Решение №04-05/1281 решение 307оз-21 от 30 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 307оз-21

029/06/64-897/2021

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница

имени Е.Е. Волосевич»

Архангельск г, улица Суворова, дом 1

Е-mail: otdzak@list.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "ИнвентМед"

197374, Санкт-Петербург, Приморский пр., д.46, кв. 248

E-mail: info@inventmed.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

30 августа 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Платовой Ю.М. (доверенность от 26.08.2021 № 260821/1);

Заказчика: Кручина П.М. (доверенность от 27.08.2021 № 8489), Макаровой О.Б. (доверенность от 25.08.2021 № 8400), Белозёровой Н.В. (доверенность от 31.03.2021 №3032);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 05.04.2021 № 67-Д);

Участника закупки – ООО «Стенвик»: Кузнецова П.Н. (доверенность от 27.08.2021 № 11).

УСТАНОВИЛА:

23 августа 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ИнвентМед" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала (извещение №0124200000621005089).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.08.2021 № б/н.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.08.2021 № 314-05-824.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

13.08.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000621005089 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходного материала (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 011 840,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчик, установив дополнительные характеристики по позиции 70 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе (далее – техническое задание), соответстувющие только одному производителю («Lifetech Scientific», Китай), искусственно ограничивает конкуренцию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла частей 1 и 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Вместе с тем, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных ФЗ «О контрактной системе», при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 12 ФЗ «О контрактной системе»).

По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п.1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).

Пунктом 70 Технического задания установлено:

«…

70

 

Стент-графт эндоваскулярный для нисходящего отдела грудной аорты

 

Технические характеристики, согласно КТРУ

 

шт

МРТ совместимость

да

Номинальный диаметр стента

≥ 44.1  и  ≤ 46

Общая длина стента

≥ 180.1  и  ≤ 200

Дополнительные характеристики*

Обоснование дополнительных характеристик (указано для сведения)

 

Конический компонент. Дистальный диаметр меньше проксимального

наличие

Параметр необходим для лечения конического типа аорты

Рентгеноконтрастные маркеры в проксимальной части , штук

не менее 2

Параметр необходим для обеспечения четкой визуализации и контроля во время имплантации

Рентгеноконтрастные маркеры в дистальной части , штук

не более 1

Параметр необходим для обеспечения четкой визуализации и контроля во время имплантации

Высвобождение протеза осуществляется путем вращения истягивания винтовой рукоятки

наличие

Параметр необходим для обеспечения контроля имплантации, снижения риска сдергивания стент-графта во время имплантации, предотвращения миграции стент-графта

Система развертывания с гидрофильным покрытием

наличие

Параметр необходим для более простого проведения системы доставки через сосуды доступа

Диаметр системы доставки, Fr

 ≥ 21  и ≤ 24

Показатель необходим для определения совместимости с сосудами доступа и инструментами, применяемыми при эндопротезировании

Непокрытое звено стента в проксимальной части для фиксации выше левой подключичной артерии

наличие

Параметр позволяет установить стент-графт без риска его смещения, частичного или полного складывания стент-графта во время и после его раскрытия

Материал стента

нитинол

Параметр необходим для активной радиальной силы и длительной фиксации, сохраняет естественную анатомию сосуда

Материал покрытия

двухслойная мембрана E-PTFE

Параметр необходим для предотвращения развития подтеканий - эндоликов в полость аневризмы; растянутый политетрафторэтилен, расположенный в 2 слоя перекрестно, препятствует расползанию материала стент-графта

Отсутствие вспомогательных фиксирующих приспособлений для фиксации стента

соответствие

Параметр необходим для снижения рисков отслойки внутреннего слоя аорты

Направление раскрытия от проксимального -аортального конца доставляющего катетера к дистальному, проксимальное непокрытое звено высвобождается в последнюю очередь

соответствие

Параметр необходим для точного позиционирования стент-графта и предотвращения рисков перекрытия сосудов, питающих органы

…»

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что при установлении требований данной закупки Заказчик руководствовался своей потребностью. При формировании потребности Заказчик по позиции 70 технического задания использовал КТРУ - 32.50.22.190-00143. Характеристики, указанные в Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ) не отражали полной потребности Заказчика в связи с чем, Заказчиком были установлены дополнительные характеристики, обосновав их. По общему правилу каждый компонент грудного стент-графта должен быть заказан в соответствии с анатомией пациента. Ответственность за правильный выбор размера стент-графта лежит на враче. Данные параметры отражаются в рекомендация по их установке, так как при установке стент-графтов возникает множество рисков, в том числе приводящих к летальному исходу. Существуют определенные требования, предъявляемые к стент-графтам: совместимость с органами и тканями человека; высокая гибкость и упругость, чтобы выполнять функцию поддержания стенки канала; рентгенконтрастность, необходимая для контроля установки стента; возможность менять диаметр, чтобы приспособиться к состоянию сосуда и прочее. Рентгеноконтрастные маркеры позволяют лучше увидеть стент на ангиографии и включение данного параметра обусловлено необходимостью обеспечения чёткой визуализации. В соответствии с описанием объекта закупки, общее количество маркеров не ограничено по количеству. Для определения рабочей длины погружения стенда в организм человека наиболее важно количество рентгеноконтрастных маркеров именно в проксимальной части. Это помогает контролировать каждый шаг установки тента.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела и выслушав представителя Заказчика и представителя Заявителя, пришла к следующим выводам.

Документация об аукционе не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков. Участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика. Объективные причины невозможности приобретения товара с требуемыми Заказчику характеристиками Заявителем не представлены.

Кроме того, включение в техническое задание требований к закупаемому товару о наличии вышеуказанной спорной характеристики в соответствии с потребностью Заказчика, не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Исходя из пояснений представителя Заказчика, на рынке РФ имеется не менее 4 производителей расходного материала, которые соответствуют данному техническому заданию: «VARIAN MEDICAL SYSTEMS», «Zenith», «Ankura», «Thoraflex».

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ИнвентМед" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Л.А. Чирова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны