Решение №04-05/1142 Решение 36оз-19 от 13 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 36оз-19

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница»

163045, Архангельская область, город Архангельск, проспект Ломоносова, дом 292.

E-mail: medsnab@aokb.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "МЕДТЕХ"

117513, Москва, ул.Островитянова, д.4, эт.1, пом.IX, ком.17

E-mail: medtech.2007@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 марта 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Бросалиной Е.Г. (доверенность от 13.03.2019), Ревуцкой М.В. (доверенность от 13.03.2019);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 30.03.2018 № 33-д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

06 марта 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "МЕДТЕХ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стентов периферических (извещение № 0124200000619000310).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.03.2019 № 252.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.03.2019 № 314-05-203.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

18.02.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000619000310 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку стентов периферических (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 124 280,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчик не применил код КТРУ 32.50.50.000-00004 при размещении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 4 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе» наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 6 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе» порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В пункте 5 Правил указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 указанных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Пункт 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» содержит наименование и описание объекта закупки, количество товара:

п/п

Наименование и технические характеристики товара

Ед.

изм.

Кол-во

1

Стент периферический нитиноловый

Стент периферический нитиноловый - стерильное нерассасывающееся трубчатое устройство, предназначенное для имплантирования в одну из периферических артерий для постоянного поддержания проходимости и увеличения диаметра просвета у пациентов с атеросклеротической болезнью, после реканализации тотальной окклюзии. Имплантируется с помощью специального инструмента, после чего расширяется с помощью баллона. Сетчатая структура. Конструкция стента – прямой. МРТ совместимость. Способ раскрытия – саморасширяемый. Гибридный тип стента с наличием как открытых, так и закрытых ячеек. Диаметр стента*: 6, 7, 8, 9, 10, 12 мм. Длина* при диаметрах 6, 7, 8 мм: 20, 40, 60, 80, 100, 120, 150 мм: при диаметрах 9, 10, 12 мм: 20, 40, 60, 80, 100 мм. Стент смонтирован на коаксиальной системе доставки. Рабочая длина системы доставки*: 85, 135 см. Толщина стенок стента не более 0,22 мм. Соотношение «металл/артерия» не более 27%. Укорочение не более 0%. Стент покрыт пленкой из пиролитического углерода, что способствует ускоренной эндотелизации поверхности стента обращенной в просвет сосуда и содействует профилактике рестеноза. Танталовые маркеры расположены на концах стента не менее 3 штук с каждой стороны. Материал трубки системы доставки – полиамид. Система доставки предназначена для работы одной рукой с двойным механизмом раскрытия. Совместимость с интродьюсером диаметром не более 6 F.

шт

100

2

Стент периферический для почечных артерий

Стент периферический для почечных артерий. Материал: нержавеющая сталь. Диаметр стента*: 4, 5, 6, 7 мм. Длина стента*: 10, 15, 20, 24 мм. Толщина балки 165 μм. Система доставки RX. Диаметр шафта: проксимальный 2.3F, дистальный 3.5F. Длина доставляющей системы*: 80, 145 см. Совместимость с проводником диаметром 0.014"; с проводниковым катетером диаметром 6 F. Номинальное давление не менее 8 атмосфер. Расчетное давление разрыва не менее 14 атмосфер. Проксимальные ячейки стента в форме короны для оптимального прилегания стента к устью почечной артерии.

шт

20

3

Стент периферический нитиноловый

Стент периферический нитиноловый плетеный самораскрывающийся c системой доставки. Дизайн стента: 6 пар спиралевидно плетеных проволок из суперэластичного нитинола. Длина стента*: 20, 30, 40, 60, 80, 100, 120, 150, 180, 200 мм. Диаметр стента*: 4, 5, 6, 7 мм. Диаметр проволоки: 0.006" для стентов диаметром 4 и 5 мм, 0.007" для стентов диаметром 6 и 7 мм. Соотношение «металл/артерия» - 28% для стента диаметром 4 мм, 25% для стента диаметром 5 мм, 24% для стента диаметром 6 мм, 26 % для стента диаметром 7 мм. Укорочение стента 0,86%. Радиальная жесткость стента: 4.57 N/cm для стента диаметром 4 мм, 3.96 N/cm для стента диаметром 5 мм, 4.90 N/cm для стента диаметром 6 мм, 5.54 N/cm для стента диаметром 7 мм. Без маркеров на стенте. Конструкция системы доставки - OTW. Дизайн шафта - коаксиальный. Материал шафта - термопластичный эластомер в дистальной части длиной не менее 20 см, остальная часть шафта - нейлон. Гидрофильная поверхность шафта, наличие проксимальных и дистальных полимерных маркеров на системе доставки. Длина системы доставки*: 80, 120 см. Совместимость с проводниками диаметром 0.014 и 0.018". Профиль системы доставки 6 F, профиль кончика 0,68 мм. МРТ совместимость.

шт

80

* Конкретные показатели будут указаны в заявке Заказчика перед поставкой.

В извещении о закупке объект закупки – Стенты периферические, отнесен к коду по ОКПД2 - 32.50.50.000 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие», при этом продукция «Стенты периферические» в КТРУ с кодом позиции - 32.50.50.000-00004 «Стент для периферических артерий, металлический непокрытый»), что свидетельствует о необходимости описания объекта закупки в соответствии со сведениями, указанными в КТРУ.

Согласно указанной позиции КТРУ, размещенному в единой информационной системе в сфере закупок, позиция является укрупненной, установлены следующие характеристики товара:

НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина системы доставки

≥ 80  и  ≤ 150

МРТ совместимость

да

 

нет

Номинальный диаметр стента

> 6  и  ≤ 7

 

≥ 10.1  и  ≤ 12

 

> 9  и  ≤ 10

 

> 8  и  ≤ 9

 

> 7  и  ≤ 8

 

≥ 2  и  ≤ 3

 

> 3  и  ≤ 4

 

> 4  и  ≤ 5

 

> 5  и  ≤ 6

Общая длина стента

≥ 8  и  ≤ 200

Способ раскрытия

баллонорасширяемые

 

саморасширяемые

Тип ячейки

закрытая

 

открытая

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что целью закупки является обеспечение лечебного учреждения продукцией, отвечающей требованиям специалистов для решения повседневных специфических задач. Стенты периферические подбираются индивидуально для каждого пациента во время операции на основании данных ангиографии. Пациенты имеют не только индивидуальную анатомию, но и разный тип поражения сосуда (длина бляшки, диаметр в зоне поражения) Запланировать точное количество необходимых размеров не представляется возможным. В связи с этим невозможно указать конкретный код позиции КТРУ стентов для периферических артерий, металлических непокрытых. При этом, поскольку код позиции КТРУ 32.50.50.000-00004, где указан весь размерный ряд стентов, является укрупненным, размещение в плане-графике закупок укрупненных позиций КТРУ не представляется возможным из-за функционала Единой информационной системы в сфере закупок (функционал ЕИС требует уточнить укрупненную позицию КТРУ). Поэтому Заказчиком принято решение осуществить закупку на основании справочника ОКПД2.

В соответствии с пунктом 7 Правил в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Следовательно, Заказчик правомерно осуществил закупку (извещение № 0124200000619000310) на основании справочника ОКПД2.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "МЕДТЕХ" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Д.В. Бугаев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны