Решение б/н решение от 22 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 27юл-21

029/07/3-422/2021

Заказчик (Организатор закупки):

ООО "АРХАНГЕЛЬСКОЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ"

163045, Архангельская обл, г Архангельск, ш Талажское, дом 1, корпус 1

E-mail: zakupki@asepseti.ru

Оператор электронной площадки:

ЭТП «Торги 223»

603000 Нижний Новгород, переулок Холодный, 10а

E-mail: info@torgi223.ru

Заявитель:

ООО "АРХСЕРВИСЦЕНТР"

163002, Архангельск, ул.Воскресенская, 17

E-mail: auto@asc29.ru, gaz-detal@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

22 апреля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика: Фадеева Д.А. (доверенность от 14.04.2021);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

13 апреля 2021 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «АРХСЕРВИСЦЕНТР» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ООО "Архангельское специализированное энергетическое предприятие" (далее – Заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме №32110169035 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта и дизель-генераторов ООО «АСЭП».

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с установлением незаконных требований к участникам закупки.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 ФЗ «О закупках».

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

ООО «Архангельское специализированное энергетическое предприятие» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Архангельское специализированное энергетическое предприятие», утвержденное Общим собранием участников ООО «АСЭП» (протокол от 20.01.2020 г.) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

07.04.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта и дизель-генераторов ООО "АСЭП" (извещение №32110169035).

Начальная (максимальная) цена договора – 420 000,00 руб.

Заявитель считает, что установленное требование к фактическому местоположению Исполнителя ограничивает количество участников закупки.

Как указано в части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в числе прочих, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В техническом задании (пункт 10) документации о закупке указаны требования к Исполнителю, необходимые для оказания услуг, в том числе: Фактическое местоположение Исполнителя должно быть не далее 1 км от фактического местоположения Заказчика.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что ООО «Архангельское специализированное энергетическое предприятие» осуществляет ремонт и обслуживание объектов электросетевого хозяйства и обязано обеспечивать бесперебойную работу объектов электросетевого хозяйства. В связи с этим, у ООО «Архангельское специализированное энергетическое предприятие» должен быть осуществлен выезд транспорта к месту проведения работ. Для того, чтобы обеспечить надлежащий выезд, необходимо иметь в максимальной близости от места базирования техники место ремонта и технического обслуживания (станция СТО), чтобы иметь возможность оперативно отреагировать на ремонт вышедшей из строя техники и обеспечить ремонт в кратчайшие сроки.

В случае неудовлетворительного технического состояния техники, необходимо иметь возможность отбуксировать технику для проведения ремонтно-восстановительных работ на мягкой или жесткой сцепке беспрепятственно, быстро и безопасно, не создавая помех транспортному потоку и другим участникам движения. На стадии приемки и ремонта транспорта, необходимо иметь возможность оперативно доставить необходимые материалы и детали для проведения ремонтных работ и возможности контроля за процессом проведения работ и согласования работ на месте.

Также в письменных объяснениях по жалобе от 20.04.2021 №51-б/н Заказчик указал, что в радиусе 1 км от местонахождения ООО «Архангельское специализированное энергетическое предприятие» располагаются следующие СТО:

  1. АМСТ - Архангельский медицинский транспорт – ул.Самойло, д.21.
  2. Автоцентргаз Архангельск. ООО Викторика-Севис. Талажское шоссе, д.2, ст.2.
  3. Автосервис REMZONA. ИП Смоляков А.В. - Окружное шоссе, д.3, корпус 1, строение 7.
  4. ИП Плешкова В.О. - Окружное шоссе, д.3, корп.1
  5. ИП Копусов - Окружное шоссе, д.3, корпус 1, строение 8
  6. Автотема29. ИП Вежливцев А.О. - Окружное шоссе, д.3, корпус 1, строение 9
  7. Автосервис СОЧИ. ИП Овсяников В.В.- Талажское шоссе, д.3, к.2.
  8. Альянс сервис - Окружное шоссе, д.3, корпус 1, строение 7.
  9. ИП Махмудов А.К. Окружное шоссе, д.3, корпус 1, строение 7.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что установление вышеуказанного требования не противоречит нормам ФЗ «О закупках», так как требование Заказчика направлено на получение качественного и недорого продукта при наименьших затратах.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО "АРХСЕРВИСЦЕНТР" необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны