Решение №04-03/6799 РНП-29-205 Решение Архангельского УФАС 04-03 6799 от 18.12.2... от 18 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-205

029/06/104-933/2019

Заказчик:

МБУК «Карпогорская межпоселенческая библиотека» муниципального образования «Пинежский муниципальный район»

164600, Архангельская область, Пинежский район, с Карпогоры, ул. Ленина, д. 48.

Е-mail: buxbibliotek@yandex.ru

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального образования «Пинежский муниципальный район»

164600, с. Карпогоры, ул. Федора Абрамова, д. 43 А

E-mail: pinzakupki@mail.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель Чулков Антон Андреевич

<...>

       
       
 

РЕШЕНИЕ

18 декабря 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 26.08.2019 № 158,

в присутствии представителей от:

Участника закупки: Онучина Д.А. (доверенность от 19.08.2019 №б/н);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА

11 декабря 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение МБУК «Карпогорская межпоселенческая библиотека» муниципального образования «Пинежский муниципальный район» (далее - Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Чулкове Антоне Андреевиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению МБУК «Карпогорская межпоселенческая библиотека» муниципального образования «Пинежский муниципальный район», участник электронного аукциона – Индивидуальный предприниматель Чулков Антон Андреевич уклонился от заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещения (извещение № 0124300022119000145).

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта уклонения от заключения муниципального контракта с учетом следующего.

13.11.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300022119000145 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 354 995,77 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

27.11.2019 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Индивидуальный предприниматель Чулков Антон Андреевич, предложивший цену контракта 329 999,99 рублей.

Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 27.11.2019.

Согласно части 2 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 указанного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

02.12.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы без подписи Заказчика размещен проект контракта.

Дата направления оператором электронной площадки проекта победителю аукциона - Индивидуальному предпринимателю Чулкову Антону Андреевичу – 02.12.2019.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 указанного Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 указанного Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 указанного Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Заказчиком в пункте 25 раздела I документации об аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет – 17 749,79 рублей.

В установленный срок – до 09.12.2019 23:59 (время московское) Индивидуальным предпринимателем Чулковым Антоном Андреевичем не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе», а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

10.12.2019 оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление об уклонении участника аукциона от заключения контракта.

10.12.2019 Заказчиком был сформирован протокол об уклонении победителя от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме, данный протокол размещен на официальном сайте 10.12.2019.

В заседании Комиссии представитель Индивидуального предпринимателя Чулкова Антона Андреевича пояснил, что контракт не был заключен в связи с тем, что 09.12.2019 ИП Чулков А.А. неоднократно пытался разместить на ЗАО «Сбербанк АСТ» протокол разногласий к проекту контракта, но при этом постоянно возникала техническая ошибка, связанная с установленной электронно-цифровой подписью.

В соответствии с данными, полученными от ЗАО «Сбербанк АСТ» (письмо вх. № 9478 от 17.12.2019) Индивидуальный предприниматель Чулков Антон Андреевич начиная с 08.12.2019 неоднократно авторизировался на электронной площадке, но контракт не был подписан.

Изучив материалы дела, комиссия Архангельского УФАС России установила, что вышеуказанный протокол разногласий Индивидуальный предприниматель Чулков Антон Андреевич пытался разместить на ЗАО «Сбербанк АСТ» в последний день подписания проекта контракта победителем аукциона - 09.12.2019 с 23:47 до 23:58.

Вместе с тем, комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что подписанных документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта Индивидуальным предпринимателем Чулковым Антоном Андреевичем ни на электронной площадке, ни в заседании Комиссии не предоставлено.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Доказательств возникновения у Индивидуального предпринимателя Чулкова Антона Андреевича каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке подписать проект контракта и приложить документы в обеспечении исполнения контракта, в Архангельское УФАС России не представлено.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств субсидий, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Вместе с тем, Архангельское УФАС России отмечает, что согласно ранее полученной информации по Делу № РНП-29-202 от ЗАО «Сбербанк АСТ» (письмо вх. № 9319 от 11.12.2019) Индивидуальный предприниматель Чулков Антон Андреевич аналогичным образом в последний день подписания проекта контракта 04.12.2019 пытался разместить на электронной площадке идентичный протокол разногласий с 22:45 до 23:59.

Указанные обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют о виновном уклонении Индивидуального предпринимателя Чулкова Антона Андреевича от заключения контракта, следовательно, сведения об Индивидуальном предпринимателе Чулкове Антоне Андреевиче подлежат включению в Реестр.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Индивидуальный предприниматель Чулков Антон Андреевич имел возможность исполнить, предусмотренные статьей 83.2 ФЗ «О контрактной системе», положения по заключению контракта, уважительных причин, препятствующих соблюдению данных положений, им не приведено, Комиссией Архангельского УФАС России не установлено.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий Индивидуального предпринимателя Чулкова Антона Андреевича, приходит к выводу о недобросовестности предпринимателя, выразившееся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части непредставления подписанного проекта контракта в регламентированный  срок и непредставления обеспечения исполнения контракта, в связи с чем, Индивидуальный предприниматель Чулков Антон Андреевич правомерно был признан уклонившимся от заключения контракта и сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Чулкова Антона Андреевича подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь частями 2, 7 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - МБУК «Карпогорская межпоселенческая библиотека» муниципального образования «Пинежский муниципальный район» в отношении Индивидуального предпринимателя Чулкова Антона Андреевича (163071, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Воскресенская, д. 99, кв. 98, ИНН 290137762700) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с уклонением от заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещения (извещение № 0124300022119000145).

2. Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Чулкова Антона Андреевича в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны