" (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком – Администрацией муниципального образования «Коношский муниципальный район» (далее – Заказчик, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию, строительству и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства "Физкультурно-оздоровительный комплекс в пос. Коноша" (извещение №0124300019519000085).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной заказчиком, в связи с признанием соответствующей заявки ООО "Диалог" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.08.2020 (вх.№8085 от 27.08.2020).

Участник закупки (ООО «Диалог») не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в отзыве от 26.08.2020 (вх.№8056 от 27.08.2020).

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

29.11.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300019519000085 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию, строительству и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства "Физкультурно-оздоровительный комплекс в пос. Коноша" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 200 839 410,00 руб.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.01.2020 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки (ООО «АДАМАНТ» порядковый номер заявки 168, ООО «Диалог» порядковый номер заявки 53, ООО «ТЕХНОГАЗСЕРВИС» порядковый номер заявки 119), все заявки признаны соответствующими требованиям документации.

Заявитель в своей жалобе указал на то, что заявку ООО «Диалог» неправоверно признали соответствующей: участником не представлен документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (отсутствие в составе заявки копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию).

Пунктом 6 части 5 статьи 63 и частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе должны содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99).

Согласно пункту 2 приложения №1 к Постановлению №99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям по пункту 2 приложения №1 к Постановлению №99 являются:

  • копия исполненного контракта (договора);
  • копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В пункте 2.1 Извещения к участникам закупки установлены требования в соответствии с пунктом 2 приложения №1 ПП РФ № 99.

Изучив представленную Заказчиком заявку ООО «ТЕХНОГАЗСЕРВИС» (порядковый номер <...> ), Комиссия Архангельского УФАС России установила, что в составе второй части заявки содержится, в том числе, копия договора подряда №26 от 01.07.2017, заключенного между ООО «ТЕХНОГАЗСЕРВИС» и ООО «ОтделТрест» на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории г. Архангельска и г. Северодвинска Архангельской области на сумму 80 928 028,38 рублей, а также акты выполненных работ по форме КС-2 на общую сумму 80 928 028,38 рублей.

В соответствии с частью 15 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 ГрК РФ для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

Согласно пункту 4.1 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае: капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, предоставление копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в составе заявки ООО «ТЕХНОГАЗСЕРВИС» не требовалось.

Изучив представленную Заказчиком заявку ООО «Диалог» (порядковый номер <...> ), Комиссия Архангельского УФАС России установила, что в составе второй части заявки содержится, в том числе, копия договора №ТСС-04-18-01-1552 от 13.03.2018, заключенного между ООО «Диалог» и ООО «ТрансСигналСтрой» на выполнение работ по строительству (реконструкции) в 2018 году объекта: «Строительство эксплуатационного депо на станции Рыбное» на сумму 125 532 975,24 рублей, акты выполненных работ по форме КС-2 и КС-3 на общую сумму 125 532 975,24 рублей, а также акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме КС-14 (объект «Строительство эксплуатационного депо на станции Рыбное»). В составе заявки отсутствует копия разрешения на ввод данного объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Вместе с тем, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика предоставил разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 02.08.2019 №62-RU62513101-222-2017.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что решение о соответствии заявки ООО «Диалог» принималось аукционной комиссией на основании договора от 13.03.2018 №ТСС-04-18-01-1552, копии актов выполненных работ по форме КС-2, акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме КС-14, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 02.08.2019 №62-RU62513101-222-2017, которое было запрошено Заказчиком при рассмотрении заявок, поданных на участие в электронном аукционе.

Представитель ООО «Диалог» в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что отсутствие в составе заявки копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (акт по форме КС-11) обусловлено условиями договора от 13.03.2018 №ТСС-04-18-01-1552, в соответствии с которым ООО «Диалог» не являлся генеральным подрядчиком на данном объекте и выполнял часть работ. Передача результатов работ по строительству объекта производится путем подписания заказчиком – ОАО «РЖД» и генеральным подрядчиком – АО «РЖДСтрой» акта по форме КС-14, поэтому разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 02.08.2019 №62-RU62513101-222-2017 отсутствовало у ООО «Диалог».

Рассмотрев материалы дела и заслушав представителей Заказчика, Заявителя и ООО «Диалог», Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу о том, что участником закупки ООО «Диалог» к представленному договору от 13.03.2018 №ТСС-04-18-01-1552 и актам выполненных работ не было приложено разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, следовательно, представленные документы в соответствии с требованиями пункта 2 приложения №1 Постановления №99, а также извещения и документацией об аукционе не могли быть учтены аукционной комиссией как подтверждающие опыт выполнения работ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Следовательно, аукционная комиссия, созданная Заказчиком, неправомерно признала заявку участника закупки ООО «Диалог» соответствующей.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила пункт 1 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» .

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "АДАМАНТ" обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию, созданную Заказчиком – Администрацией муниципального образования «Коношский муниципальный район» нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны