Решение №04-05/2337 см файл от 28 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 367мз-21

029/06/83.2-1128/2021

Заказчик:

Администрация Исакогорского и Цигломенского территориальных округов Администрации городского округа «Город Архангельск»

163035, Архангельская обл, г.Архангельск,

ул. Дежневцев, дом 14

E-mail: isakokr@arhcity.ru

Уполномоченный орган:

Администрация городского округа «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития

163000, город Архангельск, пл. Ленина, д.5

Е-mail: kopylova@arhcity.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Жихарский Олег Васильевич

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

28 октября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Врио заместителя руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Участника закупки: Пьянковой Н.Н. (доверенность от 26.10.2021 № б/н);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

21 октября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Жихарского Олега Васильевича (далее - Заявитель) на действия заказчика – Администрации Исакогорского и Цигломенского территориальных округов Администрации городского округа «Город Архангельск» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по механизированной уборке и вывозу снега с проездов кладбища «Валдушки» в 2021 году (извещение № 0124300021021000988).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика при заключении контракта с Индивидуальным предпринимателем Жихарским Олегом Васильевичем.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.10.2021 № 37/37-18/1569.

Уполномоченный орган предоставил информацию по закупке письмом от 25.10.2021 № 13-18/2482.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

29.09.2021 Уполномоченным органом – Администрацией городского округа «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития (далее – Уполномоченный орган), на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300021021000988 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по механизированной уборке и вывозу снега с проездов кладбища «Валдушки» в 2021 году (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 103 685,92 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

07.10.2021 по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявка Индивидуального предпринимателя Жихарского Олега Васильевича была признана соответствующей.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.10.2021 размещен на официальном сайте 07.10.2021.

11.10.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы без подписи Заказчика размещен проект контракта.

15.10.2021 Индивидуальным предпринимателем Жихарским Олегом Васильевичем направлен протокол разногласий с требованием изменить состав и объем выполняемых работ, а именно: убрать пункт 2 «Вывоз снега с проездов кладбища «Валдушки» из таблицы Приложения №2 к проекту муниципального контракта «Расчет цены муниципального контракта».

15.10.2021 Заказчиком размещен на электронной площадке без подписи Заказчика проект контракта, замечания не были учтены и Приложение №2 к проекту муниципального контракта «Расчет цены муниципального контракта» не было изменено.

Заявитель считает незаконными действия Заказчика в части отклонения протокола разногласий.

Согласно части 4 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе», в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 указанной статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 5 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе», в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 указанной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 указанной статьи.

В соответствии с Приложением №2 «Расчет цены муниципального контракта» к проекту муниципального контракта, таблица размещена в следующей редакции:

№ п/п

Состав работ

Ед.

изм.

Всего

Цена за единицу, руб.

Стоимость выполнения работ, руб.

 

Очистка проездов от снега, погрузка снега в автомобиль-самосвал для вывозки

маш-час

4

2822,66

11290,64

 

Вывоз снега с проездов кладбища «Валдушки»

маш-час

12

1163,90

13966,80

 

Очистка проездов кладбища «Валдушки»

маш-час

34

2306,72

78428,48

Цена муниципального контракта 103685 рублей 92 копеек (Сто три тысячи шестьсот восемьдесят пять руб. 92коп.)

Согласно протоколу разногласий от 15.10.2021, подготовленного Заявителем, таблица Приложения №2 к проекту муниципального контракта должна быть в следующей редакции:

«

п/п

t

Состав работ

Ед.

изм.

Всего

Цена за единицу, руб.

Стои

мость

выпол

нения

работ,

руб.

1.

Очистка проездов от снега, погрузка снега в автомобиль-самосвал для вывозки, вывозка снега

маш-час

4

1016.48

4065,92

2.

Очистка проездов кладбища «Валдушки»

маш-час

34

2930

99620

Цена муниципального контракта 103685 рублей 92 копеек (Сто три тысячи шестьсот восемьдесят пять руб. 92коп.)».

Приложение №2 к проекту муниципального контракта «Расчет цены муниципального контракта» документации об аукционе содержит таблицу в редакции:

№ п/п

Состав работ

Ед.

изм.

Всего

Цена за единицу, руб.

Стоимость выполнения работ, руб.

1.

Очистка проездов от снега, погрузка снега в автомобиль-самосвал для вывозки

маш-час

4

   

2.

Вывоз снега с проездов кладбища «Валдушки»

маш-час

12

   

3.

Очистка проездов кладбища «Валдушки»

маш-час

34

   

Цена муниципального контракта (________ рублей _______ копеек)

Соответственно, Заказчиком Приложение №2 к проекту муниципального контракта подготовлено согласно документации об аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что предметом закупки является выполнение работ по механизированной уборке и вывозу снега с проездов кладбища «Валдушки» в 2021 году.

Вывоз снега с проездов кладбища – вид работ, предусмотренный документацией об аукционе, является существенным условием контракта и не может быть исключен из расчета цены контракта.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе» информация, предусмотренная указанным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 1 статьи 34 контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Часть 2 раздела II «Техническое задание» документации об аукционе, Приложение №1 к проекту муниципального контракта содержит состав и объем выполняемых работ, в том числе:

«…3. общее количество дней за период выполнения работ - 68;

4. количество маш-час за один раз уборки - 2;

5. общее количество маш-час -34;

6. погрузка и вывоз снега с проездов кладбища – не реже двух раз за период действия контракта – 4 маш-часа

7. состав работ:

- механизированная очистка от снега проезда кладбища

- в случае обильного снегопада дополнительная очистка проезда по указанию Заказчика.

- погрузка и вывоз снега с проездов кладбища по указанию Заказчика».

Приложение №2 к проекту муниципального контракта «Расчет цены муниципального контракта» содержит таблицу со следующим составом работ:

1. очистка проездов от снега, погрузка снега в автомобиль-самосвал для вывозки - 4 маш-часа,

2. вывоз снега с проездов кладбища «Валдушки» - 12 маш-час,

3. очистка проездов кладбища «Валдушки» - 34 маш-час.

Из анализа технического задания и проекта муниципального контракта документации об аукционе следует, что Заказчик при формировании технического задания к документации об аукционе и Приложений №1, №2 к проекту муниципального контракта, являющемуся неотъемлемой частью документации об аукционе, допустил ошибку при расчете объема выполняемых работ в машино-часах.

Так, согласно техническому заданию документации об аукционе общее количество машино-часов составляет – 34, а таблице – расчету цены контракта – 50 машино-часов.

Следовательно, общее количество машино-часов для выполнения работ по контракту, указанное в части раздела II «Техническое задание» документации об аукционе, Приложении №1 к проекту муниципального контракта «Техническое задание» документации об аукционе и Приложении №2 к проекту муниципального контракта «Расчет цены муниципального контракта», не позволяют определить соответствие закупаемых работ требованиям Заказчика.

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушена часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика, Уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Жихарского Олега Васильевича необоснованной.

2. Признать Заказчика - Администрацию Исакогорского и Цигломенского территориальных округов Администрации городского округа «Город Архангельск», нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать Уполномоченный орган - Администрациию городского округа «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития, нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны