Решение №04-05/3727 решение 199оз-19 от 24 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 199оз-19

029/06/33-309/2019

Заказчик:

ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба»

163002, г. Архангельск, ул. Павла Усова, д. 14, оф.213

E-mail: contract@rts29.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ИП Евдокимов А.М.

<...>

       
       
 

РЕШЕНИЕ

24 июля 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Орлова А.А. (доверенность от 23.07.2019), Бедрина Д.М. (доверенность от 23.07.2019);

Уполномоченного органа: Паршиной К.И. (доверенность от 15.10.2018 №37-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

17 июля 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Евдокимова А.М. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку с монтажом комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ (извещение № 0124200000619003336).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.07.2019 № 396.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.07.2019 №314-05-599.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

05.07.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000619003336 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку с монтажом комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 960 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

По мнению Заявителя, в документации об аукционе неправомерно установлено требование о том, что в электронном аукционе могут участвовать только зарегистрированные в единой информационной системе, аккредитованные на электронной площадке организации, а именно: Любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Аналогичное положение содержит пункт 1 части 17 раздела I «Общие положения» документации об аукционе.

В соответствии с частью 47 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе» с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.

По 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются, в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 указанного Федерального закона. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется (часть 50 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе»).

Следовательно, у участников закупок, аккредитованных до 1 января 2019 года на электронной площадке и не зарегистрированных в единой информационной системе, существует техническая возможность подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Заявитель в своей жалобе указал на то, что Заказчиком при описании объекта закупки неправомерно установлено требование о дате производства товара, а именно: не ранее 2019 года.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Частью 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе под таблицей с описанием объекта закупки установлены условия исполнения контракта, в том числе следующее: «Поставляемый Товар, в том числе конструкции и материалы для монтажа, должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Год изготовления Товара – не ранее 2019 года».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что с начала 2019 года до публикации извещения достаточный срок для появления товаров на рынке за указанный период от разных производителей. Кроме того, данные о дате изготовления товара в первых частях заявки участниками не предоставляются, только при поставке товара.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что установление в документации об аукционе требование поставке товара, произведенного не ранее 2019 года, не противоречит положениям ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Заявитель в своей жалобе указал на то, что в документации об аукционе Заказчиком не установлена необходимая и значимая характеристика, определяющая возможность интеграции поставляемого оборудования с уже имеющейся у заказчика автоматизированной информационной системой центра автоматизированной фиксации административных правонарушений Управления ГИБДД УМВД по Архангельской области (ЦАФАП) (г. Архангельск ул. Карпогорская, 10), а также системой «Безопасной город».

Пунктом «Требование к настройке СКФВФ» части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлено, в том числе следующее:

«Настройка Стационарного комплекса фотовидеофиксации нарушений (далее – СКФВФ) должна обеспечивать передачу информации о зафиксированных ТС и нарушениях в круглосуточном режиме реального времени. Нарушения ПДД РФ на перекрестке должны фиксироваться во всех направлениях движения проезжих частей.

Фотоматериалы автоматически формируемых материалов о зафиксированных СКФВФ нарушениях формируются в формате JPG с файлом цифровой подписи фотографии в формате SIGN для каждой фотографии.

Подключение комплекса осуществляется к существующей автоматизированной информационной системе центра автоматизированной фиксации административных правонарушений Управления ГИБДД УМВД по Архангельской области (ЦАФАП) (г. Архангельск ул. Карпогорская, 10).

Передача данных о нарушениях ПДД, зафиксированных СКФВФ в автоматическом режиме, а также информация о прохождении ТС передается в режиме онлайн на серверное оборудование обработки и хранения информации (сервер), располагающийся в ЦАФАП».

Кроме того, пунктом 1.26 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлено, что СКФВФ должна обладать возможностью интеграции с системами «Безопасный город».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что формат файлов JPG с файлом цифровой подписи фотографии в формате SIGN является общеиспользуемым и общедоступными. Подключение к автоматизированной системе ЦАФАП, представляет собой подключение к серверу ЦАФАП, находящемуся по адресу г. Архангельск ул. Карпогорская, 10, посредством средств электронной связи. К таковым относятся как проводной, так и беспроводной способ. Аналогично происходит передача данных в систему «Безопасный город». Все данные поступают на определенный электронный адрес. Для отправки данных фотовидеофиксации на сервер ЦАФАП не требуется определенных настроек.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу о том, что дополнительных характеристик, определяющих возможность интеграции поставляемого оборудования СКФВФ с ЦАФАП, устанавливать в документации об аукционе не требуется.

Кроме того, Заявитель в заседание комиссии своих представителей не направил, в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств не представил.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

По мнению Заявителя, требование о том, что СКФВФ нарушений должен обладать возможностью в автоматическом режиме регулировать инфракрасное освещение, при помощи которого гарантируется необходимое качество фотографий ТС нарушителя для достоверной идентификации ГРЗ ТС в тёмное время суток в зоне контроля без ослепления участников дорожного движения, является избыточными и не влияет на функционал закупаемых комплексов.

Пунктом 1.13 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлено, что СКФВФ должна обладать автоматически регулируемым инфракрасным освещением, при помощи которого гарантируется необходимое качество фотографий ТС нарушителя для достоверной идентификации ГРЗ ТС в тёмное время суток в зоне контроля без ослепления участников дорожного движения.

В силу пункта 2.4 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе «Вероятность полного распознавания ГРЗ транспортных средств» у поставляемой СКФВФ должна иметь следующие параметры:

вероятность полного распознавания ГРЗ транспортных средств движущихся и неподвижных — не менее 90 %*;

вероятность условного распознавания ГРЗ транспортных средств: движущихся и неподвижных — не менее 92 %*;

вероятность ошибок распознавания — не более 5%*;

вероятность пропуска транспортных средств — не более 5 %*;

вероятность появления дубликатов и фантомов** — не более 0.5 %*.

Аналогичные требования к техническим средствам автоматическим системам фотовидеофиксации установлены ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что требование, установленное в пункте 1.13 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, направлено не на обеспечение необходимого процента распознавания ТС (данное требование установлено пунктом 2.4 части 1 раздела II документации об аукционе), а на получение материала о нарушителях без ослепления участников дорожного движения, то есть на обеспечение безопасности таких участников.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу о том, что требование, установленное в пункте 2.4 части 1 раздела II документации об аукционе, направлено на наличие определенного качества сигнала у СКФВФ; а требование, установленное в пункте 1.13 части 1 раздела II документации об аукционе, направлено на обеспечение безопасности участников дорожного движения. Следовательно, установление указанных требований является потребностью Заказчика и ни одно из них не является избыточным.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Евдокимов А.М. необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны