Решение №04-05/1354/23 см. файл от 15 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 61мз-23

029/06/42-178/2023

Заказчик:

Администрация Устьянского муниципального округа Архангельской области

165210, Архангельская обл, Устьянский р-н, Октябрьский рп, ул. Комсомольская, д. 7

E-mail: zakaz-ustadm@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: ko@roseltorg.ru

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Князева Ольга Николаевна

E-mail: ottoscholz@inbox.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

15 марта 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Врио руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Ширшовой С.Е. (доверенность от 01.03.2023 № 1595).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

09 марта 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации Устьянского муниципального округа Архангельской области (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству пожарного бокса на один выезд в п. Октябрьский Устьянского района Архангельской области (извещение № 0124300006423000018).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.03.2023.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

28.02.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300006423000018 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству пожарного бокса на один выезд в п. Октябрьский Устьянского района Архангельской области (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 3 650 580,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель с своей жалобе указал, что Заказчик вводит в заблуждение участников закупки и ограничивает конкуренцию, устанавливая в проекте контракта требование к гарантии качества товара, работ, услуг, и не указывая в Извещении такое требование.

Согласно части 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе» информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 4 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что Требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о размере обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 данного Федерального закона).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте, в разделе «Требования к гарантии качества товара, работы, услуги» Извещения указано следующее:

Требуется гарантия качества товара, работы, услуги – Нет.

В то же время в файле «Проект контракта Пожарный бокс 2023 год», являющемся неотъемлемой частью Извещения, в пункте 2.5 указано: «Гарантийный срок выполненных работ – 5 лет с момента подписания Заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), и содержащего информацию, предусмотренную пунктом 1 части 13 статьи 94 Закона № 44-ФЗ (далее – документ о приемке)».

Следовательно, размещенная Заказчиком в единой информационной системе информация, устанавливающая требования к гарантии качества товара, работы, услуги, является противоречивой.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение части 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем, на заседание Комиссии Архангельского УФАС России Заявитель не явился, при этом в жалобе не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении законных прав и интересов Заявителя, ограничении количества участников закупки, а также о наличии препятствий при формировании и подаче заявки на участие.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к выводу о том, что указанное нарушение ФЗ «О контрактной системе» повлияло на результаты определения подрядчика, поэтому Комиссия приходит к выводу предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки установлено следующее.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ «описание объекта закупки», сформированное в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте, в перечне прикрепленных документов Извещения в разделе «Описание объекта закупки» указано «Документы не прикреплены».

Следовательно, Заказчик нарушил пункт 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Однако, в электронном файле «Проект контракта Пожарный бокс 2023 год» содержится Техническое задание на выполнение работ, которое, в свою очередь, содержит в себе функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку три участника подали заявки на участие и аукцион состоялся.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны обоснованной.

2. Признать Заказчика - Администрацию Устьянского муниципального округа Архангельской области, нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка», предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии О.Е. Титова

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны