Решение б/н Решение по делу № 6мз-13 (жалоба ООО «Северные Строительные ... от 2 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

21 января 2013 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаева Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

 

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа – администрации МО «Онежский муниципальный район» – Елизарова В.А. (доверенность от 18.01.2013 № 161), Поликарповой О.М. (доверенность от 18.01.2013 № 157);

При участии участника размещения заказа – ООО «Строй Центр» - Макеева В.А. (приказ № 2 от 03.09.2012)

Заказчик, Заявитель надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 января 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Северные Строительные Технологии» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной уполномоченным органом – администрацией муниципального образования «Онежский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по реконструкции здания детского дома под детский сад на 115 мест по ул. Матросова 34а, в г. Онега (Извещение                                               № 0124300016412000229) (далее - открытый аукцион в электронной форме).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее - Единая комиссия), в связи с отказом в допуске ООО «Северные Строительные Технологии» к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель в жалобе указал на то, что в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме в пункте 88 указано сечение лаг 80*50, которое соответствует проекту (Том 3,1-2011/АС на листе 7 детали полов), больше никаких сечений лаг проектом не предусмотрено.

Кроме того, Заявителем отмечено, что в документации об аукционе в электронной форме отсутствует раздел проекта том №6 электроосвещение и электрооборудование 1/2011-ЭОМ.

Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы по основаниям,  изложенным в объяснении (письмо № 136 от 17.01.2013).

Заказчик письменных объяснений по жалобе ООО «Северные Строительные Технологии» в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

Уполномоченным органом 19.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение № 0124300016412000229 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по реконструкции детского дома под детский сад на 115 мест по ул. Матросова 34а, в г. Онега (далее - Документация об аукционе).

Оператор электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки)

Начальная (максимальная) цена договора – 20 750 840,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена директором МБДОУ «Детский сад №2 «Ромашка» 19.11.2012.

14.12.2012 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены последние изменения в Извещение № 0124300016412000229 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также в Документацию об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по реконструкции детского дома под детский сад на 115 мест по ул. Матросова 34а, в г. Онега, от 11.01.2013 (далее по тексту – протокол от 11.01.2013) было подано 18 заявок, из них 12-ти участникам размещения заказа (с порядковыми номерами заявки 5, 6, 7, 8, 9, 11, 14, 17, 18, 19, 20, 21) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 Из материалов дела следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее – заявка) Заявителя - ООО «Северные Строительные Технологии» зарегистрирована под номером 8.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме закреплен в статье 41.8 ФЗ «О размещении заказов». Согласно части 3 указанной статьи, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования Заказчиком определены в подпункте 2.3.1 раздела I «Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме» Документации об аукционе.

Согласно протоколу от 11.01.2013 участнику размещения заказа с номером заявки 8 (ООО «Северные Строительные Технологии») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме: «На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов»: несоответствие сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», а именно: конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным в разделе 2 документации об открытом аукционе в электронной форме «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» (в п. 70 заявки атмосферное давление, вибрация амплитуда не соответствуют заявленным заказчиком значениям, в п. 88 заявки сечение не соответствует заявленному заказчиком). На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов»: непредоставление сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», а именно: не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом 2 документации об открытом  аукционе в электронной форме «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» (в п.109 заявки не указан диаметр ребристых труб (по наружному обводу ребер), диаметр условного прохода, диаметр фланца, наружный диаметр канала теплоносителя, в п.70 не указано наличие внешнего источника питания)».

Исходя из жалобы, Заявитель оспаривает решение Единой комиссии по отклонению своей заявки на основании пункта 88 заявки.

В разделе II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» Документации об аукционе в таблице столбца «Общестроительные работы» установлены требования Заказчика к техническим и функциональным характеристикам материалов, изделий, оборудования (товаров), в том числе:

 

№ п/п

Наименование материалов, изделий, оборудования (товаров). Технические и функциональные характеристики материалов, изделий, оборудования (товаров)

Общестроительные работы

14.

Лаги половые антисептированные, применяемые в строительстве жилых, общественных и производственных зданий при производстве деревянных полов тип II, сечением 100х40; 80х50; 120х60; 100-150х40-60 мм ГОСТ 24454-80Е

Из материалов дела следует, что в заявке участника под номером 8 указаны, в том числе следующие технические характеристики используемого в ходе выполнения работ материала (товара): лаги половые антисептированные, применяемые в строительстве жилых, общественных и производственных зданий при производстве деревянных полов тип II, сечением  80х50; ГОСТ 24454-80Е (пункт 88).

Как указал в жалобе Заявитель, сечение лаг половых указано в соответствии с томом № 3 «Архитектурно-строительная часть» проекта Документации об аукционе.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что все необходимые Заказчику сечения лаг (100х40; 80х50; 120х60; 100-150х40-60 мм), указаны в пункте 34 локальном ресурсном сметном расчете (далее – смета)  на общестроительные работы и в пункте 14 таблицы столбца «Общестроительные работы»  раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» Документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Следовательно, заявка ООО «Северные Строительные Технологии» не содержит таких конкретных показателей как сечение 100х40, 120х60, 10-150х40-60 мм используемых лаг половых,  установленных пунктом 14 таблицы столбца «Общестроительные работы»  раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» Документацией об аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в действиях Единой комиссии по отказу ООО «Северные Строительные Технологии» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов»  документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе,  должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Проектная документация на объекты капитального строительства в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса РФ представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Проектную документацию разрабатывает проектная организация в соответствии с ГОСТами и другими нормами законодательства. Проектная документация представляет собой задание, в соответствии с которым и на основании договора подряда, подрядчик должен выполнить работы.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.

В целях надлежащего соблюдения пункта 1 части 4 статьи 41.6 проектно-сметная документация должна входить в состав Документации об аукционе и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

В жалобе Заявитель указал на то, что Заказчиком не размещен в составе проекта том № 6 «Электроосвещение и электрооборудование».

Представители Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщили о том, что проект размещен на официальном сайте полностью. Том № 6 «Электроосвещение и электрооборудование» размещен на официальном сайте в составе архива под названием «Проект № 2 № 0124300016412000229 от 19.11.2012». Скриншоты, подтверждающие размещение тома №6 «Электроосвещение и электрооборудование» на официальном сайте, представлены в  объяснении (письмо № 136 от 17.01.2013).

Ознакомившись с документами заказа № 0124300016412000229, размещенными на официальном сайте Уполномоченным органом, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что проект на перепланировку здания детского дома под детский сад на 115 мест в г. Онега по ул. Матросова, д. 34а размещен в полном объеме, в том числе и том № 6 «Электроосвещение и электрооборудование».

Таким образом, довод Заявителя о том, что том №6 «Электроосвещение и электрооборудование» проекта не размещен на официальном сайте, не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Северные Строительные Технологии» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                    И.Ю. Короткова

 

                                                                                                                               Н.В. Вознесенская

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны