Решение б/н См.файл от 13 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 75оз-24

029/06/49-367/2024

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница»

163045, Архангельская обл, Архангельск г, пр. Ломоносова, д.292

E-mail: EvsevevaDS@aokb.ru

Уполномоченный орган (аукционная комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «МЕДКОМИНТЕР»

344103, Ростовская область, г. Ростов-На-Дону, ул. Доватора, влд. 150, офис 103

E-mail: medcom61@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 мая 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Базилевич Ю.И. (доверенность от 08.05.2024 №805);

Уполномоченного органа: Сысоевой С.А. (доверенность от 16.01.2024 №92-Д).

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

03 мая 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «МЕДКОМИНТЕР» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку степлеров для хирургических операций (извещение №0124200000624002573).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отклонением заявки Общества с ограниченной ответственностью «МЕДКОМИНТЕР» по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.05.2024 № 314-05-259.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.05.2024 № 175.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

16.04.2024 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000624002573 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку степлеров для хирургических операций (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 403 622,00 рубля.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 27.04.2024 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которым были присвоены идентификационные номера 116470848, 116478622.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 116470848.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 27.04.2024 заявка № 116470848 отклонена по основаниям: «предусмотренным пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона 44- ФЗ в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно:

Участником закупки в составе заявки представлена следующая информация:

В файле «Предложение участника 2573.docx» указана информация:

по позиции «Аппарат ACS28D одноразовый сшивающий циркулярный диаметром 28,5 мм и диаметром ножа 18,8 мм со скобами.» - «Высота закрытой скобы 1.5 – 2.2 (регулируемая) Миллиметр»;

по позиции «Аппарат ACS25D одноразовый сшивающий циркулярный диаметром 25,5 мм и диаметром ножа 16 мм со скобами» - «Высота закрытой скобы 1.5 – 2.2 (регулируемая) Миллиметр»,

при этом в структурированной форме заявки указана следующая информация: по позиции

«1 Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования, 32.50.13.190-00007432, 32.50.13.190 Наименование медицинского изделия в соответствии с РУ: Аппарат ACS28D одноразовый сшивающий циркулярный диаметром 28,5 мм и диаметром ножа 18,8 мм со скобами» - «Высота закрытой скобы 2,20 Миллиметр»;

по позиции «2 Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования, 32.50.13.190-00007432, 32.50.13.190 Наименование медицинского изделия в соответствии с РУ: Аппарат ACS25D одноразовый сшивающий циркулярный диаметром 25,5 мм и диаметром ножа 16 мм со скобами.» - «Высота закрытой скобы 2,20 Миллиметр».

Исходя из содержания представленной участником закупки в составе заявки на участие в закупке информации не представляется возможным достоверно установить характеристики товара, предлагаемого к поставке».

Заявитель в своей жалобе указывает, что информация по характеристике «высота закрытой скобы», представленная в структурированной части заявки, входит в диапазон значения характеристики «высота закрытой скобы», указанной в файле «Предложение участника 2573.docx» и не противоречит Извещению, поэтому аукционная комиссия не правильно применила норму пункта 8 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В приложении «Требования к содержанию, составу заявки…» к Извещению установлены аналогичные требования.

Раздел «Объект закупки» Извещения, а также файл «Описание объекта закупки», являющийся неотъемлемой частью Извещения (далее - Описание объекта закупки), содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

Наименование товара, работы, услуги. Дополнительная информация.

Характеристики товара, работы, услуги

Наименование

характеристики

Значение

характеристики

Единица измерения характеристики

Инструкция по заполнению характеристик в заявке

Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования

Высота закрытой скобы

≤ 2.5

Миллиметр

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования

Высота закрытой скобы

≤ 2.5

Миллиметр

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

В пункте 7 части II «Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке» файла «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее:

«Значения характеристик, предлагаемых участником закупки, указываются в соответствии с инструкцией по заполнению характеристик, содержащейся в структурированной форме извещения об осуществлении закупки».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки в структурированной форме (заявка № 116470848) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

1. Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования, 32.50.13.190-00007432, 32.50.13.190 Наименование медицинского изделия в соответствии с РУ: Аппарат ACS28D одноразовый сшивающий циркулярный диаметром 28,5 мм и диаметром ножа 18,8 мм со скобами» - «Высота закрытой скобы 2,20 Миллиметр»;

2. «2 Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования, 32.50.13.190-00007432, 32.50.13.190 Наименование медицинского изделия в соответствии с РУ: Аппарат ACS25D одноразовый сшивающий циркулярный диаметром 25,5 мм и диаметром ножа 16 мм со скобами.» - «Высота закрытой скобы 2,20 Миллиметр».

При этом, в составе заявки приложен файл «Предложение участника 2573.docx», который содержит характеристики предлагаемого к поставке товара, в том числе:

по позиции «Аппарат ACS28D одноразовый сшивающий циркулярный диаметром 28,5 мм и диаметром ножа 18,8 мм со скобами.» - «Высота закрытой скобы 1.5 – 2.2 (регулируемая) Миллиметр»;

по позиции «Аппарат ACS25D одноразовый сшивающий циркулярный диаметром 25,5 мм и диаметром ножа 16 мм со скобами» - «Высота закрытой скобы 1.5 – 2.2 (регулируемая) Миллиметр».

Следовательно, в заявке участника представлены противоречивые (недостоверные) сведения относительно характеристики «Высота закрытой скобы».

При этом Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

В связи с наличием в составе заявки (заявка № 116470848) участника закупки противоречивых (недостоверных) сведений относительно характеристики «Высота закрытой скобы», у Заказчика отсутствует возможность установить соответствие товара потребности Заказчика и в последствии надлежащим образом оформить проект заключаемого контракта.

Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Общества с ограниченной ответственностью «МЕДКОМИНТЕР» на участие в электронном аукционе.

Внеплановая проверка данной закупки проведена в рамках рассмотрения дела № 69оз-24 (029/06/33-347/2024), нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МЕДКОМИНТЕР» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии С.Н. Вижевцева

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны