Решение №04-05/1997 См. файл от 2 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 29юл-22

029/07/3-461/2022

Заказчик (Организатор закупки):

ГАУ Архангельской области "Архангельский региональный центр по ценообразованию в строительстве"

163069, Архангельская обл, г.Архангельск, пл В.И.Ленина, дом 4

E-mail: volkovdv@rcoz.ru

Уполномоченное учреждение:

ГАУ Архангельской области "Региональный центр по организации закупок"

163000, Архангельская обл, г.Архангельск, ул Выучейского, дом 18

E-mail: vdv@rcoz.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, Москва, ул Кожевническая 14,

стр. 5

Е-mail: ko@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "ГЕОЗЕМСТРОЙ"

394087, г. Воронеж ул. Ушинского, 4а

E-mail: mail@geozemstroy.vrn.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

30 мая 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Уполномоченного учреждения: Шейпак Л.В. (доверенность от 25.05.2022 №09);

Участника закупки (ООО «Земля и город»): Мавриной Е.П. (паспорт гражданина РФ), Белоусовой Е.В. (паспорт гражданина РФ).

Заявитель, Заказчик уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

19 мая 2022 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЕОЗЕМСТРОЙ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГАУ АО «Архангельский региональный центр по ценообразованию в строительстве» (далее – Заказчик), закупочной комиссии, созданной Уполномоченным учреждением – ГАУ АО «Региональный центр по организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по подготовке проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования некоторых муниципальных образований Архангельской области (извещение №32211338789).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия закупочной комиссии, созданной Уполномоченным учреждением, в связи с признанием заявки Заявителя несоответствующей.

Обжалуются действия Заказчика, в связи с установлением незаконных требований к участникам закупки.

Указанные обстоятельства подпадают под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

ГАУ АО «Архангельский региональный центр по ценообразованию в строительстве» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Учреждении принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУ АО «Архангельский региональный центр по ценообразованию в строительстве», утвержденное наблюдательным советом ГАУ АО «АРЦЦС» (протокол от «21» июня 2021 года № 4) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

22.04.2022 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №32211338789 и документация о закупке на право заключения договора на выполнение работ по подготовке проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования некоторых муниципальных образований Архангельской области (далее - документация о закупке)..

Начальная (максимальная) цена договора – 10 773 933,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.05.2022 на участие в закупке было подано 3 заявки (ООО «ГЕОЗЕМСТРОЙ», ООО НИИ «Земля и город», ООО «Джи Динамика»). Заявка ООО «ГЕОЗЕМСТРОЙ» (порядковый номер 1) была признана несоответствующей, на основании непредставления обязательных документов. Подпункт 1 пункта 23 раздела 1 «Общие требования» (отсутствие в составе заявки копии документов, подтверждающих полномочия представителя участника – подпункт 6 пункта 16 раздела 1 «Общиме положения»).

1. Заявитель в своей жалобе указал, что его заявка неправомерна признана несоответствующей требованиям документации.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 20 Положения о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Подпунктом 6 пункта 16 раздела 1 «Общие положения» документации установлено, что заявка участника должна содержать копии документов, подтверждающих полномочия представителей участника (для всех лиц, от имени которых действует уполномоченный представитель). Если представитель участника имеет право действовать от имени участника без доверенности, то копии документов, подтверждающих данное право представителя участника (приказ о назначении директора, протокол избрания генерального директора и т.п.). Если представитель участника действует от имени участника на основании доверенности, то копия такой доверенности и копия документов, подтверждающих право представителя участника, выдавшего доверенность, выдавать доверенность (приказ о назначении директора, протокол избрания генерального директора и т.п.).

Согласно пояснению представителя Уполномоченного учреждения заявка на участие в закупке, поданная ООО «Геоземстрой», подписана Жужукиным Владиславом Викторовичем. Однако, среди документов заявки доверенность, выданная Жужукину В.В. от имени ООО «Геоземстрой», отсутствует.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее.

Директором ООО «Геоземстрой» (то есть лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени участника закупки), является Прилепин Валерий Анатольевич. Заявка ООО «Геоземстрой» на сайте оператора торговой площадки подписана электронно-цифровой подписью Жужукина В.В.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Закон № 63-ФЗ) при использовании квалифицированной электронной подписи при участии в правоотношениях юридических лиц в случае, если от имени юридического лица действует лицо, не являющееся уполномоченным на действия от имени юридического лица без доверенности, электронный документ подписывается квалифицированной электронной подписью физического лица, являющегося таким представителем юридического лица, и одновременно представляется также доверенность юридического лица, выданная его представителем, действующим от его имени без доверенности в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Исходя из материалов дела, в составе заявки ООО «ГЕОЗЕМСТРОЙ» отсутствует доверенность, выданная Жужукину В.В. на право действовать от имени от имени ООО «Геоземстрой».

Следовательно, заявка ООО «ГЕОЗЕМСТРОЙ» не содержала обязательный документ - доверенность на лицо, не имеющее право действовать без доверенности.

Согласно пункту 1 части 23 раздела 1 «Общие положения» по результатам рассмотрения заявок закупочная комиссия не допускает участника к участию в конкурсе в случае  непредставление обязательных документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

2. В своей жалобе Заявитель указал, что в извещении отсутствует требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности по перечню выполняемых работ: установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории.

Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках» установлено, что в закупочной документации Заказчиком указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 9 части 1 статьи 20 Положения о закупках определено, что документация должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В части 15 раздела 1 «Общие положения» документации содержатся обязательные требования, которым должен соответствовать участник закупки.

В подпункте 8 пункта 16 «Требования к содержанию и составу заявки на участие» раздела I «Общие положения» содержится требование о наличии в составе заявки - «копии лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности по перечню выполняемых работ: установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории».

Вместе с тем, Извещение и пункт 15 Требования к участникам закупки раздела I «Общие положения» документации не содержат требований к участникам закупки о наличии у них лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности по перечню выполняемых работ: установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории, ни иных требований, установленных законодательством для данного вида работ.

Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что в результате технической ошибки требования о наличии у участников закупки лицензии не были установлены при размещении извещения и документации на сайте ЕИС. Однако в составе своих заявок все участники предоставили копию лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности по перечню выполняемых работ: установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории».

Таким образом, Уполномоченное учреждение нарушило пункт 9 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках».

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО "ГЕОЗЕМСТРОЙ" нобоснованной в части второго довода.
  2. Признать Уполномоченное учреждение - ГАУ АО «Региональный центр по организации закупок», нарушившим пункт 9 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках».
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как данное нарушение не повляло на результаты закупки.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Т.В. Нестеренко

Связанные организации

Связанные организации не указаны