Решение №04-05/1647 Решение 59оз-19 от 5 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 59оз-19

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер»

163045, г.Архангельск, пр.Обводный канал, д.145, корп.1

E-mail: 29tender@mail.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "БИОТЭК"

127238, Москва, Линейный проезд, д.8, пом.1

E-mail: biotec@biotec.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

05 апреля 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Щербакова Е.С. (доверенность от 29.01.2019 №4-10/011-19);

Заказчика: Лазаревой О.А. (доверенность от 04.04.2019 №01-17/816);

Уполномоченного органа: Паршиной К.И. (доверенность от 15.10.2018 №37-Д)

УСТАНОВИЛА:

29 марта 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок поступила жалоба ООО "БИОТЭК" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (извещение №0124200000619000676).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с неправомерным признанием заявки ООО «БИОКАД» соответствующей требованиям документации об аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.04.2019 № 314-05-268.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

06.03.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000619000676 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 316 635,20 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.03.2019 было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 1, заявка ООО «БИОКАД» - под номером 2.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.03.2019 все участники электронного аукциона были допущены к участию в электронном аукционе.

Заявитель в своей жалобе указал на то, что участника закупки ООО «БИОКАД» неправомерно допустили к участию в электронном аукциона, так как, по мнению Заявителя, к поставке данный участник предлагает лекарственный препарат ТН «Абиратерон» в лекарственной форме «таблетки, покрытые пленочной оболочкой 250 мг», который отсутствует в перечне жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – перечень ЖНВЛП).

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В подпункте 3 пункта 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товару, а именно:

«…

Наименование объекта закупки

(Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование лекарственного препарата или фармакотерапевтическая группа)

Характеристика лекарственного препарата

Ед.

изм.

Кол-во

1

Абиратерон

таблетки 250 мг

шт

720*

*В случае, если количество препарата в предлагаемой к поставке упаковке не кратно количеству закупаемого товара по аукционному заданию (т.е. делится с остатком), количество упаковок предлагаемого к поставке товара округляется в большую сторону с точностью до одной целой упаковки.

Не допускается предложение лекарственного препарата с иными характеристиками, за исключением: в случае если участник закупки в рамках одного международного непатентованного наименования или группировочного (химического) наименования или фармакотерапевтической группы предлагает к поставке два и более торговых наименований, он обязан в первой части заявки на участие в аукционе указать конкретное количество каждого торгового наименования. Сумма количеств по торговым наименованиям должна быть не менее количества лекарственного препарата, заявленного по международному непатентованному наименованию или группировочному (химическому) наименованию или фармакотерапевтической группе».

Кроме того, в извещении в пункте «Объект закупки» указано, что Заказчику требуется к поставке лекарственный препарат «Абиратерон», включенный в перечень ЖНВЛП. В графе «Сведения о лекарственных формах, дозировках и единицах измерения, а также упаковках лекарственного препарата» установлен основной вариант поставки, а именно: таблетки, 250 мг.

Как подтверждается материалами дела, заявка ООО «БИОКАД» в первой части заявки (заявка № 2) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

Наименование поставляемых товаров (МНН)

Номенклатура поставляемых товаров. Торговое наименование/ сведения о качественных характеристиках товара, форма выпуска

Производитель

Единица измерения, количество

Нормативный срок годности

Страна происхождения товара

Абиратерон

Абиратерон, таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 250мг №120

Владелец РУ: ЗАО «БИОКАД», Россия; Пр.перв. уп, втор. Уп., вап.к. – ОАО «Фармстандарт-Уфимский витаминный завод» (ОАО "Фармстандарт-УфаВИТА"), Россия

6 уп.

(720 шт.)

2 года

Россия

Согласно информации с официального сайта https://grls.rosminzdrav.ru, в государственном реестре лекарственных средств, в рамках МНН Абиратерон в обращении на территории Российской Федерации существует лекарственные препараты с формой выпуска: «таблетки» и «таблетки, покрытые пленочной оболочкой». Отмечено, что лекарственные препараты с формой выпуска «таблетки, покрытые пленочной оболочкой» не находятся в перечне ЖНВЛП.

Вместе с тем, в Приложении №1 распоряжения Правительства РФ от 10.12.2018 №2738-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» указан лекарственный препарат с МНН Абиратерон, входящий в данный перечень, а именно: «L02BX, другие антагонисты гормонов и родственные соединения, абиратерон, таблетки».

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, установила, что перечень ЖНВЛП содержит лекарственный препарат с МНН Абиратерон только с формой выпуска «таблетки». Препарат с МНН Абиратерон и формой выпуска «таблетки, покрытые пленочной оболочкой» не входит в перечень ЖНВЛП.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснила, что «таблетки» и «таблетки, покрытые пленочной оболочкой» являются одной формой выпуска «таблетки». Следовательно, заявка ООО «БИОКАД» соответствует документации об аукционе и участник правомерно допущен до участия в электронном аукционе. Кроме того, Заказчик в своей заявке не указал, что ему требуются именно «таблетки», а «таблетки, покрытые пленочной оболочкой» не подходят.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что Заказчик при направлении заявки в Уполномоченный орган на закупку лекарственного препарата с МНН Абиратерон руководствовались своей потребностью, а именно: Заказчику необходим препарат с формой выпуска «таблетка», который входит в перечень ЖНВЛП. Так как у «таблетки» и «таблетки, покрытой пленочной оболочкой» похожие формы выпуска, но взаимодействие с организмом человека различно: таблетки начинают рассасываться уже в ротовой полости, а таблетки, покрытые пленочной оболочкой, рассасываются только в кишечнике или желудке. Следовательно, время начала действия лекарства различно.

В ходе анализа заявки ООО «БИОКАД» и на основании вышеизложенного, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заявка не соответствует требованиям части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, так как в характеристике лекарственного препарата вместо «таблетки 250 мг» указано «таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 250 мг».

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, неправомерно допустила ООО «БИОКАД» (заявка №2) к участию в электронном аукционе, тем самым нарушила пункт 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "БИОТЭК" обоснованной.

2. Признать единую комиссию, созданную Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

3. Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Д.В. Бугаев

Члены Комиссии И.Ю. Короткова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны