Решение №04-05/4709 решение 370оз-20 от 9 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 370оз-20

029/06/67-809/2020

Заказчик :

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской «Архангельская городская детская клиническая поликлиника»

163071, г. Архангельск, проезд Приорова, дом 6.

Е-mail: secretar@agdp1.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Архангельский лесной торговый дом"

163000, г. Архангельск, ул. Поморская, д.7 оф.230

E-mail: info@ooolesnoe.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

09 июля 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: директора Антонова Ю.С. (протокол от 30.09.2015 № б/н);

Заказчика: Хабибулиной М.А. (доверенность от 08.07.2020 № б/н); Карпунина Д.А. (доверенность от 08.07.2020 № б/н);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 06.04.2020 № 54-Д);

УСТАНОВИЛА:

02 июля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Архангельский лесной торговый дом" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку строительных материалов и крепежных изделий (извещение № 0124200000620003094).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО "Архангельский лесной торговый дом" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик представил письменные пояснения в адрес Архангельского УФАС России от 08.07.2020 № 1919/01-08.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения в адрес Архангельского УФАС России от 07.07.2020 №314-05-556.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

08.06.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620003094 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку строительных материалов и крепежных изделий (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 213 004,91 рубля.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

09.06.2020 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

В результате рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 26.06.2020 единой комиссией было принято решение о признании данной заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и частью 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе (непредоставление диапазонного показателя):

№ п/п

Характеристики товара, установленные заказчиком

Характеристики товара, предлагаемого для поставки участником закупки

...

...

...

...

...

4

Линолеум

...

Толщина покрытия общая – от 2,5 до 4,5 мм.

...

Линолеум

...

Толщина покрытия общая – 2,5 мм.

...

...

...

...

...

...

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 указанной статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В части 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» главы I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Раздел 1 Технического задания главы II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

п/п

Наименование и технические характеристики товара

Ед.

изм/

Кол

-во

4.

Линолеум*

Ширина – 3 м.

В рулоне 30 м.п. (90 м2)

Толщина покрытия общая – от 2,5 до 4,5 мм.

Толщина защитного слоя – 0,6 мм.

Истираемость от 10 до 15 г/м

Класс пожарной опасности КМ-2

Класс-33.

м2

180

В соответствии с подрунктом 6 пункта 8 части 12 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» установлено, что: «в случае, если устанавливается диапазонный показатель товара, наименование которого указывается как «__ - __», или наименование которого сопровождается словами «от __ до __», или наименование которого сопровождается словами «в диапазоне от __ до __», то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником электронного аукциона должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки предложены, в том числе следующие характеристики товара:

п/п

Наименование и технические характеристики товара

Ед.

изм/

Кол

-во

Страна происхождения товара

4.

Линолеум*

Ширина – 3 м.

В рулоне 30 м.п. (90 м2)

Толщина покрытия общая – 2,5 мм.

Толщина защитного слоя – 0,6 мм.

Истираемость 10 ~ 15 г/м

Класс пожарной опасности КМ-2

Класс-33.

м2

180

Россия

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке указана толщина покрытия общая линолеума в виде конкретного значения – 2,5 мм, вместо диапазона от 2,5 до 4,5 мм., что не соответствует требованиям таблицы позиции 4 «Линолеум» раздела 1 Технического задания главы II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "Архангельский лесной торговый дом" в допуске к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» в действиях Заказчика выявлены нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемым товарам, тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Из анализа требований Заказчика к толщине покрытия линолеума (позиция 4 Технического задания), следует, что толщина линолеума не может быть в диапазоне от 2,5 до 4,5 мм. Толщина является метрической величиной и измеряется в точном значении. Данный вывод подтверждается производителями линолеумов, которые указывают толщину в точных значениях, а не в диапазоне.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал на то, что им была допущена ошибка в техническом задании по характеристике «Толщина покрытия общая» позиции 4 «Линолеум». Заказчиком заявлено ходатайство о внесении изменений в документацию об аукционе.

Следовательно, Заказчик, указав в позиции 4 таблицы раздела 1 Технического задания главы II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе характеристику товара не в точном значении, а в диапазоне, ввёл в заблуждение участников закупки, что подтверждается протоколом рассмотрения единственной заявки, которая была отклонена.

Как следует из материалов дела, в письменных объяснениях Уполномоченный орган указывает на то, что документация об аукционе в части формирования технического задания была разработана на основе заявки Заказчика в соответствии с его потребностями и требованиями закона.

Согласно постановлению № 595-пп раздела II «Взаимодействие агентства и заказчиков при разработке конкурсной документации, документации об электронном аукционе, документации о проведении запроса предложений, извещения о проведении предварительного отбора» подпункта 3 пункта 7 следует, что контрактное агентство рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации, в том числе осуществляет проверку соблюдения правил описания объекта закупки заказчиками.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика, Уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 и пунктом 2 части 22 статьи 99 , частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Архангельский лесной торговый дом" необоснованной.

2. Признать Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской «Архангельская городская детская клиническая поликлиника», Уполномоченный орган – Контрактное агентство Архангельской области нарушившими часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Л.А. Чирова

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны