Решение б/н включить в рнп от 9 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-7

029/06/104-93/2021

Заказчик:

ГБУЗ АО «Архангельская станция переливания крови»

163045, г. Архангельск, пр. Ломоносова, 311

E-mail: aspk29@arhdonor.ru

Участник закупки:

ООО «Сервис Урал Плюс»

620102, Свердловская область,

г. Екатеринбург, ул. Белореченская, д. 28а, офис 21

Е-mail: service.ural.plus@list.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

05 февраля 2021 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в отсутствии представителей от Заказчика, Участника закупки, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

29 января 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ АО «Архангельская станция переливания крови» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «Сервис Урал Плюс» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 26.10.2020 №  119 на поставку пластин-электродов (извещение № 0124200000620005378), заключенный с ООО «Сервис Урал Плюс», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

01.10.2020 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620005378 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку пластин-электродов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 456 350,00 рублей.

13.10.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «Сервис Урал Плюс», предложивший цену контракта 1 339 842,00 руб.

26.10.2020 между Заказчиком и ООО «Сервис Урал Плюс» (далее – Поставщик) заключен контракт № 119 (далее – Контракт) на поставку пластин-электродов.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта Поставка Товара, указанного в пункте 1.1 настоящего Контракта, осуществляется партиями с даты заключения Контракта по 30 июля 2021 года по предварительной заявке Заказчика независимо от объема в рабочие дни недели с 9.00 до 12.00 часов и с 13.00 до 15.00 часов.

Заявка направляется Заказчиком в виде электронного документа на электронный адрес Поставщика или факсимильной связью. В течение 10 (Десяти) рабочих дней с момента получения указанной заявки Поставщик осуществляет поставку партии товара в адрес Заказчика.

30 октября 2020 года Заказчик направил в адрес Поставщика заявку на поставку товара №01/911.

Товар по указанной заявке должен быть поставлен Поставщиком не позднее 16 ноября 2020 года.

В указанный срок товар не был поставлен.

В адрес Поставщика был направлен запрос от 19 ноября 2020 года №01/973 с требованием о предоставлении Заказчику информации о ходе исполнения Контракта в срок до 20 ноября 2020 года. На указанный запрос ответа от Поставщика не поступило.

Заказчик направил в адрес Поставщика 27 ноября 2020 года посредством электронной почты, указанной в Контракте, претензию от 27 ноября 2020 года №01/1018 с требованием предоставить в адрес Заказчика информацию о ходе исполнения своих обязательств по Контракту в срок до 02 декабря 2020 года и осуществить поставку товара в объеме, указанном в заявке Заказчика от 30 октября 2020 года № 01/911, в течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты получения претензии.

Оригинал претензии был направлен Поставщику 30 ноября 2020 года заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Согласно отчету об отслеживании почтового отправления указанная претензия была вручена Поставщику 04 декабря 2020 года.

В установленный претензией срок требования Заказчика о предоставлении информации и поставке товара Поставщиком исполнены не были.

По состоянию на 29 декабря 2020 года Поставщиком обязательства по поставке товара не исполнены.

29.12.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «существенные нарушения и неисполнение Поставщиком своих обязательств, предусмотренных пунктами 1.1., 1.2., 5.2. Контракта».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 29.12.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 30.12.2020 было размещено Заказчиком в разделе «информация об изменении контракта».

29.12.2020 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте.

Согласно отчета об отслеживании отправления (сформирован 13.01.2021), размещенного на официальном сайте Почты России, решение от 29.12.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта было получено Поставщиком 11.01.2021.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 13.01.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 25.01.2021 что подтверждается размещенной 25.01.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290117430220000106. Реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 28.01.2021.

01.02.2021 уведомление о рассмотрении обращения ГБУЗ АО «Архангельская станция переливания крови» о включении сведений об ООО «Сервис Урал Плюс» в Реестр недобросовестных поставщиков направлено участнику закупки – ООО «Сервис Урал Плюс» по электронной почте, указанной в контракте (е-mail: service.ural.plus@list.ru).

Для рассмотрения на заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений ООО «Сервис Урал Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков, общество не представило объяснений по факту не выполнения обязательств по контракту и не направило своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленные сроки исполнить надлежащим образом свои обязательства по Контракту, в Архангельское УФАС России не представлено.

Действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств субсидий, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, ознакомившись с документами, размещенными на официальном сайте ЕИС, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и неисполнения обязательств по заключенному контракту.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Цель, для достижения которой проводилась закупка, в данном случае не достигнута, поскольку контракт на поставку пластин-электродов не исполнен, товар не поставлен. Иными словами, невыполнение ООО «Сервис Урал Плюс» своих обязательств привело к существенным нарушениям прав и законных интересов Заказчика.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО «Сервис Урал Плюс», приходит к выводу о недобросовестных действиях ООО «Сервис Урал Плюс», выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части неисполнения контракта, и сведения в отношении ООО «Сервис Урал Плюс» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - ГБУЗ АО «Архангельская станция переливания крови» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сервис Урал Плюс» (620102, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Белореченская, д. 28а, офис 21, ИНН 6658409139, учредитель - Пестерева Анастасия Алексеевна, ИНН 031230557284, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона - Пестерева Анастасия Алексеевна, ИНН 031230557284) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 26.10.2020 № 119 на поставку пластин-электродов (извещение № 0124200000620005378).

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Сервис Урал Плюс» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны