Решение б/н решение РНП-29-162 от 14 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № РНП-29-162

029/06/104-948/2021

 

Заказчик:

МБОУ «Средняя школа № 7 города Няндома»

164200, Архангельская область, город Няндома, ул.Строителей, дом 3

Е-mail: buh7@yandex.ru

 

Участник закупки:

ИП Дратованный И.Б.

E-mail: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

14 сентября 2021 года                                                                                             г. Архангельск

 

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

 

в присутствии представителей от:

Участника закупки:  Дратованного И.Б. (паспорт гражданина РФ), Голованова Е.В. (доверенность от 31.08.2021 № б/н);

Заказчик, уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

14 сентября 2021 года в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 16:00 14.09.2021.

УСТАНОВИЛА:

08 сентября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение МБОУ «Средняя школа № 7 города Няндома» (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Дратованном И.Б. в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, договор от 18.06.2021 № 0324300073021000001 на выполнение работ по устройству универсальной спортивной площадки,  расположенной по адресу: Архангельская область, г. Няндома,  ул. Строителей, дом 3 (извещение №0324300073021000001) с ИП Дратованным И.Б., расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения договора.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения договора с учетом следующего.

26.05.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0324300073021000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения договора на выполнение работ по устройству универсальной спортивной площадки,  расположенной по адресу: Архангельская область, г. Няндома,  ул. Строителей, дом 3 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена договора – 3 577 676,00 рублей.

07.07.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ИП Дратованный И.Б., предложивший цену контракта 3 559 787,62 рублей.

18.06.2021 между Заказчиком и ИП Дратованным И.Б. (далее – Подрядчик) заключен договор № 0324300073021000001 (далее – Договор) на выполнение работ по устройству универсальной спортивной площадки,  расположенной по адресу: Архангельская область, г. Няндома,  ул. Строителей, дом 3.

Пунктом 1.3 Договора установлен срок выполнения работ: «Дата начала выполнения работ – с даты заключения Договора. Дата окончания выполнения работ – не позднее 25 августа 2021 года. Возможно досрочное выполнение работ».

28.07.2021 Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо №147, с просьбой предоставить график выпоняемых работ.

05.08.2021 ИП Дратованный И.Б. направил в адрес Заказчика график выполнения работ.

26.08.2021 Заказчиком составлен акт о невыполнении работ №б/н, которым зафиксирован факт невыполнения сроков выполнения работ по Договору.

26.08.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика.

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 26.08.2021 об одностороннем отказе от исполнения Договора 27.08.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

26.08.2021 решение об отказе направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Договоре (почтовый идентификатор 16420061020686).

Также решение от 26.08.2021 об одностороннем отказе от исполнения Договора была направлено ИП Дратованному И.Б. по электронной почте.

27.08.2021 ИП Дратованный И.Б. по электронной почте направил ответ на письмо с решением от 26.08.2021 об одностороннем отказе от исполнения Договора.

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Договора – 27.08.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Договор считается расторгнутым с 06.09.2021.

Информация о расторжении договора от 18.06.2021 № 0324300073021000001 направлена  Заказчиком в реестр контрактов 10.09.2021.

10.09.2021 Заказчиком от Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу получен протокол выявленных несоответствий №91.
            14.09.2021 информация о расторжении Договора размещена на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №3291800494021000004, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 07.09.2021.

Согласно пояснению представителя ИП Дратованного И.Б. обязательства по Договору не были выполнены в срок, установленный Договором в связи с форс-мажорными обстоятельствами, а именно: заболевания главного прораба и руководителя работ COVID-19, пожаром на производственной базе, с частичным уничтожением техники, которая должна была работать на объекте.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе», в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные МБОУ «Средняя школа № 7 города Няндома» в отношении ИП Дратованного И.Б. (ИНН , в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии                                                                                                           Л.А. Чирова

                                                                                                                                  Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны