Решение №04-03/2635 см. файл от 18 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-114

029/06/104-629/2022

Заказчик:

Главное управление МЧС России по Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Свободы, д. 27

E-mail: ookr.zd.umto@29.mchs.gov.ru

Участник закупки:

ООО "Гуд фуд"

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 29, этаж/помещ./ком./офис П/ХХV/3/8

E-mail: russgrup.grupp@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

18 июля 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Ижетниковой Ю.С. (доверенность от 18.07.2022 № 178-141);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

11 июля 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Главного управления МЧС России по Архангельской области (далее - Заказчик) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Гуд фуд" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 18.04.2022 № 0324100009022000020 на поставку индивидуальных пайков (суточных) для нужд Главного управления МЧС России по Архангельской области (извещение № 0324100009022000020) с ООО "Гуд фуд" расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

28.03.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  № 0324100009022000020 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку индивидуальных пайков (суточных) для нужд Главного управления МЧС России по Архангельской области (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 589 398,00 рублей.

06.04.2022 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "Гуд фуд", предложивший цену контракта 459 664,22 рублей.

18.04.2022 Заказчик и ООО "Гуд фуд" (далее – Поставщик) заключили государственный контракт № 0324100009022000020 на поставку индивидуальных пайков (суточных) для нужд Главного управления МЧС России по Архангельской области (далее – Контракт) с ценой Контракта 589 130,90 рублей, увеличив на основании пункта 2 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта и начальной (максимальной) ценой контракта.

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта товар поставляется Заказчику единовременно в течение 30 календарных дней с даты заключения Контракта, т.е. не позднее 18.05.2022.

В установленный Контрактом срок товар Заказчику не был поставлен.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика сообщил, что Поставщик в телефонных переговорах обещал поставить товар в срок, но с 18.05.2022 перестал отвечать на телефонные звонки Заказчика, 10.06.2022 Заказчик направил претензию № 6-4-3/110 от 09.06.2022 на электронный адрес Поставщика и почтой с требованием поставить товар в срок до 23.06.2022.

Согласно материалам дела Поставщик 10.06.2022 направил сообщение на электронную почту Заказчика о том, что товар в пути, и выразил готовность оплатить пени и штрафы.

24.06.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «Поставщик нарушил сроки поставки товара, указанные в государственном контракте, на связь не выходит».

По правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона № 360, Заказчик размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок не позднее дня направления решения Поставщику (то есть не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения).

Согласно информации с официального сайта решение от 24.06.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» – 24.06.2022.

Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 360) установлено, что до 01 июля 2022 года в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 12.2 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 указанного Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 указанного Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 указанного Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Согласно материалам дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта лицу, имеющему право действовать от имени Поставщика, лично под расписку или почтой по его адресу, указанному в Контракте, Заказчиком направлено не было.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 12.2 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона № 360 в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма об одностороннем расторжении либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок указанного решения, то есть 10.07.2022.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что Заказчик считает датой надлежащего уведомления заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта – 24.06.2022 (день размещения Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе).

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 3 части 6 статьи 8 Федерального закона № 360.

Согласно части 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом того, что Заказчик считает датой надлежащего уведомления Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта 24.06.2022, то дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и дата расторжения Контракта - 05.07.2022.

Однако, в обращении Заказчика от 11.07.2022 № 032410000900000001 указана дата расторжения Контракта 11.07.2022.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Информация о расторжении Контракта 11.07.2022 размещена Заказчиком на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 1290112978022000088, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Указанные выше нарушения порядка расторжения Контракта содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с указанным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 указанной статьи.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 11.07.2022.

При проведении внеплановой проверки данной закупки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» выявлено следующее.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в числе прочего следующую информацию: срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

В соответствии с частью 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать в том числе проект контракта.

Из приведенных выше норм следует, что извещение, сформированное с использованием единой информационной системы, и размещенные в единой информационной системе электронные документы составляют единое целое – извещение об осуществлении закупки. Следовательно, информация о сроке исполнения контракта, содержащаяся в данных документах, должна быть указана единым, непротиворечивым, исключающим неоднозначное толкование участниками закупки образом.

В Извещении Заказчика, сформированном 28.03.2022 с использованием единой информационной системы, в графе «Срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта)» указано следующее: «Поставка Товара осуществляется Поставщиком в течение 30 календарных дней со дня заключения Сторонами настоящего Контракта, но не позднее 31 декабря 2022 года».

В то же время в пункте 3.1 проекта Контракта содержится следующее положение: «Товар поставляется Заказчику единовременно в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара определяется на основании настоящего Контракта. Частичная поставка и поставка Товара по частям не допускается. Поставка Товара осуществляется Поставщиком в течение 30 календарных дней со дня заключения Сторонами настоящего Контракта».

Приведенные положения извещения об осуществлении закупки в части установления информации о сроке исполнения контракта сформированы заказчиком противоречивым, исключающим возможность однозначного толкования участниками закупки условий закупки образом.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 8 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Для рассмотрения на заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений в отношении ООО «Гуд фуд» в реестр недобросовестных поставщиков Поставщик не представил объяснений по факту неисполнения обязательств по Контракту и не направил своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Подпунктом «а» пункта 15 Правил ведения реестра предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.

Таким образом, учитывая, что Комиссией Архангельского УФАС России выявлены нарушения Заказчиком установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку расторжения контракта, Комиссия приходит к выводу, что основания для включения сведений в отношении ООО «Гуд фуд» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Главным управлением МЧС России по Архангельской области в отношении ООО "Гуд фуд" (127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 29, этаж/помещ./ком./офис П/ХХV/3/8, ИНН 7707460598), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 3 части 6 статьи 8 Федерального закона № 360, часть 12.2 статьи 95, часть 13 статьи 95, пункт 8 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

3. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии О.Е. Титова

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны