Решение б/н необоснована от 20 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 385мз-20

029/06/64-846/2020

Заказчик:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2 города Няндома»

164200, Архангельская область,

г. Няндома, ул. Красноармейская, д. 57а

Е-mail: mouocs2@mail.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "ТехСтройПартнер"

656016, Барнаул, Власихинская ул., д.49/1, оф.141

E-mail: bolshunov1990@bk.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

15 июля 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. Заказчиком было направлено ходатайство № 199 от 14.07.2020 о рассмотрении дела без их участия, в связи с отсутствием технической возможности.

УСТАНОВИЛА:

09 июля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ТехСтройПартнер" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 2 города Няндома» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ОСП "Основная школа № 4" МБОУ СШ № 2 (извещение № 0324300023820000003).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя, предоставил письменное объяснение №194 от 14.07.2020.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

02.07.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324300023820000003 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ОСП "Основная школа № 4" МБОУ СШ № 2 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 10 663 948,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

1,3 Заявитель в жалобе указывает на то, что проектная документация частично отсутствует в документации об аукционе, что делает невозможным формирование предложений для участников закупки, нарушая положения законодательства Российской Федерации. Заявитель также указывает на то, что не опубликован проект организации строительства. Заказчиком в полном объеме не размещена проектно-сметная документация в ЕИС.

Состав, виды, срок и объем выполняемых Исполнителем работ по капитальному ремонту здания, место выполнения работ, порядок их выполнения, а также требования к гарантийному сроку работ, объему предоставления гарантий их качества, требования к результату и качеству работ, к материалам, применяемым для выполнения работ, определяются частью II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, техническим заданием (приложение №1 к контракту) и локальным сметным расчетом (Приложение № 2 к Контракту).

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания. Место выполнения работ: ОСП «Основная школа № 4» МБОУ СШ № 2 – Архангельская обл., г. Няндома, мкр. Каргополь-2, ул. Школьная, д.1.

В единой информационной системе во вкладке «Вложения» «Документация, изменения документации» размещена следующая информация: аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК, локально-сметный расчет, ведомость объема работ.

Проектно-сметная документация, была разработана ООО «Кадастрово-юридическим центром «Основа», получившая положительное заключение достоверности сметной стоимости №29-1-3-0385-20 от 28.04.2020, выданное ГАУ АО «Архангельский центр по ценообразованию в строительстве», на что имеется ссылка в документации об аукционе (пункт 11 часть I «Общие положения», пункт 3 «Краткая характеристика (объем) выполняемых работ» части II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта».

Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства». В данном случае проект организации строительства (23/2018-ПОС), на который ссылается Заявитель, не разрабатывался.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. По мнению заявителя, проект контракта не содержит положений в соответствии с Постановлением Правительства №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

На основании части 5 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 данной статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 данной статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 указанной статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 7 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Из Извещения № 0324300023820000003 и документации об аукционе следует, что Заказчиком не предусмотрено привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, следовательно, отсутствует обязанность по включению в проект контракта типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства № 1466.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 данного Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 данного Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Заказчиком в проекте контракта отсутствует пункт о сроках возврата Заказчиком Исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ТехСтройПартнер" необоснованной.

2. Признать Заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2 города Няндома» нарушившим часть 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

3. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Е.Н. Кузнецова

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны