Решение б/н необоснована от 25 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 107оз-23

029/06/49-308/2023

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)»

165300, Архангельская обл, Котласский р-н, Котлас г, пр-кт Мира, д.36

E-mail: tehotdelkcgb@yandex.ru

Уполномоченный орган (аукционная комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «Навигатор-Т»

119313, г. Москва, ул. Гарибальди, д.11, оф.6

E-mail: info@navigator-siz.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

20 апреля 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Муравьева М.О. (доверенность от 09.01.2023 № 03-10/12);

Заказчика: Межевых О.Н. (доверенность от 19.04.2023 № 2);

Уполномоченного органа: Коротковой И.Ю. (доверенность от 29.04.2022 № 76-Д).

УСТАНОВИЛА:

17 апреля 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Навигатор-Т» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку самоспасателей фильтрующих (извещение №0124200000623001891).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отклонением заявки ООО «Навигатор-Т» по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.04.2023 № 4092.

Уполномоченный орган согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.04.2023 № 314-05-234.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

30.03.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000623001891 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку самоспасателей фильтрующих (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 321 120,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

06.04.2023 внесены изменения в извещение (далее – Изменения).

Заявитель в жалобе указывает, что заявка, поданная ООО «Навигатор-Т» полностью соответствовала требованиям, установленным Заказчика к описанию поставляемого товара, в том числе по характеристике «Площадь поля зрения рабочей части» – 70%. Показатель площади поля зрения в «80%» является улучшенной характеристикой и позволяет производителю без затруднений произвести товар с характеристиками, запрашиваемыми Заказчиком, без существенных изменений конструкторской документации (Технических условий) в рамках действующего сертификата соответствия требованиям Технического регламента (ТР ТС 019/2011).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 13.04.2023 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, которым были присвоены идентификационные номера 113975506, 113960849, 113975054, 113941827.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 113975506.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 13.04.2023 заявка № 113975506 отклонена по следующей причине: «В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона 44-ФЗ заявка на участие в закупке отклонена по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона 44- ФЗ в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно:

В представленном участником закупки в составе заявки файле «Характеристики предлагаемого участником закупки товара.docx» содержится информация о товаре «Самоспасатель фильтрующий Газодымозащитный комплект «Гарант-1» Марка «Универсальный» (ТУ 2568-001-77966664-2016)»:

№ п/п

Наименование товара

Наименование характеристики

Значение характеристики

1

Самоспасатель фильтрующий Газодымозащитный комплект

«Гарант-1»

Марка «Универсальный»

(ТУ 2568-001-77966664-2016)

Площадь поля зрения рабочей части

70 %

Согласно информации, содержащейся в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации по указанному участником закупки номеру реестровой записи 5881\1\2021 дата внесения в реестр 15.02.2023 в отношении товара «Самоспасатель фильтрующий "Газодымозащитный комплект "Гарант" (ГДЗК "Гарант-1")» в разделе «Технические характеристики» указано: Площадь поля зрения 80 %».

Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В приложении «Требования к содержанию, составу заявки…» Извещения установлены аналогичные требования.

Файл «Описание объекта закупки от 06.04.2023», являющееся неотъемлемой частью Извещения (далее - Описание объекта закупки), содержит таблицу, в которой установлены требования к товару «Самоспасатель фильтрующий», в том числе :

Наименование

характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Площадь поля зрения рабочей части

не менее* 70

%

* Участник закупки по данному параметру может представить конкретное значение с формулировкой «не более», «не менее» соответственно, если это предусмотрено нормативно-технической документацией на товар.

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в заявке (заявка № 113975506) предложен к поставке товар «Самоспасатель фильтрующий Газодымозащитный комплект «Гарант-1» марка «Универсальный», в том числе с характеристикой товара: «Площадь поля зрения рабочей части 70 %». В составе заявки была представлена выписка из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр промышленной продукции) с номером реестровой записи 5881\1\2021.

В ходе анализа заявки №113975506 Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заявка соответствует требованиям Извещения.

Вместе с тем, в соответствии с информацией, содержащейся в реестре промышленной продукции по указанному участником закупки номеру реестровой записи 5881\1\2021 для товара «Самоспасатель фильтрующий Газодымозащитный комплект «Гарант-1» марка «Универсальный» по характеристике «Площадь поля зрения» указано 80 %, тогда как в характеристиках предлагаемого участником закупки товара указано «Площадь поля зрения рабочей части 70 %».

На основании выше изложенного, заявка Заявителя № 113975506 содержит недостоверные сведения относительно характеристик товара, предлагаемого к поставке.

Пунктом "1" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника закупки ООО «Навигатор-Т».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны