Решение б/н необоснована от 17 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 87юл-20

029/07/3-1468/2020

Заказчик (Организатор закупки):

АО «ЦС «Звездочка»

Архангельская область,

г. Северодвинск,

пр. Машиностроителей, д. 12

Е-mail: info@star.ru, evgor@star.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Союзспецстрой"

164502, Северодвинск, ул.Юбилейная, д.21

E-mail: unionscb@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 ноября 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: директора Корнилова А.В. (протокол от 25.10.2019);

Заказчика: Горлышева Е.В. (доверенность от 14.08.2020 № 545/187-Д);

УСТАНОВИЛА:

03 ноября 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Союзспецстрой" (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «ЦС «Звездочка» (далее – Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту 10-ти номеров второго этажа Профилактория "Звездочка", коридора и комнаты персонала (Извещения № 32009415437, № 32009619788).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с отменой закупки по Извещению № 32009415437. Также Заявитель считает, что пункт 5.4.3 конкурсной документации (Извещение № 32009619788) нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Указанное обстоятельство подпадает под основания для обжалования, определенные пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Заказчиком представлены возражения на жалобу от 10.11.2020 № 565-7/193.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

АО «Центр судоремонта «Звездочка» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Центр судоремонта «Звездочка», одобренное Решением Совета директоров АО «ЦС «Звездочка» (протокол № 303 от 26.12.2018) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

19.08.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на работы по ремонту 10-ти номеров второго этажа Профилактория "Звездочка", коридора и комнаты персонала (извещение №32009415437).

27.08.2020  внесены изменения в извещение и в конкурсную документацию.

Начальная (максимальная) цена договора – 18 159 286,80 (восемнадцать миллионов сто пятьдесят девять тысяч двести восемьдесят шесть рублей 80 копеек) в том числе НДС 20%: 3 026 547,80 (три миллиона двадцать шесть тысяч пятьсот сорок семь рублей 80 копеек).

Во исполнение предписания от 07.10.2020 по делу 80юл-20 протоколом от 22.10.2020 № 830/1024-5 Закупочная комиссия, созданная Заказчиком, отменила протокол № 830/1024-4, повторно рассмотрела заявки участников конкурса. Победителем конкурса признано ООО "Союзспецстрой".

В соответствии с протоколом от 22.10.2020№ 830/1024-5 закупочная комиссия на основании прч 6) подраздела 8.11.11 Положения о закупке АО «ЦС «Звездочка» отказаться от заключения договора в связи с наличием существенных ошибок, допущенных при подготовке документации о закупке.

Согласно подпункту 6 пункта 8.11.11 Положения о закупках определено, что отказ от заключения договора возможен по решению органа, осуществившего выбор победителя, либо принявшего решение о заключении договора с единственным участником несостоявшейся закупочной процедуры, единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на основании наличия существенных ошибок, допущенных при подготовке извещения и (или) документации о закупке, включая проект договора, препятствующих исполнению договора и удовлетворению потребностей заказчика.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что Закупочная комиссия приняла решение, что раздел 5 «Порядок оценки и сопоставления заявок» конкурсной документации содержит некорректную информацию в части условий, в соответствии с которыми должен определяться рейтинг каждой из допущенных к проведению конкурса заявок в соответствие с установленными критериями оценки «Цена договора», «Опыт работы», не позволяющую всесторонне и объективно оценить заявки, допущенные к участию в конкурсе, то есть раздел 5 и, соответственно, конкурсная документация в целом содержит существенные ошибки, допущенные на этапе формирования документации о закупке на проведение конкурса. Кроме того, в повторной закупке № 32009619788 изменено техническое задание в части объемов.

Следовательно, действия закупочной комиссии по отказу от заключения договора в связи с наличием существенных ошибок, допущенных при подготовке документации о закупке правомерны, поскольку данный отказ от заключения договора регламентирован подпунктом 6 пункта 8.11.11 Положения о закупках.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

27.10.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на работы по ремонту 10-ти номеров второго этажа Профилактория "Звездочка", коридора и комнаты персонала (извещение №32009415437).

28.10.2020  внесены изменения в извещение и в конкурсную документацию.

Начальная (максимальная) цена договора – 18 159 286,80 (восемнадцать миллионов сто пятьдесят девять тысяч двести восемьдесят шесть рублей 80 копеек) в том числе НДС 20 %: 3 026 547,80 (три миллиона двадцать шесть тысяч пятьсот сорок семь рублей 80 копеек).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

ФЗ «О закупках» не содержит положений, допускающих предоставление хозяйствующим субъектам, являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость, преимуществ при участии в закупках.

В пункте 8.5.4 Положения о закупках указано, что порядок определения и основание выбора единого базиса сравнения ценовых предложений должны быть описаны в документации процедуры закупки.

В разделе 5 «Порядок оценки и сопоставления заявок» конкурсной документации указано, что цена договора рассчитывается как наименьшая стоимость работ по заявленному Заказчиком перечню, предложенная поставщиком, а оценка заявок по критерию «Цена договора» при установлении цены с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством РФ.

В пункте 5.4.3 раздела 5 «Порядок оценки и сопоставления заявок» конкурсной документации указано, что сравнение цен заявок производится по предложенной цене договора, с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством. В случае если среди допущенных заявок имеются заявки участников закупки, применяющих упрощенный режим налогообложения, то сравнение цен заявок производится без учета НДС.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что при заключении договора с контрагентом, который применяет обычную систему налогообложения (является плательщиком НДС), Заказчик вправе при осуществлении расчетов уплачиваемых налогов принять к вычету сумму уплаченного НДС, то есть возмещать ее из бюджета Российской Федерации, а при заключении договора с контрагентом, применяющим упрощенную систему налогообложения, Заказчик такой возможности не имеет. В рамках строгого исполнения ФЗ «О закупках», руководствуясь принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в целях создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в работах, являющихся предметом закупки, эффективного использования денежных средств, направляемых на закупку продукции, снижение прямых и косвенных издержек на приобретаемую продукцию (работы), в соответствие с требованиями и условиями Положения о закупках, в том числе, пунктов 8.5.4, В.1.4.10 Положения о закупках, во избежание двойственного либо некорректного толкования сведений и информации, содержащихся в поступивших заявках, в раздел 5 «Порядок оценки и сопоставления заявок» конкурсной документации были внесены изменения, позволяющие осуществить оценку поступивших в ходе проведения закупочной процедуры заявок, признанных соответствующими требованиям конкурсной документации, в соответствие с установленными критериями оценки, в том числе:

в пункте 5.4 «Применяемые правила» определен единый базис сравнения ценовых предложений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Конкурсная документация была размещена в свободном доступе в единой информационной системе, в связи с чем все участники закупки имели возможность ознакомиться с конкурсной документацией и сформировать ценовое предложение в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Согласно протоколу от 10.11.2020 № 830/1348-2 на участие в конкурсе поступило 3 заявки, которым присвоены идентификационные номера 9091, 7680, 7185.

Заявителем не представлено доказательств в подтверждение своих доводов о создании преимущества другим участникам закупки и невозможности участия в рассматриваемой закупке.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частью 5 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Союзспецстрой» необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны