Решение №04-05/1354/23 см. файл от 15 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 61мз-23 029/06/42-178/2023 |
||||||
Заказчик: Администрация Устьянского муниципального округа Архангельской области 165210, Архангельская обл, Устьянский р-н, Октябрьский рп, ул. Комсомольская, д. 7 E-mail: zakaz-ustadm@yandex.ru Оператор электронной площадки: АО «Единая электронная торговая площадка» 117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 E-mail: ko@roseltorg.ru Заявитель: Индивидуальный предприниматель Князева Ольга Николаевна E-mail: ottoscholz@inbox.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
15 марта 2023 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Цакулов Ю.Г. |
Врио руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы, |
Члены комиссии:
Титова О.Е. |
Заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Вижевцева С.Н. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Ширшовой С.Е. (доверенность от 01.03.2023 № 1595).
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
09 марта 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации Устьянского муниципального округа Архангельской области (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству пожарного бокса на один выезд в п. Октябрьский Устьянского района Архангельской области (извещение № 0124300006423000018).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.03.2023.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
28.02.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300006423000018 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству пожарного бокса на один выезд в п. Октябрьский Устьянского района Архангельской области (далее – Извещение).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 3 650 580,00 рублей.
Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».
Заявитель с своей жалобе указал, что Заказчик вводит в заблуждение участников закупки и ограничивает конкуренцию, устанавливая в проекте контракта требование к гарантии качества товара, работ, услуг, и не указывая в Извещении такое требование.
Согласно части 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе» информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 4 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что Требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о размере обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 данного Федерального закона).
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, в разделе «Требования к гарантии качества товара, работы, услуги» Извещения указано следующее:
Требуется гарантия качества товара, работы, услуги – Нет.
В то же время в файле «Проект контракта Пожарный бокс 2023 год», являющемся неотъемлемой частью Извещения, в пункте 2.5 указано: «Гарантийный срок выполненных работ – 5 лет с момента подписания Заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), и содержащего информацию, предусмотренную пунктом 1 части 13 статьи 94 Закона № 44-ФЗ (далее – документ о приемке)».
Следовательно, размещенная Заказчиком в единой информационной системе информация, устанавливающая требования к гарантии качества товара, работы, услуги, является противоречивой.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение части 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе».
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Вместе с тем, на заседание Комиссии Архангельского УФАС России Заявитель не явился, при этом в жалобе не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении законных прав и интересов Заявителя, ограничении количества участников закупки, а также о наличии препятствий при формировании и подаче заявки на участие.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к выводу о том, что указанное нарушение ФЗ «О контрактной системе» повлияло на результаты определения подрядчика, поэтому Комиссия приходит к выводу предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки установлено следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ «описание объекта закупки», сформированное в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, в перечне прикрепленных документов Извещения в разделе «Описание объекта закупки» указано «Документы не прикреплены».
Следовательно, Заказчик нарушил пункт 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Однако, в электронном файле «Проект контракта Пожарный бокс 2023 год» содержится Техническое задание на выполнение работ, которое, в свою очередь, содержит в себе функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку три участника подали заявки на участие и аукцион состоялся.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны обоснованной.
2. Признать Заказчика - Администрацию Устьянского муниципального округа Архангельской области, нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».
3. Заказчику, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка», предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены Комиссии О.Е. Титова
С.Н. Вижевцева