Решение №04-03/9541 Сведения, представленные Департаментом транспорта, строитель... от 25 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-2

029/06/104-34/2021

Заказчик:

Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д.60

Е-mail: 606743@mail.ru, dts@arhcity.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Участник закупки:

ООО "АВТОДОРОГИ"

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

25 января 2021 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Норицына А.А. (доверенность от 19.01.2021 №17-19/259);

Участника закупки: Гарганчука Ю.Н. (доверенность от 11.01.2021), Денисовой Н.А. (доверенность от 11.01.2021);

УСТАНОВИЛА:

18 января 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «АВТОДОРОГИ» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика участник открытого конкурса – ООО "АВТОДОРОГИ", признан уклонившимся от заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети города Архангельска (извещение №0124300021020000508).

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта уклонения от заключения муниципального контракта с учетом следующего.

07.12.2020 Уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования "Город Архангельск" в лице департамента экономического развития Администрации муниципального образования "Город Архангельск", на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300021020000508 о проведении открытого конкурса и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети города Архангельска (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 605 716 079,39 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

31.12.2020 по результатам подведения итогов открытого конкурса в электронной форме заявке участника закупки ООО «АВТОДОРОГИ», предложивший цену контракта 584 394 873,00 рубля, присвоен первый порядковый номер.

Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 31.12.2020.

Согласно части 2 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 указанного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 указанной статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 указанного Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с указанным Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 указанного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

31.12.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы без подписи Заказчика размещен проект контракта.

Дата направления оператором электронной площадки проекта победителю аукциона - ООО "АВТОДОРОГИ" – 31.12.2020.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 указанного Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 указанного Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 указанного Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

11.01.2021 ООО "АВТОДОРОГИ" направлен протокол разногласий.

11.01.2021 Заказчиком размещен на электронной площадке без подписи Заказчика доработанный проект контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе», в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 указанной статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 указанной статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Заказчиком в части 27 раздела I конкурсной документации установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет – 60 571 607,94 рублей.

В установленный срок – 14.01.2021 ООО «АВТОДОРОГИ» размещены на электронной площадке документы, предусмотренные частью 6 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе», а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого конкурса, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (банковская гарантия №00005-21-06 от 14.01.2020 выданная банком ПАО «Промсвязьбанк» на сумму 60 571 607,94 рублей).

15.01.2021 Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, в связи с тем, что банковская гарантия представленная в качестве обеспечения исполнения контракта не соответсвует требованиям пункта 5 части 2 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» и пункту 5 части 27 раздела Iконкурсной документации. Данный протокол размещен на официальном сайте 15.01.2021.

15.01.2021 Заказчиком направлен проект контракта следующему участнику открытого конкурса, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем открытого конкурса (АО «МЕЗЕНСКОЕ ДОРОЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»).

19.01.2021 проект муниципального контракта был подписан АО «МЕЗЕНСКОЕ ДОРОЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ».

В письменных объяснениях по делу победитель открытого конкурса – ООО "АВТОДОРОГИ" пояснило, что срок действия банковской гарантии был расчитан в соответсвии с требованиями пункта 5 части 27 раздела I конкурсной документации и статьи 96 ФЗ «О контрактной системе». Срок исполнения обязательств по контракту – 21.05.2022 включительно, поэтому срок действия банковской гарантии до 22.06.2022.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 10 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 (далее - Правила) определено, что ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой (далее - уполномоченный орган).

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (пункт 12 Правил).

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении сведений об участнике закупки в Реестр, антимонопольный орган обязан проверить совокупность всех действий, которые связанны с заключением контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе», контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе», с учетом части 4 статьи 99 указанного Федерального закона осуществляется контрольным органом в сфере закупок путем проведения плановых проверок и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Основания для проведения внеплановых проверок установлены частью 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе». В частности, подпунктом «б» пункта 2 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что одним из оснований для проведения внеплановой проверки является обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с указанным Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 данного Федерального закона).

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроках и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 указанного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями указанного Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 указанной статьи.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе, срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 указанного Федерального закона.

Заказчиком в подпункте 5 пункта 6.1.2 части 27 раздела I конкурсной документации установлено, что банковская гарантия, представленная победителем закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, должна содержать срок действия банковской гарантии, с учетом требований статьи 96 Федерального закона (срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона).

В соответствии с частью 5 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» заказчик рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Согласно части 6 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 указанной статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 7 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 указанной статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Согласно части 4 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с указанным Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Комиссией Архангельского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено следующее.

В соответствии с пунктом 4.1. проекта контракта окончание выполнения работ – 21 апреля 2022 года.

Пунктом 6.3 проекта контракта предусмотрено, что ежемесячно, не позднее 5 и 20 числа месяца следующего за отчетным, после выполнение Работ, предусмотренных Контрактом, Подрядчик письменно уведомляет Заказчика о факте завершения выполнение Работ.

В пункте 6.5 проекта контракта указано, что не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Заказчиком уведомления, указанного в пункте 6.3 Контракта, Подрядчик передаёт нарочно Заказчику комплект отчетной документации, предусмотренной Контрактом и Техническим заданием: Акт приемки выполненных Работ на каждый отчётный период, Акт приемки выполненных Работ, Стоимость выполнение Работ, Справка о стоимости выполненных Работ и затрат и счет-фактура (счет), подписанные Подрядчиком, в 3 (трёх) экземплярах.

Согласно пункту 6.1. Контракта сдача-приемка Работ осуществляется два раза в месяц (1 и 15 числа) в соответствии с пунктом 5 Технического задания на основании Актов приемки выполненных Работ (Приложение № 2 и № 3 к Техническому заданию), подписанных Сторонами, которые формируются два раза в месяц в соответствии с Актом приемки выполненных Работ.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что работы, выполненные 21 апреля 2022 года, предъявляются к приемке 15 мая 2022 года и Срок исполнения Подрядчиком обязательств по контракту – 15 мая 2022 года. Следовательно, срок действия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать 15 июня 2022 года.

14.01.2021 участником закупки ООО «АВТОДОРОГИ» в качестве обеспечения исполнения контракта была предоставлена банковская гарантия №00005-21-06 от 14.01.2020 выданная банком ПАО «Промсвязьбанк» на сумму 60 571 607,94 рублей. Срок действия гарантии по 22 июня 2022 года включительно.

Таким образом, банковская гарантия №00005-21-06 от 14.01.2020, представленная ООО «АВТОДОРОГИ» соответствует требованиям части 2 статьи 45 и части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» и требованиям конкурсной документации.

Вместе с тем, 15.01.2021 Заказчиком в адрес ООО «АВТОДОРОГИ» направлено уведомление об отказе в принятии банковской гарантии (письмо №17-29/74 от 15.01.2021), а также составлен протокол признания победителя открытого конкурса в электронной форме уклонившимся от заключения контракта.

Согласно указанному протоколу банковская гарантия №00005-21-06 от 14.01.2020 не соответсвует требованиям пункта 5 части 2 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» и подпункту 5 пункта 6.1.2 части 27 раздела I конкурсной документации.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС пояснил, что при расчете сроков действия банковской гарантии кроме пунктов 6.1, 6.3 и 6.5 проекта контракта было учтено следующее.

В соответствии с пунктом 6.6 проекта контракта не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней после получения от Подрядчика документов, указанных в пункте 6.1 Контракта, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет проверку выполненных работ по Контракту на предмет соответствия их объёму, качеству и требованиям, изложенным в настоящем Контракте и Техническом задании.

Пунктом 3.6 проекта контракта установлено, что оплата производится 2 раза в месяц, за фактически выполненные работы в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком Акта приемки выполненных работ по содержанию автомобильных дорог на каждый отчётный период (Приложение № 2 к Контракту), Акта приемки выполненных работ по вывозу снега на каждый месяц (Приложение № 3 к Контракту), Стоимости, выполненных работ (Приложение № 4 к Контракту), Справки о стоимости выполненных работ (Приложение № 5 к Контракту) и предъявленных Подрядчиком к оплате счет-фактур (счетов).

Следовательно, срок исполнения обязательств Сторонами по контракту, рассчитанный Заказчиком, – 03.07.2022.

Однако Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» и требованиями подпункта 5 пункта 6.1.2 части 27 раздела I конкурсной документации срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц.

Банковская гарантия предоставляется в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а не заказчиком, поэтому срок действия банковской гарантии следует исчислять с предусмотренного контрактом срока исполнения обязательств Поставщиком и не включать обязательства Заказчика по приемке и оплате выполненных работ.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в принятии банковской гарантии и признании участника уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 3 части 6 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе».

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

В связи с выявленными нарушениями ФЗ «О контрактной системе» в действиях Заказчика, сведения в отношении участника закупки ООО «АВТОДОРОГИ» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая положения части 15 статьи 44 ФЗ «О контрактной системе» блокирование денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в аукционе должно быть прекращено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Департаментом транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск» в отношении ООО «АВТОДОРОГИ» в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика – Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск», нарушившим пункт 3 части 6 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны